Шапкин и ДикоОбразов

Похвастаю, что пьеса вошла в шорт-лист на Литодраме 2014   

   одноактная пьеса
   эротического свойства
   в трех картинах
   
    Действующие лица
   
   Шапкин - редактор
   
   ДикоОбразов- поэт эротоман
   
   Иринушка , Аннушка -
   корректоры издательства “Стихпромснабсбыт”
   
   
    Картина первая
   
    Действие происходит в приемной издательства, ничем особенно не украшенной, кроме самих собеседников и огромного стола, заваленного рукописями.
    Шапкин скорее худ, чем толст, обладает длинными прямыми волосами, завязанными в мышиный хвостик и усами под Гоголя, с виду неприветлив, угрюм и рассудителен.
    ДикоОбразов толстоват, хоть и высок и отличается также изрядной лысиной, обрамленной стоячими спиральками волос, круглоглаз, восторжен и слегка несвеж. Желательно раздобыть для него графин и граненый стакан, дабы он мог в перерывах охлаждать иссохшее горло и было ему чем занимать свои руки.
   
   
   
    ДикоОбразов
   
   Прости, любезнейший Иван, что я пришел к тебе так рано,
   Но SMS мне подсказал, что обнаружены изъяны, что мой шедевр в набор не сдан!
   Как неожиданно и странно, как мне понять сей балаган?
   
    Шапкин
   
   Да понимай, дружок, как хочешь!
   Покуда ты свой нонсенс строчишь, хоть с виду - вроде не болван -
   Не увидать тебе набора!
   
    ДикоОбразов
   
   Преотвратительный Иван,
   Палач! Не смей судить так скоро!
   Уйми текущу злую речь!
   Что гнев редакторский навлечь
   Могло в моих творениях скромных?
   
    Шапкин
   
   Тяжеловесных и скоромных!
   
    ДикоОбразов
   
   Иван, нельзя же так, послушай...
   
    Шапкин
   
   Нет, это ты мне объясни свой сборник - “Трепетная груша”,
   Семь верст стихов, о чем они? Как смог я лично убедиться,
   На буковках ломая взгляд, ты воспеваешь дамский зад
   И этим пробуешь гордиться?
   
    ДикоОбразов
   
   Не только пробую, горжусь!
   Обильно наделен природой я даром творческим!
   Клянусь - покуда не утихнет рвение
   Со всею силой вдохновения я даму воспевать берусь.
   
    Шапкин
   
   Так и пиши, мой друг, о дамах!
   Зачем занудно и упрямо, как престарелый ловелас,
   Каким ты, впрочем, и известен, вперяешь ты свой мутный глаз
   В такое суетное место?
   
    ДикоОбразов
   
    Alack, Иванушка, Alas!
   Я им как будто околдован,
   Мой взгляд действительно прикован!
   Мою он возбуждает страсть!
   И рифмы новые готовы сорваться с моего пера!
   
    Шапкин
   
   Ура, козлинушка, ура!
   В сем духе продолжай и дале,
   Но только чтобы не видали мои несчастные глаза!
   Нет, я не против, даже “за” -
   Покуда ты к столу прикован -
   Бед обществу не сотворишь ты новых.
   Дерзай, чудила, рукоблудь, но вот про гонорар - забудь!
   
    ДикоОбразов
   
   Нет, нет, Иван, остановись, умолкни, демон обличения!
   Придется попросить прощенья тебе за эту дребедень!
   Давай, покинем помещение,
   И под пленительную сень уйдем ближайшего пивбара,
   Где проясним твои кошмары.
   
    Шапкин
   
   Что ж, я готов, пьянчуга старый, ты убедителен порой!
   Давай, копытом землю рой, веди меня в свои отары
   Всегда нетрезвого жулья, где Муза царствует твоя.
   
    Уходят, обнявшись.
   
   
    Занавес
   
    Картина 2
   
    Действие происходит в пивбаре, который без затей можно воспроизвести и из редакторского кабинета. Только придется раздобыть второй стакан - для Шапкина, потому как первый ДикоОбразов уже успеет обслюнить. Оставшаяся после первой картины вода вполне может исполнить роль водки, которую герои и пьют, несмотря на название питейного заведения. Для полноты жизни можно сходить к электрику - у него всегда найдется соленый огурец, который можно нарезать мелко, чтобы героям было чем занять рот в паузах. Особый шик интерьеру придаст если огурец разложить на Литературной газете.
    Иван несколько расслаблен, волосы распущены, усы - напротив, молодецки закручены, ДикоОбразов своеобычен.
   
    Шапкин
   
   Да, было выпито немало - хоть на закуску ты и скуп,
   До сердца моего достало то, что с твоих слетало губ,
   Как будто жизнь твоя висит на волоске моих решений,
   Прочти одно из откровений, тобой излитых …
   
    ДикоОбразов
   
   Пусть летит
   В твой скудный мозг мое послание!
   Ответ известен мне заране - тебя он грешно возбудит,
   Официант - изволь нам счет - вдруг собутыльник мой уйдет!
   
    (читает)
   
   Наград уж не пророчит ножка,
   Как ножка пушкинских времен -
   Её помене бы немножко,
   Уже не вызывает стон
   Чулка явление кружевного -
   Никто не претендует снова
   На это чудо кинуть взгляд.
   Иное дело - пышный зад!
   Глаза найти его готовы
   Под платьем, джинсами, пальто,
   Костюмом толстым штукатурки,
   И контуры и закоулки-
   Ничто не скроется, ничто,
   От глаз влюбленного поэта...
   
    Шапкин
   
   Мне как - то непонятно это.
   Ну зад огромный, ну и что?
   При чем тут джинсы и пальто?
   Мне кажется, для туалета нам боле дан сей аппарат?
   Чему ты в нем так бурно рад?
   
    ДикоОбразов
   
   Зачем так прозаичен ты, зачем так примитивно ясен?
   Сотри случайные черты - и ты увидишь, он прекрасен!
   Как отрок, вышедший в гимнасий,
   Как гений чистой красоты!
   
    Шапкин
   
   Не поминай средь суеты стихов любезных мне поэтов -
   Налей по соточке за это - и продолжай.
   Дерзни же ты мне обнажить предмет сей странный,
   Блесни в стихах своих пространных явлением чудной полноты!
   
    ДикоОбразов
   
   О нет, коль время не приспело - я не скажу заветный стих.
   Пока решился я несмело лишь в общем говорить о них,
   О грушах трепетных..
   
    Шапкин
   
    Не дело.
    Будь откровенен, мудр и прост и не тяни кота за хвост.

    ДикоОбразов
   
    Ах нет, хочу я быть лиричен и одновременно - приличен!
   
    Шапкин
   
   Приличен - ты? Вот насмешил!
   Прочти же что то для души.
   
    ДикоОбразов
   
   Официант! Где сей одёр!
   Подай какой ни то hors-d'eouvre
   И водочки подлей - без меры - ну так, примерно, триста грамм,
   Чтоб было чем отметить нам!
   Послушай лирики примеры:
   
    (читает)
   
   О женщина, как ты слаба,
   Как нежно-трепетна и тонка.
   Моя прекрасная девчонка -
   Любви покорная раба.
   Я знаю как тебя спасти
   От ежедневных потрясений,
   Как пробудить твой пыл весенний,
   Как радость вместе обрести!
   От холода житейской вьюге,
   Назло бушующим ветрам -
   Согрейте зад своей подруги -
   И счастье улыбнется Вам!
   
    Шапкин
   
    (рыдает)
   
   Нет, ты достал меня, зануда!
   Скажи мне, нимфоман, откуда могу я отыскать себе
   Подругу, если по судьбе к столу издателя прикован,
   Я за день выдержу такого, что и не снилося тебе!
   Занудны лириков стенанья и модернистов сочный вой
   Творят с моею головой невыносимые терзанья!
   Покуда я еще живой - я буду жечь никчемны списки!
   Но коль уйду я по-английски, что сотворят паскуды с ней,
   Родной поэзией моей?
   
   ДикоОбразов
   
   Так заведи себе скорей приемника в твоих дерзаниях!
   Малютка Шапкин - озорник, влюбленный в Пушкина младого!
   Как маками его дневник пестрит пятерками багрово,
   А ты, обняв евону мать, лежишь спокойно на диване!
   
   Шапкин
   
   Да как не можешь ты понять, что дело все - в евоной маме!
   Иссох я в сладостном труде! Где, говори, мудила, где
   Сыскать столь чудное творение, чтоб разделило страсть со мной
   К моей поэзии родной?
   
   ДикоОбразов
   
   Мудак ты сам! Глаза имея неужто ты не разглядел,
   Что есть корректорский отдел в издательстве твоем злосчастном?
   Где две волшебницы прекрасных, чтоб ты стихи нам резал, гад,
   Точнее - Змий великомудрый, себе отсиживают зад
   В каморке запираясь утром? Ахти, Иван, ты виноват!
   
   Шапкин
   
   Я понял речь твою туманну - ты говоришь про Анну Ванну
   И про Иринушку! Мой бог, да как я смел, да как я мог!
   Ведь мы учились на филфаке совместно!
   Эдакой дураке как я прощенье не дано - давай, допьем сие вино
   И воротимся поскорее! Я, по метафоре твоей им нежно все подряд согрею!
   
   ДикоОбразов
   
   Нет-нет, Иринушке скорее! Ведь Аннушка, признаюсь я
   И есть наперсница моя. Вернее - я ее наперсник!
   А перси - нежные как персик...
   
   Шапкин
   
   Скорей, бежать, еще сто грамм, огурчика для аромата -
   Купи шампанского для дам
   
   ДикоОбразов
   
   Нужно оно для них, куда там!
   Налей, милейший, нам с собой пол литра водочки.
   Постой! Семьсот писят - пожалуй хватит...
   Издательство за все заплатит!
   
   Шапкин
   
   Ах, черт с тобой, я даже рад,
   Не зря ввязался в авантюру!
   Держи же крупную купюру и не вертай мне сдачу взад.
   
   Уходят обнявшись, неся в руках все тот же графин, а бутылку для оживления пиесы покупать не нужно - нажрутся и репетировать не станут, так и передайте режиссеру, уж я их знаю, артистов этих!
   
    Картина 3


   Коридор издательства. Шапкин и ДикоОбразов, держа в руках тот же графин и стаканы, а также - закуску, завернутую нарочито все в ту же “Литературку” громко долбят в дверь корректорской, навстречу им с удивлением выходят крупноформатные дамы в круглых роговых очках. Это Аннушка и Иринушка. Очки их прицеплены на цепочки, а за ушами имеется по два карандаша - красный и синий, а лучше взять красно-синий, потому, что за двумя ушами держать карандаши тяжело, а порой бывает и опасно!
   
   Шапкин
   
   Простите, чудные создания,
   Что я столь дерзостно бухой
   Решил назначить Вам свидание!
   
   Иринушка
   
   Ах, Ваня, Ваня дорогой!
   Сколь ты не был бы дерзко пьян -
   Входи, входи, ты долгождан!

   Аннушка
   
   Вы, право, мудро поступили, что к нам Ивана привели!
   И до восторга довели - да, это стоило усилий!
   Уже пятнадцать долгих лет он не входил в наш кабинет
   
   ДикоОбразов

   Со мною - вновь обрел он крылья!
   А строчки новые мои - похоже сборник обрели!
   
   Шапкин

   Ты победил меня, писака!
   Я будто соком юных маков твоим творением возбужден!
   
   ДикоОбразов

   Ирэн, готов жениться он, так не стесняйтесь выдать знаков
   Поболе своего тепла, чтобы решимость не прошла!
   
   Иринушка

   Ой, не учи меня, гуляка!
   А лучше после жы и шы почаще букву И пиши!
   Однако, или даже двако им нынче овладею я!
   Ура, да здравствует семья.
   
   ДикоОбразов

   И гонорар многотиражный!
   
   Шапкин

   Ура, поэзия моя!

   Аннушка

   И дикобразик мой отважный, не убоявшийся ея!

   (а чтобы актрисы лучше сыграли, так надобно их и вправду напоить во второй картине водкою, только чтобы актеры не видели, а то играть бросят!)
   
   конец


Рецензии