Девочка в розовом

Бывают в жизни  эпизоды, которые навсегда фиксируются в памяти. Увидел раз, щелк, и фото, отличного качества, укладывается на полочку. При  напоминании, легко всплывает, во всех подробностях, и оживают все эмоции, связанные с ним.

Несколько лет назад сын проводил отпуск дома, впервые  с тех пор, как стал работать. А работа еще та, следователь. Вечера проводили за разговорами, мне было все интересно, его переживания и впечатления, молодой специалист все –таки… Периодически он занимался своими делами, которые не мог оставить даже на время отпуска.

В один день, накрыв на стол, я пошла в его комнату, позвать к обеду. Он сидел перед открытым ноутбуком, что то писал, рассматривал фотографии. Когда я приблизилась, на мониторе было что то розовое, яркое…Разглядеть не успела, сын закрыл ноутбук.

За обедом разговорились, я, вспомнив розовое изображение на экране, спросила сына, что это было. « Суицид...девушка шестнадцатилетняя…». « Можно мне на нее взглянуть?» - спросила я. « Мам, не думаю, что тебе это нужно видеть» - ответил мягко мне он.

И все – таки я ее увидела, через день, когда сын опять работал, я подсела к нему, попросила показать, он, вздохнув, раскрыл фото.

Нежное, хрупкое, белокурое создание, с тонким рисунком лица, которое не обезображено даже смертью, в красивом шелковом розовом халатике, стояло на коленях, шею перехватил и натянул розовый пояс, от этого же халатика… « Что у нее с ногами?» - присевшим голосом спросила я, указывая на багровые, вздувшиеся ноги, так не гармонирующие с ее белой кожей. « Она прыгнула с петлей на шее с подоконника, сломались шейные позвонки, разорвались сосуды, кровь сошла вся вниз.» Перед ней, на  ковре пола, открытый ноутбук, пустая чашка , несколько фантиков от конфет… Значит перед этим она общалась, пила чай, заедая конфетам, беспечно трещала пальчиками по клавиатуре…

« Что она натворила…» - жалея эту девочку, проговорила я. « Так глупо, мам, поссорилась с мальчиком, с которым и переписывалась за минуту до смерти…Смотри, вот текст сообщения от парня, десятью минутами позже, после ссоры: « Лорчик, пошутил я, Новикова дура, и мне не интересна, так что хватит дуться, возьми трубу!»

Я потом еще долго видела эту девочку в розовом, как закрою глаза перед сном, она появляется. Сведение счетов с жизнью при первой душевной ране, только лишь коснувшись сердцем боли, не задумываясь ни на секунду – где ты в этот момент была, мать Природа, со своим законом самосохранения!!!

Грустно и страшно…Как тут не вспомнить  глаза  моей коллеги Лиды,смертельно больной, которая,  с несгибаемой верой  и мужеством, боролась за каждый день жизни, отстаивая свое право на жизнь, отпущенное каждому, лишь, единожды.


Рецензии