Спасение казаков в современном мире?

Спасение казаков - строгое подчинение власти и церкви?

На Круге Терского казачьего Войска 14 сентября в Есентуках терцы отстояли свое право избирать атамана по своему усмотрению, а не того кого им сует власть. Тем более, что власть, настоявшая год назад на избрании отставного генерала милиции Сергея Клименко «ошиблась» и санкционировала травлю атамана в СМИ с целью его низложения. Практическое равенство численности в современном обществе людей протестующих, оппозиционных действующей власти и людей продолжающих ее поддерживать в очередной раз и показал срез казачьей составляющей. Большинством в три голоса партия действующего Войскового атамана преодолела противную сторону. http://асысоев.рф/publications/2389.html/

Что будет на ноябрьском Круге в Новочеркасске - одному Богу известно. Ведь точно такая же ситуация, связанная с избранием атаманом Войскового казачьего общества Всевеликое Войско Донское заместителя губернатора Ростовской области Виктора Гончарова ожидает своей развязки. Процедура избрания прошла шатко-валко, но нормально. Ожидания делегатов Круга были сосредоточены на результатах работы комиссии по изучению проблемы с разработками никеля на Хопре. И здесь казаки не позволили руководству отделаться декларативными решениями.

Однако для того, чтобы вернуть процесс принятия решений Кругом в русло приготовленное аппаратом ВКО ВВД в дело пришлось вмешаться Войсковому священнику. Пожурив казаков за неподчинение власти о.Сергий (Моргун), ценой отдельных выкриков: «Не лезь, батюшка, в дела мирские!» сумел снять напряженность в зале.

Знаменательным в работе Круга терского казачьего Войска стал момент, когда Войсковому священнику пришлось встать на колени. Это произошло в виду резкой критики выкриками и свистом в адрес митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла (куратора всех российских казаков от Синода РПЦ). Митрополит попытался повлиять на казаков при обсуждении деятельности действующего войскового атамана. Т.е. вступился за сторону власти. За что и навлек немилость делегатов. Результатом Круга стала наложенная на С.Клименко епитимья (наказание) постом и временным отлучением от власти. «…доложить мне об исполнении епитимьи. Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана».

Во время работы IV Конгресса донских казаков, на Круглом столе была сделана видеозапись обошедшая интернет. Митрополит Кирилл жестко призвал присутствующих не вмешивать церковь в политику. Признание казаков народом дело государственное. Вмешательство в него церкви не принесет пользы ни казакам, ни государству. «Матери-церкви нужно верить, слушаться ее и помогать. Для кого Церковь не мать, для того Бог – не отец!»
Как не истолковать вмешательством в политику на одной из сторон позицию одного из ростовских благочинных о.Иоанна (Осяка) в ходе избирательной кампании 2013 года? Им было присвоено право разрешения фотографирования и публикации изображений церквей Ростова-на-Дону. Кому же он разрешил это сделать?

Представителю Апостольской армянской церкви. Для РПЦ это еретическая, хоть и православная, религия. Но даже это не стало преградой к вмешательству священника в политику. Наложит ли митрополит Ростовский и Новочеркаский Меркурий епитимью на преступившего указание не заниматься священникам политикой? Возможно. Ведь не истерся в памяти пример наказания, лишения руководства приходом храма Преполовения пятидесятницы, о.Антония (Осяка), за некий сбор подписей граждан….
Внимание РПЦ к казакам было пристальным всегда. С приснопамятной проповеди патриарха в Новочеркасском Войсковом соборе 10 апреля 2012 года внимание удвоилось. В ней святейший однозначно определил происхождение казаков из беглых холопов. Уточнив при этом: - "Одни из них (беглых) становились разбойниками, а другие казаками". Так, мол, с тех самых пор и ведется - одни поддерживают российскую власть и называются "казачеством". Другие из тех же беглых, в современной интерпретации, называются сепаратистами, националистами, оппозиционерами.... Этих церковь, видимо, не любит.

«Совершенно безумно идти в наше время против власти!» - митрополит Кирилл (14.09.13)

Недовольство вмешательством священников в дела мирские, политические, казачьи, их собственная интерпретация происхождения и роли казачества вызывает все более слышимый ропот среди станичников. Видимо поэтому, не исключая фактор взаимопомощи РПЦ и управляющего современной Россией клана чиновников, в ряды язычников уходит все более и более казаков. Растет в казачьей среде уважение и популярность к старообрядческой церкви.

В продолжение темы Терского Войскового Круга вернемся к делам донского казачества.

Вполне закономерным было бы в ноябре не увидеть на Круге ВКО ВВД никого из высокопоставленных чиновников. Судя по всему большой проект "любящие власть казаки Дона", в который входит создание КаПРФ (председатель заместитель губернатора Ростовской области С.Б. Бондарев), назначение Войсковым атаманом ВКО ВВД Виктора Гончарова - проваливается, если не уже провалился полностью.
Можно ли возвращаться к ситуации годичной давности, когда Войско шумело от полемики в поисках нового атамана? По сути дела публикация в «МК» о поддержке Верховным Судом РФ давнего соперника В.П. Водолацкого на политическом поприще Сергея Бузинова  и является «выстрелом стартового пистолета».


Рецензии