Негатив

Что-то не сработало в поисковике, и вместо того, чтобы войти на сайт проза.ру, я влетела в отзыв одной из читательниц об этом сайте.  Ее захлестнула негативность прочитанных произведений, пришлось в душе смывать отрицательные эмоции. Вода, конечно, успокаивает…

Каждый волен выбирать для чтения то, что ему нравится, но мне почему-то вспомнились дежурно бодрые лица дикторов советского телевидения, их бравурные отчеты об очередных достижениях: высоких урожаях, хороших надоях, завершенных строительствах. Как было на самом деле, напоминать не надо, хотя некоторые продолжают считать, что жили при коммунизме.

Работала цензура, и запрещали печатать «Мастера и Маргариту», «Собачье сердце» и многое-многое другое. Все это называлось клеветой на советскую действительность. Полагалось радостно строить материально-техническую базу коммунизма, проявляя чудеса героизма и не думая о собственных удобствах. Хотя в школе почему-то продолжали изучать классику, не замечая,  сколько негатива в «Анне Карениной»,  «Евгении Онегине», да и в «Горе от ума». Или я была такой плохой ученицей и ничего не понимаю в жизни и литературе?

Каюсь, не очень много читаю  авторов сайта, но не потому, что не нравится, а из-за начинающихся проблем со зрением, мне легче читать по старинке, на бумаге. Удач вам, дорогие авторы сайта!


Рецензии
У меня тоже неважное зрение, Галина, мне кажется, что я об этом писал.
А «Мастера и Маргариту», «Собачье сердце» я читал еще учась в институте, но мне они ни тогда, не сейчас не нравятся.
Зеленая.

http://proza.ru/2011/03/18/1031

С уважением -


Федоров Александр Георгиевич   01.02.2024 21:08     Заявить о нарушении
Я считаю, что надо писать обо всем честно, а наша жизнь, к сожалению, не всегда веселая.

Галина Вольская   01.02.2024 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.