Воспитание лит. вкуса в 5сценах

Воспитание литературного вкуса в пяти сценах
******************************************** 

- Почипай!
- Доченька, мне некогда, попозже.
- Почип-а-ай!
- Марина, почитай Наташке, я занята, а она не отстанет.
- Ну мам, у меня свои дела, уроки и вообще…
- Уроки ты сделала, а «вообще» подождет. Я кому говорю?!


- Липучка. Про жука хочешь? Давай вместе. "Я нашла тебе жука на большой…"
- Рома-а-ашки-и-и!
- "…не хочу держать в руках, пусть сидит…"
- В карм-а-а-ашк-и-и!!!

****************************************************

- Ма-а-арин, что мне читать?
- «Витя Малеев в школе и дома».
- Не смешно.
- «Улица младшего сына».
- Я же серьёзно.
- Ну, если серьёзно, тогда…. Вот, «Капитан Сорви-голова».
- Эт про что?
- Эт про англо-бурскую войну.
- Не хочу про войну.
- Дурочка, это в Африке война. А-а-а, вот теперь ты от меня отстанешь. Майн Рид, шесть томов. Начинаешь с «Квартеронки» и вперёд до «Всадника без головы». Дочитаешь - поговорим.
- Эт про что?
- Эт про любовь. Устраивает?

- Наташка, ты что читаешь?! «День египетского мальчика»?! Опять?!! Ты же вырастешь ограниченной, тупой, однобокой дурындой, станешь позором семьи!
- Мама, Маринка у меня книжку отбирает!
- Кто занимается твоим эстетическим воспитанием?
- Бездарь какой-то. Какая-то… А-а-а! Мама, Маринка мне по уху заехала! Всё, я оглохла и музыкой больше заниматься не смогу никогда!

*********************************************   

- Привет, студентка. У тебя получаются неплохие письма, молодец.
На, читай. Я специально свою очередь к твоим каникулам подогнала.
- Эт что?
- Эт «Мастер и Маргарита». Деревенщина московская, у вас в общаге что, не обсуждали?
- Нет, я и от москвичей не слышала. Эт про что?
- Наташка, немедленно ложись и читай!
- Сейчас. Погоди, а где мой Вознесенский? «Груша» где?
- Ты только не злись, но я поменялась на Пастернака…
- Моего Вознесенского?! На неизвестно кого?!
- Мама, Наташка дерётся!

*********************************************************   

- Марин,  что читаешь?
- "Послемрак" Мураками. Мне нравится. Прислать файл?
- Давай сразу несколько, чего тебе там новенького надыбали.
- Донну Леон хочешь?
- Эт про что?
- Эт венецианские детективы, стильные, перевод вполне приемлемый.
- Ага. А я Аксёнова скачала, «Таинственная страсть»,  о шестидесятниках. Рождественский, Вознесенский… Как ты мою «Треугольную грушу», а?
- А ты зато Пастернака зажала…

*********************************************************   

- Марин, что мне писать? Как Вадька в булочной у тётеньки хлебушка попросил, а ты, когда из обморока очнулась, его убила – это почти готово. Ту историю в кафе, которая мексиканский сериал, заканчиваю, завтра пришлю. А ещё? Что из твоих авантюр мне сгодится?
- Расскажи, наконец, правду, как ты мне Вознесенского подарила, забыла, и всю жизнь врёшь, что я твоей книжкой поменялась. Или перепиши стихами «День египетского мальчика». Заодно и перечитаешь!


Рецензии
Хм, воспитание литературного вкуса, значит?)) Круто!
Прямо повеяло теми временами, когда люди ещё читали бумажные книги. Иногда даже обсуждали их и что-то советовали друг другу, кстати говоря!))

Из этого совсем не следует, что они должны были сами становиться писателями, конечно. Но почва для этого была благодатной!
Некоторые всё же стали!))

Вдохновения и лёгких строк, Наташ!

Александр Тебеньков   01.03.2019 13:43     Заявить о нарушении
Читали, читали, как же. И продолжаем. От дурных привычек отделаться трудно))
Спасибо, Саша!

Наталия Шайн-Ткаченко   01.03.2019 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.