Побаски дядьки Кондрата - два героя

  Все знают насколько казаки народ отважный. Ни перед каким ворогом не спасуют. И у нас на станице есть свои ветераны Отечественной войны. А станичный Совет ветеранов возглавил самый заслуженный из них – сосед мой Прохор Дмитрич. Видел я его на праздники Победы в парадном облачении. Герой! Вся грудь увешана орденами, медалями. Подстать ему и товарищ его боевой Терентий Прокопыч. Тоже орёл! Тесно на груди его от наград.
  Однажды, в очередную годовщины Победы зашёл я после всех торжественных мероприятий к соседу своему героическому, чтоб лично с праздником поздравить. Как водится, усадил он меня к столу. Накатили мы водочки по одному-другому стопарику и завели разговор вокруг военной темы. Дмитрич воспоминаниями делиться стал. Дни юности боевой своей вспомнил. Действительно, храбрый он мужик.
  Только я неумышленно так задел невзначай его самолюбие. Сам не знаю как это вышло. Только напомнил, что и у его однополчанина Терентия Прокопыча заслуг не меньше – вон как регалии блестят на парадном мундире!
  Взбеленился тут Прохор Дмитрич, нетерпимо отнёсся к такому покусительству на своё первенство станичное в сем вопросе. «Знаю, - говорит, - как Терёшка медали свои заслуживал». И поведал мне такую историю.
  …Дело было зимой 42-го здесь, на Кубани. Отправились мы с Терентием вдвоём в немецкий тыл. Выполнили задание и тихо назад возвращаемся. А ночь была безлунная, тёмная, хоть глаз коли – ничего не видать. Дорогу наощупь отыскиваем. На пути траншея какая-то заброшенная подвернулась. Мы – шасть – в неё и так продвигаемся. Вдруг на изгибе окопа нос к носу сталкиваемся с двумя немцами. Они из нашего тыла возвращаются. У всех четверых автоматы наизготовку. Замерли так, в упор наведя стволы друг на друга, держим на прицеле. Стоим в напряжении, пальцы на спусковых крючках держим. А жить-то каждому охота! Если у кого нервы не выдержат и выстрелит – мгновенно другие тоже ответят. Все понимаем: в такой ситуации реально ни у кого нет шанса спастись. Долго так простояли. Стало ясно, что никому умирать не хочется.
  Начали осторожненько изъясняться на ломанном языке противника. Немцы предлагают нам мирно разойтись по своим направлениям. Мы соглашаемся. Вылазим из окопа мы на одну сторону, фашисты – на другую. Всё чин-чинарём, добром договорились. Вот и гитлеровцы нам поверили, спинами повернулись… И в этот самый момент напарник мой как полоснёт по ним очередью из автомата. Те как подрезанные подкосились. Вытащил Терентий у трупов документы и представил потом командиру как вещественное доказательство своего героического триумфа. Медаль отхватил за этот подвиг.
  Я, конечно, понимаю, что враги, там, - и всё такое. Но есть же какие-то общечеловеческие принципы. А в спину стрелять поверившему тебе пусть даже врагу… Нет, я до такого не опускался…


Рецензии