Дождик дождику рознь!

Меньше года назад нас посетил ураган Сэнди (http://proza.ru/2012/12/11/1682). Это, конечно, было серьёзное испытание, но само слово "ураган" подразумевает нечто масштабное, грозное, неотвратимое. А какие ассоциации вызывают слова "дождь", "сильный дождь", "ливень"? Что-то явно повседневное, способное причинить мелкие неприятности типа вымоченной одежды и обуви, да, пожалуй, подхваченного насморка. Так? Оказывается, далеко не всегда.

В прошлый четверг, 12 сентября, вечером, когда в России уже наступила пятница, 13 (!) сентября, в половине седьмого, у нас пошёл сильный дождь. Очень сильный, по правде говоря - прямо стеной. Тем не менее я решил везти семилетнего внука на его занятия по тэквондо, начинавшиеся в 7 часов. Вывел его под зонтом в машину и медленно поехал на главную улицу нашего городка.

Машин на улицах было мало, и мы приехали минут за десять до начала занятия. Дождь не ослабевал, и мы насквозь промочили ноги, т.к. та сторонa улицы, где в первом этаже трёхэтажки находится тэквондо -  чуть ниже противоположной стороны, вода не успевала уходить в канализацию, и проезжающие машины создавали волны, захлёстывающие нас по щиколотку. Войдя, я сложил зонт, мы перевели дух и поздоровались с мастером и двумя мальчиками, пришедшими раньше нас. Один - девятилетний индус Джошуа, а второй - русский, Коля, тринадцатилетний обладатель чёрного пояса. Больше никто, видимо, не решился приехать в такую погоду.

Мастер отошёл, мой внук снял кроссовки и стянул мокрые носки, и тут Джошуа громко ахнул, указывая на пол у входа. Через порог, расположенный сантиметров на десять выше тротуара, просачивалась вода.

- Мастер Юн, - закричал я, - идите сюда! Заливает!

Мастер, высокий крепкий кореец, глянув на воду, быстро принёс резиновые маты, которые поставил снаружи перед дверью на ребро и скрепил липкой лентой. Это помогло, но только частично. Тогда он принёс одеяло, скрутил его и положил под дверь изнутри. Это решило проблему.

Коля по приказу мастера убрал воду и дети начали заниматься. Время от времени поглядывая на улицу через стеклянную стену, я видел, что дождь продолжается с той же силой. Вода на этой стороне улицы поднялась примерно на полметра, машины и автобусы ехали ближе к середине улицы, не приближаясь к тротуару ближе полутора-двух метров. Мастер задал детям упражнение и подошёл к стеклянной стене. Bдруг глаза его округлились.

Проследив его взгляд, я не поверил своим глазам: над тротуаром главной улицы нашего городка двигалась... небольшая байдарка! Молодой мужчина, сидевший в ней, энергично взмахивал двусторонним веслом. Мы с мастером переглянулись и рассмеялись.

Но, думая о том, как я поеду домой - мне было не до смеха. Я только радовался, что паркинг, на котором я оставил машину, расположен на другой стороне улицы, где воды меньше.

К счастью, примерно в половине восьмого, минут за пятнадцать до окончания занятия, дождь начал стихать и вскоре стал совсем слабым и мелким. Вода стала уходить, к концу занятия на улице была обычная мокрая мостовая, и я подумал, что от реки, по которой плыла байдарка, остались только воспоминания.

Увы, это было не так. Светофоры на главной улице не переключались, только вспыхивали жёлтым светом. На поперечных улицах у перекрёстков скопилось машин по пятнадцать. Уже свернув на свою улицу, я обнаружил, что она перегорожена полицейскими баррикадами и насквозь не проехать.

Вспомнилось, как после Сэнди поперёк улицы лежало огромное дерево, светофоры два дня не работали вообще, а мы неделю сидели без электричества. Сразу стало неуютно.

Объехав несколько кварталов, мы с внуком увидели, что почти напротив нашего дома сверкают мигалками две полицейские машины. Огни их ярко светили в нашу сторону, поэтому было не разглядеть, что творится за ними.

Мы вылезли из машины, и я увидел соседку, стоявшую на тротуаре, американку лет пятидесяти.

- Бетти, что происходит? - спросил я.

-Там, под горкой, образовалась большая лужа, какая-то машина въехала в неё и заглохла посередине улицы, - объяснила словоохотливая Бетти. - Вот полиция и перекрыла улицу, наверное, эвакуатор вызвали, но в такую погоду сразу не приедет, у них дел хватает.

Свет в доме был, но жена сообщила, что не работают телефон, интернет и кабельное телевидение (а другого у нас нет).

На следующий день, в пятницу, я позвонил с работы в компанию, обеспечивающую нас всеми этими услугами. Но, поскольку пятница была ещё и тринадцатым числом - на удачу надеяться не стоило. Мне ответили, что могут прислать техника только в следующий вторник с утра. Так что более четырёх суток мы были без интернета, без телевидения и с одним стареньким сотовым телефоном на всю семью.

А вы говорите - дождик!


Рецензии
А вы говорите - дождик! (С)!
Вот тут я улыбнулась.
Да, такой "дождик" может натворить беды.
Хорошо рассказали об этом.
Вам, Семён, всего самого светлого!
С уважением,

Валентина Столярова 2   08.04.2024 11:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Семён Лившиц   10.04.2024 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.