Левый марш

Рецензия  на: "Кобра"  Екатерина Кузнецова 7
http://www.proza.ru/2013/05/29/1223

У меня тоже была своя "кобра" в школе.
Точнее, кличка училки была - "трахома" за бледный вид: солома обесцвеченных волос, длинное с желтизной лицо, очень худая  злобная дагестанка. Она преподавала нам...(барабанная дробь!)...русский язык и литературу.
Мы писали конспекты под её диктовку, слово в слово. Отвечать должны были  так же, не отступая от текста, никакой самодеятельности и личного мнения.
Стихи она декламировала каркающим голосом, сбивая ритм и ударения...это было пыткой для меня!

 "РазвАрачивайтЭсь в марше!
 СлАвесной не место кляузЭ." (искаж. Маяковский "Левый марш")

Я морщилась как от зубной боли и затыкала уши. Жаль, что в те годы не было плейеров.
"Шшшшшшельпякова, вон из класса!" - дрожа от ненависти, вопила  литераторша...Летели на пол учебники и тетради с моей парты, смахнутые отчаянным жестом!
"Помедленней собирай..." - шептали одноклассники.
И я не торопилась: искала закатившуюся под парты ручку, шаг за шагом, медленный наклон...небольшой отдых, картинно опахиваясь растерзанной тетрадкой.
В это время, мои учебники "ходили" по всему классу, передаваемые из рук в руки...а я вслед за ними. Действо, так примерно, минут на двадцать...Потом, раздавался хлопок дверью: Трахома  бежала за Мандрыкой - завучем школы (Мандрыка - это фамилия, если что). Такая же обесцвеченная дама, но менее злобная и более полная. Естественно, ждать их не входило в мои планы, и я, мгновенно собрав портфель, вылетала из класса!
Вслед - свист и улюлюканье, полные зависти к моей вынужденной свободе.

Прогуляв "пару"...половину следующего урока слушала воспитательную лекцию в кабинете завуча.
Трахома сидела бледная и грустная...мне даже было её слегка жалко.
В итоге, пришли к мирному соглашению: я не появляюсь на уроках литературы и русского языка, но самостоятельно готовлюсь к выпускным экзаменам.
В 80-е годы...это был беспрецедентный случай - свободное посещение школы и выбор преподавателей.
Я стала своего рода местной знаменитостью, под шумок, прихватив "непосещение" ряда предметов:
 1. физ.культура (не любила баскетбол и лыжи)
 2. труд.воспитание (не хотела "лудить" провода на заводе "Электробытприбор")
 3. английский язык (не сошлись "произношением" с преподавателем)
 4. астрономия (как ни странно, не помню...почему?).
 Этот предмет вела у нас классная дама и делала мне, как активистке ШТЭМа, поблажки.
У меня было море свободного времени и личного пространства!
Ах, да...экзамены.
Экзаменационная комиссия вынесла вердикт - блестящий ответ.
Я читала...Маяковского!

"Довольно жить законом,
 данным Адамом и Евой.
 Клячу истории загоним.
 Левой!
 Левой!
 Левой!" (с)

* ШТЭМ (школьный театр эстрадных миниатюр)


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.