маленькая зарисовка

Небо заволокло серой пленкой. Где-то проглядывались темные полосы туч. Город находился в затишье. Громоздкие темные деревья стояли, как вкопанные. Ни один листочек на них шевелился. Ветки добродушно не покачивались, а висели, опустив голову, почти упираясь в асфальт. Люди неслышно передвигались. Изредка кто-то шаркал ботинками. Город был в ожидании бури.

Город дышал.

Дышали и все жители. Каждая улица-венка ежеминутно сокращалась. На одного человека. Вдох - и нет человека. Выдох - и вот он, новый житель. И это было настолько естественно, что никто не обращал на это внимание.

Молодая девушка лет двадцати перебирала ножками по серой безликой мостовой. Она и сама была такой: неприметная, неяркая. Выделялись только ее зеленые ботинки, уже заляпанные грязью соседних улиц.

В витринах отражались люди. На асфальте мелькали тени. Город кишил людьми. От них некуда было деться. Да и незачем. Человек без людей не человек. А без своего человека и вовсе существует.

И эта Девушка в Зеленых Ботинках тоже существовала. У нее не было своего человека. Да и она ни для кого не была своей.
Раздался неясный шум. Толпа поочередно оборачивалась. Листик за листиком стал шевелиться. Это был ветер.свежее дыхание города. Большой вдох. Город терпел потери. Другие радовались пришедшей свежести.

А девушка все перебирала ножками. Фон для ее зеленых ботинок менялся, но смысл оставался тот же. Она подбиралась к своему подъезду. Несколько сот шагов отделяло ее от маленькой комнаты, ее собственной Вселенной.

Шумело громче. Дамы начали доставать из сумок зонты. Дети неуверенно радовались: улыбались, но, заметив лица взрослых, прятали улыбку под шарфик. Громоздкие деревья зашевелились. Листья тряслись от страха и тяжести ветра.

Девушка в Зеленых Ботинках ускорила шаг. Она уже представляла свою уютную комнатку-кокон. Там она и становилось красивой интересной девушкой, рисующей кошек.

Загремел гром. Люди прятались под зонты, шуршали плащами и скрывались в подъездах.
А наша девушка была уже почти у цели. Ее нельзя было назвать безликой. Уже ясно виднелись яркие темные глаза, очерченные длинными темными ресницами. Алели губы, и горел румянец. И вся она излучала никому неподвластную энергию талантливости. И вся она излучала теплоту и уют, хотя не всем понятный.

Первые капли неслышно били асфальт. Пару минут как стемнело, а ветер все усиливался.
Девушка с яркими глазами и темными ресницами подошла к подъезду с красной дверью. Дернула ручку и зашла внутрь.
Город задержал дыхание. Пошел дождь.


Рецензии