Для Вас! 28 выпуск

   ... Поцелуи украдкой, робкое объятие или секундное касание ладошками - они не могут друг без друга. Но открыто, чтоб у всех на виду, они не могут, как многие. Лишь тайно, пока, как им кажется никто не видит, они касаются друг друга. Не могут они публично проявлять чувства, как это делают другие. Коснулись друг друга, быстро оглянулись, и в разные углы. Чтобы не было разговоров и насмешек...

   Рвутся ребята на переменах в школьный буфет, чтобы успеть занять место за столиком. Не каждый может есть стоя, особенно если хочется есть второе. А мест на всех не хватает...
   - Мне пиццу и сок!
   - А мне два пирожка и чай.
   - Так: пачку печенья, вафли, яблоко, апельсин и шоколадку. А что? Иначе я не наемся...
   Толпа возле стойки. Тянутся руки с деньгами над головами, летят на пол ложки и вилки. Падает и разбивается стакан. Слышен смех, комментарии. Конечно, разбить может любой. А вот показать смелость - признаться кто это сделал - не каждый может. И уж тем более никто не принесет новый стакан. Им кажется, если вещь общественная, то пусть общественность и покупает. Интересное мышление у народа...

   Эта девятиклассница скромно сидит в вестибюле на лавочке во время перемен, и с улыбочкой посматривает на людей. Со стороны создается впечатление, что она сканирует каждого человека, стараясь запомнить его. Пальцы девушки сжимают телефон, иногда что-то набирая на нем. С чем связан этот пристальный интерес? Это обычный интерес или все куда более глубже и увлекательнее?

   С этого года в лицее новинка: введена школьная форма для учеников 6-8 класса и дресс-код для всех остальных. И одно это уже стало темой многих разговоров и пересуд. Если у молодого человека не черные брюки, а синие - замечание. Если у девушки распущены волосы - замечание. Если молодой человек в футболке, а физкультуры в этот день у него нет - замечание. Если юбка у девушки выше колен более чем на 5 см - замечание. Нервная волна пронеслась среди учеников. А каково андеграунду? Они ведь привыкли сидеть на полу и, распустив волосы, в джинсах, кроссовках и браслетах, хором петь что-нибудь из "Наутилуса", "Агаты Кристи" или "ДДТ"?
   "На пианино громко не играйте", "на гитаре не брянчите", "никаких усилителей", "вы что это на полу сидите? Немедленно встаньте! На лавочках же удобнее...". И это говорят, что у нас свобода? Ведь среди них нет подхалимов и выскочек. Те кучкуются в классах, чтобы быть на глазах учителей. И им нет никакого дела до свободных мыслей и речей тех, кто облюбовал подземелье, назвав его своим вторым домом. К ним приходят ученики разных параллелей, чтобы стать для всех своими. Не ради подхалимажа! Им важно общение и свобода. Ведь исключительно уютно посидеть под лестницей с любимой девушкой и, не выпуская любимую теплую ладошку, раствориться в сияющих глазах.

   Рядом играет гитара. Молодой человек задумчиво перебирает струны. Ему тоже хочется тепла, ласки, нежности и заботы. Он смотрит на влюбленных и мечтает. Со стороны кажется, что он просто перебирает струны, устремив взор в пространство. На самом деле он мечтает. Мечтает о таких же сияющих, прекрасных глазах.... Вот только где они?

   Рядом разместился на лавочках император. Возле него учащиеся девятой параллели. Им нравится обстановка и уединенность, музыка и понимание. Это своеобразный Эдем для тех, кто живет сердцем, кто мыслит глубоко и для кого дружба важнее всего. Сколько еще людей вольется в него? Зато сразу видно кто чем дышит. Настоящий андеграунд держится на тех, кто ему верен, кто понимает и чувствует его атмосферу. А те, кому все чуждо, кто просто зашел сюда от нечего делать, чтобы осудить или с целью узнать, а потом донести - рушат все. Такие развалят что угодно...

   Многие уже болеют. Каждый год одна и та же "песня" - все начинают болеть. И сразу чувствуется нехватка добрых глаз, когда хорошие люди не приходят в лицей, или же уходят из него прямо посреди учебного дня с головной болью, температурой или кашлем. В такие моменты очень важна поддержка, забота и внимание. Пишите, звоните своим друзьям! Пусть они почувствуют вашу близость! Ведь понимание того, что ты нужен, способно подобно лекарству, исцелить. Вы и сами поймете это, как только заболеете.

   В нашем лицее много талантливых учеников. И, на мой взгляд, о них должны узнать все. А посему предлагаю: присылайте мне свои работы (стихи, рассказы, зарисовки, очерки, истории, заметки, фотографии и рисунки)! Все они будут опубликованы в газете и найдут свое место в моей группе "Тринашка". Не стесняйтесь и верьте в себя! Я буду ждать ваши работы. А пока прочтите стихи Настя Каргиной из 10-1 класса, которая первая откликнулась на мой призыв к опубликованию своего творчества.

***

Ничего не поняв, ты уйдешь. В ночь.
Не приняв, не успев, не сказав. Нет.
Лишь приказ в ушах свистом. Прочь.
И мысли безумный вихрь. Бред.

Так и кончился мир. Да.
Ты хитер и жесток. Ты.
Как туман ушли чувства. Туда.
В темноте - пустота. Кресты.

И вороны кружат вокруг. Они.
Беснуясь, кричат лишь одно. Долг.
Не скроешь душу от них. Гони.
А вокруг - никого. Полк.

Ты ведь жил и мечтал. Давно.
Слышал сердце тогда. Увы.
Ты дышал и любил. Прошло.
А теперь – ничего. Мы.

Мы не видим, что значим мы. Тень.
Мы гниём, выполняя долг. Страх.
Где-то есть наша жизнь. День.
Но ни чувств, ни души. Крах.

И стучит в голове. Зачем.
Ответ точен и прост. Цель.
Для неё мы жертвуем. Всем.
Оглянись и увидишь. Апрель.

***

Зачем люди так много врут?
Зачем, честно в глаза глядя,
Друзей обманывают, предают,
Разводят фальшивую слякоть?

Зачем оскорбляют, с грязью мешают
Того иль ту, что искренне любит?
Зачем чувство в себе убивают?
Не видят, что подлость их губит?

Скажите на милость, какой в этом прок?
Предать, ножик в спину воткнуть?
На мысли, на сердце навесить замок,
Заставить свой разум заснуть?

Зачем людей за игрушек считают?
Зачем ломают небрежно?
Зачем, наигравшись, в мусор бросают?
Иль боль эта - неизбежна.

Иль смысл в этом - душу сломать?
Превратить человека в тряпку?
Мечту из глаз другого прогнать?
Раздавить, во что верят, всмятку?


   Пожелания приветствуются. Дерзайте!

   Желаю всем доброго и крепкого здоровья, радости сердечной и успехов! Помните друзей...


Рецензии