Нарцисс

Люблю смотреть на водную рябь.
Моя семья всегда предпочитала плавать у самого дна, беспрестанно выискивая пропитание – скучно. А по мне так вовсе нет смысла в таком банально-прожорливом времяпрепровождении. Жить, чтобы есть? Увольте. Да, я исхудала: хребет и чешуя, как неустанно повторяет мама. Ну и что? Зато я плаваю у поверхности и вижу там, за водной рябью, совершенно Другой Мир, о котором и не подозревают мои сородичи. И в центре этого Мира – в центре моего собственного мирозданья – я то и дело вижу Лицо.
Каждый день незадолго до полудня Лицо склоняется над водой, в глубине которой прячусь я. Оно, не отрываясь, смотрит вниз часами. Самое прекрасное из всех, которые мне приходилось встречать у переправ. Лицо завораживает.

Время подбирается к полудню. Отплыв от дна на пару метров, оглядываюсь и мысленно вздыхаю: как это печально – стаи Рыб, которым природой даны сильные хвосты и плавники и прозорливые глаза, предпочитают целыми днями есть и Ползать-По-Дну, вместо того, чтобы пользоваться данными им возможностями, вместо того, чтобы Жить. Как грустно. Как страшно.
Разворачиваюсь и стремительно плыву к знакомой коряге у берега – моему ежедневному убежищу. Стоит мне устроиться в тени укрытия, как появляется Оно – и я млею от блаженства. Однако, вопреки моим ожиданиям, Лицо не устремляет взгляд в Мой Мир, а поворачивается из стороны в сторону, снова и снова, а потом и вовсе исчезает.
Что происходит?
Чувствуя, как меня накрывает волной смятения, устремляюсь к самой кромке – и замираю. Вода вокруг меня звенит и вибрирует, что говорит только об одном – в Другом Мире происходят Звуки.
Мое Лицо никогда не издает Звуков.
Замираю; Звуки – далеко не самое приятное ощущение. Разрываюсь между необходимостью немедленно уплывать – этого требует Устав, – и подобраться еще ближе, чтобы узнать, куда же подевалось Лицо.
Но узнать это мне не суждено.
Мгновение – вода вокруг меня бурлит и разрывается, привычный Мир разлетается на осколки. Сумасшедшая сила швыряет меня вверх; я преодолеваю преграду водной глади. Успеваю заметить красивый желтый цветок, так похожий на кувшинки, но гораздо, гораздо красивее; в следующий момент меня ослепляет невероятно яркий свет. Вокруг сухость, нечем дышать, тело изгибается в бессмысленной конвульсии. А перед внутренним взором Лицо сменяется прекрасным цветком, Нарцисс – вспоминаю я название, давным-давно прозвучавшее в одной из маминых сказок – наверное, это он и есть.
Тьма поглощает меня.
Но жизнь совсем не зря прожита – я заглянула за водную рябь.


Рецензии