Как не крути, а отчитываться избирателям нужно

Как не крути, а отчитываться избирателям нужно….

I
Очень не хочется браться за «перо» и писать о прошедших выборах. А еще больше не хочется вспоминать эти самые «выборы». Хотя конечно были и положительные моменты в этой вакханалии на официальном языке называемом «выборы депутатов Законодательного Собрания Ростовской области». Но обо всем по-порядку.
Влез я в этот процесс из-за своей вредности и настырности.

А главным человеком, который смог вставить в мозги «занозу» о депутатстве является никто иной, а Михаил Анатольевич Чернышев, мэр города Ростова-на-Дону. Пару лет тому назад меня взяли с собой старики станичные на встречу с ним. Взяли для разговора. Юрий Порфирьевич так и представил сразу: -«Вот Дегтярев, он и будет вести с Вами, Михаил Анатольевич, беседу». Побеседовали.
В один из моментов Чернышев согласился с нашими мыслями и сказал: - «Вы-то правы, но денег у горда на это нет! Все зависит от депутатов!» Вот тут меня тогда и понесло…. Я говорю, что это все решаемо, ведь мы выбираем своих депутатов! Мы и нажмем на них для дела же, для добра городу и людям!!! Вот скажите, что я не прав был! Ведь прав! Прав! А в ответ открытый смех в лицо от присутствующих чиновников и самого мэра….

Оно и понятно. В депутаты ныне идут не для…, не за ради всеобщего счастья и процветания общества. Люди, избиратели меня потом не раз спрашивали – Где деньги-то возмешь? Ить на выборы, да еще областные нужны многие миллионы!!! Ведь всем известно, что политика это бизнес. Вначале вкладываешь миллионы, а потом возвращаешь сотни миллионов. В депутаты областной Думы идут люди состоятельные, имеющие поддержку кто в строительных кругах, кто в промышленности, кто в транспорте…. Но идут только лишь для того, чтобы быть поближе к бюджетной «кормушке». Баллотируются кандидатом в избранники народа, чтобы заработать на их, выборов, результате. Да на процессе выборном.

Мне вот тоже советовали: - Чем больше будет твой рейтинг, тем дороже ты продашь голоса своих избирателей! Вполне нормальные, здравомыслящие люди. Вот только переученные родителями малость…. Им бы, родителям ихним, взять да и повыпороть своих отпрысков…. Да не так! Родителям родителей…. Тьфу! Нету морали в современном обществе! Как ни крути! От мала до велика, от стара до мала…. От последнего побирушки прицерковного, до высокого государственного чиновника – всем нужна прибыль! Нажива!!! Вот и стала в России национальной идеей нажива! Нажива любой ценой. Даже во вред тому, государству…. Ладно, проехали. Про выборы обещал.

II
Немного нас, стыдливых осталось…. Вот видно и я из той когорты. Не сдавшихся. Ой, чего это я? Не правда! Много еще людей на Дону думают так как я…. По большинству это люди простые. Работники, служащие…. Есть среди них и врачи, и инж… менеджеры, и … даже депутаты есть! Не могу я поверить, что весь мир перевернулся и испоганился! Не верю. И правильно делаю.

Много за эти месяцы избирательной кампании встретил я людей порядочных, достойных. От этого на сердце радостно и легко. Ведь не за зря расходовал семейные, в основном детские деньги. Не зря. Многих друзей, соратников обрел. Многим людям просто вселил в души их надежду. Было ушедшую, загубленную рублями и долларами надежду на будущее…. Надежду на то, что будет где жить внукам, что не кончается история России на нас, да на гораздо меньшем количестве порядочных людей в рожденных нами и воспитанных нами поколениях.

В первую очередь хочу вспомнить в этом случае бабу Свету. Соседку. Она с самого первого года моей здесь жизни (уж шестнадцатый год пошел) присматривалась, прицеливалась ко мне. А тут говорит: - «Юра, а проведи как мне канализацию!» А как же, говорю, проведу! Запросто! Вот только сперва начнем управлять своей землей сами. Восстановим территориальное, понимаешь, самоуправление…. Заставим власти работать как совесть подсказывает! Как народ того требует! Так и проведу тебе канализацию! И-и-иии… - всхлипнула баба Света… - Не скоро это будет, касатик!

Не скоро. И у меня такие же мысли были с самого начала. Даже выберись я в это Законодательное Собрание – ведь «белой вороне» не дадут ничего делать! Заклюют, затуркают! Стоит ли? Стоит, дорогие. Те же самые проблемы, коие решить придется годами с простецким ресурсом станичным, микрорайонным…. Те же самые проблемы могут быть решены в месяц-другой безо всякой проволочки! Только лишь используя рычаги механизмов депутатских. Не забрехиваясь, не залетая высоко в небеса можно было бы сделать превеликое множество добрых дел для общества, для людей. Нужно только лишь доверие этих самых людей. Необходимо их желание привнести свежую струю в повседневную жизнь. Необходима их собственная вера в собственные же силы! Вера в то, что можем мы изменить к себе отношение, можем мы заставить обернуться к нам власть лицом, можем мы сообща и каждый поврозь управлять общественной жизнью! Не так все вышло…. Не совсем так! И то правда, не ожжет сразу по мановению палочки, пусть и волшебной, измениться самосознание человека, тем паче целого общества! Не может враз, в один миг…. А вот потихоньку,…не торопясь, …шаг за шагом продвигаясь по дорожке самоуправления – может! Вот и не было опаски идти на выборы. Потому как не проигрываю миллионы. Не проигрываю дом, или там лодку (что равносильно дорого для меня).

Богатеем в эти годы уже люди не становятся. Да и при возникшем вдруг желании разбогатеть на вряд ли что получилось бы. Ведь все доходные места разобрали еще в начале 90-х годов советские служащие. Теперь ими занимаются их дети и внуки. Во власть дорога заказана теми же застолбившими её лицами. Главное и единственное богатство – дети. Они научились работать. Они уже зарабатывают. Они и дали возможность окунуться в политику, выглянуть за бруствер и, даже, встать на него в полный рост. Они и поднялись рядом, поддерживая и защищая.
В сознании того, что нельзя стать богатым материально без богатства внутреннего, духовного. С мыслью о том, что нельзя стать богатым отдельно от соседей, от всего народа. Забьют завистью, заревнуют до смерти соседи и совсем далекие сограждане. Да и не в духе предков наших жить отдельно от общества. Казак в первую очередь станичник, а уж потом – хуторянин, товарищ и односум.

Вот такие мысли реяли в моей голове к тому моменту, когда я решил идти на выборы.


Продолжение следует....Чтобы не путать и не терзать читателей публиковать буду в отдельных произведениях, с одним названием. Разница будет в номерах.
Спасибо, что читаете!


Рецензии