Д У Х И

Такая интересная история. Тоже правда очень давняя.

Я лет пятнадцать пользовалась духами «Эсти», еще теми, столетней давности, масляный вариант, 7 мл, в длинном флаконе с кисточкой (это кто помнит) и меня они вполне устраивали, причем всякий раз, когда заканчивался один флакончик, непонятно каким образом находилась возможность купить следующий. А потом, кстати примерно в то время, как пошли во мне все эти внутренние духовные прозрения-понимания, вдруг враз стали они для меня тяжеловаты. Душно мне стало в них, нехорошо как-то. А туалетная вода «Эсти» совсем никакая по сравнению с духами..Но мысли найти что-то другое еще не возникало..

И вот сижу я однажды у косметолога с маской на физии и читаю какой-то глянцевый журнал, чтоб время убить.. И попадается статья о новых разработках в парфюмерии, описывают (вот как можно описать духи? Их же надо нюхать!) новые духи разных фирм-производителей. Я даже не читаю, пролистываю, пока взгляд не падает на описание новых духов фирмы «Бушерон». Вчитываюсь и откуда-то (вот откуда, скажите мне пожалуйста, откуда такие озарения появляются? И вообще, КТО вкладывает в нашу голову мысли??) вдруг приходит понимание, что это мой запах, мой аромат. Достаю бумажку, записываю название, кладу в кошелек.

Что только не лежит в женских кошельках, помимо денег, для чего, собственно, кошелек и предназначен!! Впрочем, как и в косметичках!!. Всякие важные заметочки, визитки, непременно иголка с черной ниткой (а вдруг срочно надо будет прихватить образовавшуюся дырочку на колготках?), почти у всех фотки детей и мужей или любимых (на кой черт они в кошельке? непонятно..)Еще непременно иконка какого-нибудь святого, рядом валяется зубочистка, хорошо если в упаковке, а то и просто так.. Всякие старые квитанции, билеты, всякие списки чего купить и где и еще бумажечки с размерами членов семьи или еще какими-то размерами (я например таскаю размер своей простыни, потому как кровать нестандартная и вдруг попадется ткань красивая, чтоб вмиг сосчитать, сколько набирать нужно:))))))) Еще валяется флэшка и непременный современный атрибут – пластиковая карта, да не одна, бывает… Одна моя приятельница носит бумажку с изображением миллиона долларов, чтоб деньги водились, другая для этой же цели таскает карту таро «Туз пентаклей» (ради этого колоду карт покупала, я чуть не умерла от хохота, когда она за этим делом ко мне пришла), третья носит китайскую монетку с красными ниточками, у четвертой купюра в 10 евро, тоже прямо для привлечения валюты и не иначе!! Одна носит какой-то старый раритетный рубль, еще советских времен, он тяжелый и здоровенный, но кто-то сказал, что надо и тут уж не до удобства!! Короче, кошелек в итоге уже и не кошелек вовсе, а что-то вроде органайзера. У меня еще и карандашик прикреплен на скрепочке, чтоб всегда записать можно было мыслю, которая вдруг пришла в голову:))))

И лежит у меня эта бумажечка среди других записочек наиважнейших долго, наверное с полгода, до следующей моей поездки в Москву. А там в один из дней гуляем с Катей по какому-то большому торговому центру и видим отдел парфюмов и я вспоминаю о том, что  «Эсти», которыми пользовалась много лет, мне как-то уже не подходят, то ли внутренняя суть изменилась, то ли еще что, и решаю, что надо бы повынюхивать, что мне на данный момент будет нравиться… Подхожу, прошу продавца:

Дайте всякие свежие запахи, запах моря или свежескошенной травы или совсем легкий цитрусовый..

И начинается эпопея. Про «Бушерон» даже не вспоминаю. Нюхаю с азартом, потом бросаем это занятие, чтобы отдохнул нос, идем еще в какое-то тряпки и опять возвращаемся. В итоге нахожу потрясающий запах, просто супер! Именно то, что мне надо. Легкий, летний, солнечный. «Аква аллегория». Прекрасно. И тут меня осеняет!

И я спрашиваю продавца:

А «Бушерон» есть?

Она отвечает: есть. А какой вам? Их три разных..

О-па.. Достаю бумажку, читаю: «Бушерон Джайпур»

Она говорит: это новый аромат, сейчас принесу.
 
Приносит. Я нюхаю и понимаю: мое!!!!

Но на всякий случай прошу и другие нюхнуть. Приносят и другие. Не те. Совсем не те.
Но я ж уже другой нанюхала! Как же быть-то? Денег только на один флакон хватает. Они ж не дешевые…

Девушка, видя мои метания, предлагает: давайте на одно запястье брызнем один аромат, а на другое – другой, вы погуляете по торговому центру и через полчасика. когда аромат смешается с вашим естественным запахом, поймете, какой на самом деле ваш.
Отлично! Так и поступаем. Брызгаем и идем гулять. Гуляем-гуляем и время от времени я подношу к носу то одно запястье, то другое. И все-равно оба нравятся!!!! Что делать? В невероятных мучениях, зажмурив глаза, наобум выбираю один. Оказывается «Аква аллегория». Покупаю.

На следующий день еду по делам, естественно, надушившись новым парфюмом, и в метро понимаю, что это запах прекрасный, но летний, к тяжелому пальто никак не подходящий. Вся в расстройстве страдаю по своему «Бушерону» и соображаю, где бы взять деньги на покупку. Мне остается день до отъезда, всех клиенток уже приняла, никто не запланирован, кроме своих мелких дел.
 
И вечером звонит одна из знакомых и спрашивает: а ты завтра не свободна случайно? А то тут еще пара девочек неохваченных осталась, и если ты к нам подъедешь, то и еще одна из соседнего офиса подскочит. Я смеюсь, что день свободен, могу приехать запросто. Приехала, а там как набежал народ, еще подруги каких-то подруг, Бог весть откуда они все взялись, но торчала я там целый день. И  к концу дня понимаю, что сумма на мой «Бушерон» собралась и еще и с излишком! А магазин тот в одной остановке по кольцу от места, где я находилась. И времени 8 вечера. Спускаюсь в метро с мыслью, что если магазин еще открыт, значит, это действительно мои духи! Прихожу- открыт.. И продавец та же. Увидела меня и заулыбалась: пришли все-таки!

И настолько оказался мой запах, что и я сама и все окружающие просто носом вели вслед и спрашивали, что это за волшебный аромат такой? так жалею, что выпуск той партии был ограничен и больше их не выпускали..

А «Аква аллегорию» уже третий флакон покупаю, но использую их исключительно летом, на загорелую кожу и к легким летним летящим платьям.


Рецензии