Спорщик

Приходил лет пять тому назад мужчина. Ситуация – застрелись: 56 лет, на работе сократили, пенсию еще не дают, устроиться никуда не может по причине возраста, жена сказала, что он неудачник и сбежала с молодым любовником, а живут в деревне, он там как посмешище остался. Да еще не из местных, сын в армии, а он один в доме, ни коммуналку платить, ни есть нечего. И зол на весь свет, начиная с правительства России и кончая Господом Богом! Все везде плохо, все не так!!

Пыталась ему про мышление рассказать, о том, что чаще всего испытания ведут к духовному росту и мудрости, и закаляют нас. Андре Моруа вспомнила с его высказыванием:  «люди и народы нуждаются в тяжелых временах для наращивания своих мускулов», много примеров приводила о том, как человек, изменив мышление менял всю свою жизнь, он на это только сердился еще больше и переиначивал все, что ему говорить пыталась. Я ему про гордыню и про то, что мир несовершенен потому что это школа, как мы в совершенном развиваться-то будем? Он мне в ответ, что все везде неправильно, что люди – гады, что вокруг одна сволота. Я ему опять: раз вы так говорите и думаете, к вам  только такие и притягиваются, люди разные, нельзя всех под одну гребенку. Он мне опять: да посмотрите вокруг, где вы что хорошее видите в последнее время? Долго спорили, потом я плюнула и говорю: да читайте вы сами хоть что-нибудь на эти темы, сами и выводы делайте! У вас просто знания однобокие, только из газет и ТВ почерпнутые, а других точек зрения даже и не знали и не рассматривали никогда, потому так и озлоблены. А озлобление ведет  к созданию ситуаций, вот и все. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Чем хуже вы о мире думаете, тем хуже мир для вас становится. Прочтите еще хоть что-то с другой стороны и тогда уже решайте, какая точка зрения для вас ближе. Он недоверчиво спросил: что, книги про это все есть? Есть, говорю.

Написала список, что читать  (у меня над этими моими списками весь город  хихикает, что доктора лекарства прописывают, а я книжки) и ушел он.  Проходит пара месяцев, я в Москву уехала, вдруг звонок на московский номер. Звонит этот мужчина и почти кричит мне в трубку: Татьяна!! Прочитал я твоего Лазарева, все 12 книг прочитал!!! И понял, что я всю жизнь неправильно прожил!! Слышишь, Татьяна? Всю жизнь!! Что ж мне теперь делать-то, а?

Я ему так радостно: Жить теперь надо! Дальше жить!

А он опять кричит мне: Я ж пока читал, у меня вся живность попередохла, и кошка и куры и цыплята. Ничего живого вокруг не осталось, такая волна злости от меня выходила! Я ж все ситуации, про которые он там пишет на себя прикладывал (слог его дословно передаю) и понимал, ну прав ведь этот Лазарев, прав чертяка!

И опять мне: Что ж теперь делать-то?

Я ему снова поздравления: все же хорошо, понимание ситуации это уже наполовину решение, теперь просто учитывая новые понимания, живем дальше. Ну и анализ прошлого провести нужно, все перебрать мысленно, и простить-отпустить все, что по незнанию неправильно делалось.

Он мне опять кричит: Да я только этим анализом и занимаюсь последний месяц! Ни есть ни пить некогда, ни огород садить! Кошмар какой-то, сколько я, оказывается, дров наломал! Скажи мне Татьяна, только честно, вырулится у меня жизнь, или все уже? Хана мне с моей гордыней?

Я опять ему : да все теперь хорошо, все постепенно выправится и намного лучше прежнего станет. Я ж по себе помню, когда читать начинала, какие процессы у меня происходили и как постепенно все становилось на свои места. Все будет хорошо! Самое главное – понять причину!

Прошел год. Ну может чуть больше. И однажды вечерком, летом, звонок в калитку. Выхожу, смотрю, стоит мой прошлогодний спорщик веселый, довольный. И говорит: вот, приехал показаться. Не спился, не скурвился. Работу нашел, сосед себе иномарку купил, а эту (показывает за спиной на вполне симпатичную семерку) мне отдал. Я ее разобрал, подшаманил и езжу теперь. Компьютер купил, интернет подключил, общаюсь теперь по интересам  в сети. Женщину нашел, встречаемся. Сын из армии вернулся, живем вместе теперь. И жена неделю назад вернулась, сказала, тебя люблю, не хочу ни с кем больше жить. Как теперь мне с этими женщинами разобраться? А  сам улыбается.. Вот такие перемены во мне. Спасибо!


Рецензии