Гоголь, Пушкин и Я

Гоголь, Пушкин и Я

19.09.2013
Сегодня переписывалась с уважаемым мною академиком, полиглотом, и просто хорошим человеком, - Игорем Владимировичем Давиденко.
Речь шла о Пушкине, книгу о котором сейчас пишу, сидя на берегу Лазурного моря во Франции. В нашей переписке с академиком возник сюжет, когда Гоголь, гуляя по Парижу, встретил Пушкина живым. И почти сошел с ума...

Я конечно не понимаю, как можно сойти с ума. Гоголь не похож на барышню без мозгов. Тем более, вероятно в Москве и Петербурге среди близких могли быть слухи об отъезде Пушкина в Париж после дуэли.

У меня был идентичный случай, когда я через много лет приехала в Москву, зашла в ГосДуму. и перед входом в столовую увидела Юрия Николаевича Четверикова. Я ему кричу - Юрий Николаевич, Юрий.... постойте. Он бежит вперед, прибавляя скорости. Я не ождала такой прыти. и нежелания видеть меня. Мы были друзьями, он мне помогал устраиваться на работу, встречались вместе с моим мужем, обедали в ресторане, он предлагал какой-то бизнес (с красной ртутью). Он был в знакомом мне коричневом костюме, та же походка, та же лысина. Через всю столовую он бросился ускоренным шагом бежать от меня, не оборачиваясь, вероятно заметил меня быстрее, чем я его.  Так и убежал в противоположные стеклянные двери.  Я за ним. Мы никогда не сдаемся. Всегда догоним. И тут он исчез.

Через 10 минут встречаюсь с сестрой, которая ходила по своим делам на другой этаж ГосДумы. Рассказываю ей о странности с Четвериковым. Она говорит, да и я его только что видела. Он не поздоровался, пробежал мимо. ПОследний раз я видела Четверикова до этого момента, когда ему было 78 лет, в начале 90-х, возможно 1992 год. Мы обедали в ресторане гостиницы Пекин.

Прихожу домой, нахожу его домашний телефон, звоню - жена отвечает, - я прошу пригласить Юрия Николаевича, - она с паузой, и что-то выдавила грубым голосом,- я не унимаюсь, - говорю, - я его сегодня видела в ГосДуме. Тут она: "Да Бог с вами, Юрий Николаевич умер, как полгода назад".  Вопросов у меня больше не было. Я открыла рот!

Надо сказать, что Четвериков, - наш сгоревший в 70-х разведчик, внедренный в банковские системы Лондона и Японии. Вот и думаю теперь я - после вашего рассказа о Гоголе и Пушкине, - а не по сценарию ли умер мой друг Четвериков. Он тесноо дружил с Лужковым, и даже в начале 90-х вели совместные радио передачи.

Нет, я конечно не собиралась сходить с ума от того, что видела умершего, бегающим по Госдуме. Не писала об этом раньше, потому что не хотела его светить, возможно это была его новая работа. В данные годы, вряд ли он жив, с тех пор прошло более 15 лет, сегодня ему вероятно 100 лет.

Гоголь встретил мертвого Пушкина в Париже, экая невидаль! Я тоже встретила мертвого Четверикова в Москве!


Рецензии
Ай, Татьяна как понравилась мне ваша статья!
Когда Григорий Петрович Грабовой говорит о воскрешении- все мимодумно смеются или вертят пальцем у виска...
не веря ни Гоголю, ни другим свидетелям, таким как вы -ВЕДЬ ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА!
...Гоголь встретил мертвого Пушкина в Париже, экая невидаль! Я тоже встретила мертвого Четверикова в Москве!...- это новая реальность! вы встретили ушедшего и воскресшего Юрия Николаевича...ЧУДО!
впрочем мудрец сказал :ЧУДЕСА НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ, ОНИ ПРОТИВОРЕЧАТ НАШИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ОБ ЭТИХ ЗАКОНАХ!

улыбок и РАдости
маХно

Жека Махно   14.06.2014 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Порадовали! Всегда важно знать как тебя понимают. Вы поняли, и я рада.

Таня Карацуба Сеид-Бурхан   14.06.2014 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.