Айвис 1

Часть 1.
Глава 1. Запах Смерти
Моё имя – Айвис, четвёртый по старшинству сын Есира из рода Джерита и Эвилин из рода Миреасы; наследный принц  Империи Кельхимар. Я был обвинён в убийстве двоих братьев – Халгерда и Тамилона. Кроме меня был обвинён Вандрад - третий по старшинству сын. Вместе с ним мы бежали из столицы Кельхимара- Шардала, да, и, вообще, из страны, но дальше наши дороги разошлись. Вандрад отправился в Хегенат – «столицу воровства» во вражеской Империи Гарт, огромный город, в толпе которого легко затеряться.
А я скрылся в пещерах на юго-западе от него. Это место выбрал не случайно. В пещерах залежи синталамита – особого серого камня, излучающего магию. Магический фон, создаваемый теми камнями, надёжно скрывал меня от поисковых заклятий. А в темноте пещер моя душа обрела покой. Первое время я жил как дикий зверь: загнанный, я скрывался в темноте, замирая от случайного шороха, заточил длинный шест и каждый рассвет и закат упражнялся. Днём я, чаще всего, спал, а ночью – выходил на охоту, ведомый, скорее, жаждой мести, чем голодом. Раньше мне приходилось чаще охотиться, но излюбленной добычей были не звери, а рабы Подземелий Лергота.
Сам Катран Лергот был моим наставником, чем я был горд. Ещё в молодости Лергот замелил, что в полную силу «живые» сражаются только, если стоит вопрос об их жизни или смерти. Он отправил рабов в подземелья Амелаты – лавной крепости Империи Гарт, которые вели к склепам, давая им шанс на спасение от восставших мертвецов и себе подобных рабов – оружие. Отвратительные крики доносились из-за ворот Подземелья, нередко оттуда пыталась выйти нежить, но безуспешно. Не достойных погребения в священном огне также скидывали в те Подземелья. Вдохновлённый идеей Лергот занялся некромантией и всего через пару сотен лет коридоры кишели обезумевшими тварями. Сам Мастер нередко спускался туда, чтобы, как он говорил, «размяться и отточить мастерство». Позднее проход через Врата Лергота стал одной из ступеней посвящения в Мастера Смерти. Подобное посвящение прошёл и я. Ради этого пришлось инкогнито проникнуть в Империю Гарт, жить как безродный наёмник и браться за любую «грязную» работу.  На семь лет пришлось забыть о том, кем я был, и титул потерял всякий смысл… Шрамы по всему телу, ожоги спины и лица напоминали мне о том, чего действительно стоит бояться. После более семи лет проведённых там, мой разум захватил вечный страх перед тишиной, ведь именно она означает, что кто-то уже выбрал тебя своей следующей жертвой…
Пещеры Синталамита с их постоянным гулом лишь отдалённо напоминали о Подземельях Лергота, но, чувствуя взгляд зверя, я невольно вздрагивал, хватаясь за оружие, со сна не всегда вспоминая, об этом позорном изгнании. При мне всегда был кинжал Мастера Смерти – подарок Катрана, и небольшой нож-отмычка с особой заточкой.
Сейчас в центре небольшой, но глубокой пещеры горит костёр, на полу лежат шкуры убитых мною животных, среди которых есть и единорог, настигнутый в прошлое полнолуние. Его кровь и рог я выгодно продал, купив на вырученные деньги много полезного, среди чего были: пергамент, чернила и перья, выточенные из синталамита. Ими я и пишу сейчас свою хронику. Значит, дело было так…
Я вышел из пещеры вечером, чтобы к утру добраться до ближайшей деревни – Хельтаны. Длинный плащ, в котором я бежал в эти места, сейчас напоминал тряпку, но не давал замёрзнуть. У штанов вытянулись пузыри на коленях, а верховые сапоги, за всё время одеваемые только на охоту, подгнили от сырости. Мантию со знаками рода я сжёг, когда миновали холода. На мне была длинная кота, с которой не совсем отмылись следы крови. В этом я и добрался до Хельтаны.
В одном из домов жила слепая эльфийка – Ясвена. По воле провидения я пришёл именно в её дом. Двор показался заброшенным, забор подгнил, в саду росли яблони и целебные травы. Совершенно точно, кто-то ей помогал по хозяйству. Внутри покосившегося домика было чисто. Один стол, два стула, сундук, в углу – лежанка, на которой сидела невысокая худенькая красивая златовласая светлая эльфийка в одном нижнем платье и повязке на глазах. Услышав мои шаги она – вскочила с постели и схватила метлу, стоящую подле кровати.
- Кто здесь? – спросила она. Я молчал.
- Кто ты, друг или враг? Ты вор?
Я продолжал молчать и, желая осмотреться, шагнул вперёд.
- Тебе нечего взять здесь. Я бедна. Прошу: уходи.
Я заметил, что на столе стоят склянки с жидкостями, предположительно зелья. Последний, кто говорил со мной, был брат. Больше желания беседовать у меня не возникало…вот уже больше года. Но любопытство брало своё. Я подошёл к столу, встав к ней спиной. Через пару секунд, она кинулась ко мне, защищая последний источник денег, что не давал ей умереть с голоду. Я знал, что она так поступит - у неё просто не было выбора. Отпрыгивая в сторону, я развернулся, перехватил метлу, резким жестом выдернул её из рук девушки, отшвырнув в сторону. Перехватил её руки, и уже через считанные секунды, стоя за её спиной, держал её за запястья, заведённые за спину правой рукой, а левой придерживал у её горла, выхваченный из сапога, нож.
- Не кричи, – произнёс я. В сути мне не хотелось бы убивать её сейчас, но если бы пришлось, медлить бы я не стал. И мы оба это понимали.
- Прошу, Господин…- прошептала она.
- Твоё имя?
- Ясвена.
- Из рода?
- Я не знаю, Господин.
- Как звали твоих родителей?
- Я не знаю… Нашу деревню сожгли, когда мне было совсем мало лет.
- Как ты выжила?
- Эстель – маг, служащий Есиру вытащила меня из горящего дома.
Услышав имя отца, я не сознательно усилил хватку. Её голос был похож на голос единственной сестры и самой младшей из всей нашей семьи – Калимшас, он был такой же мягкий и приятный. К тому же, он казался ещё приятней, когда в нём звучал страх.
- Эстель? Алхимик Эстель? – теперь и в моём голосе мелькнула интонация. Опомнившись, вернув беспристрастный оттенок, я переспросил: - Эстель из рода Бехрона?
- Да.
Я замолчал. Спросить было что, но не в такой форме. Она дрожала в руках, чувствуя мою силу. Казалось, что сейчас надо перерезать ей глотку. Тихо собрать, всё, что может пригодиться и выйти вон, продолжив путь, но власть пьянит.
- Сейчас я отпущу твои руки, - продолжил я холодным тоном, - ты, МОЛЧА, медленно пойдёшь к кровати и сядешь на неё. Попытаешься закричать или дёрнуться, я всажу нож в твою спину быстрее, чем ты вздохнёшь. Ясно, Ясвена?
- Да, Господин.
Я отпустил её – она сделала, всё, как я приказал. Власть слишком пьянит!
Что-то в ней было. Не могли же золотые локоны, аккуратная фигура, нежный голос и плавная походка заставить МЕНЯ кому-то верить?! Заставить верить ей?!
- Ты - алхимик? – поинтересовался я.
- Я – лекарь.
- А яды готовить умеешь?
- Умею – поникшим голосом добавила она.
- Отлично! – я невольно улыбнулся.
- Зачем? Господин и так пахнет смертью.
Это позабавило меня. Я ухмыльнулся – она была права. Лезвие ножа покрыто тонким слоем трупного яда. Это – лучшая отрава, который я мог достать.
- Немногие могут отличить «запах смерти» от заглушающей её болотной вони!
У запаха были свои свойства: собаки отца, пущенные по моему следу, были натасканы на живых, став пахнуть как мертвец, я стал почти «невидим» для них; также, живые бояться мертвецов, чем ближе они подбирались ко мне, тем жалостливее скулили. Постепенно они забыли мой истинный запах, ровно так же как и тело, которое теперь пропиталось совершенно не свойственными для принца «ароматами».
- Не нож пахнет смертью, а вы! Вор испугался бы, увидев живого, а вы – сделали шаг на встречу. Оружие война пахнет металлом. Отвратительно пахнет оружие того, кто собрался убивать.
Возразить мне было нечего. Я, действительно, был готов убивать. Я шёл убивать. Рассвет уже приближался, а я всё медлил. Пора принимать решение. Сделав глубокий вдох, на резком выдохе,  метнул нож.
Он пролетел в дюйме от её плеча и воткнулся остриём в стену.
- Знай, Ясвена! Я не промахнулся! Если ты хоть кому-нибудь расскажешь о нашей встрече… Думаю, ты всё поняла.
- Поняла.
- Отлично. Теперь по делу: хоть одна мантия Эстель у тебя осталась?
Она утвердительно мотнула головой.
- Давай. Только без глупостей.
Она медленно привстала, подошла к сундуку, прочитав заклинание «Снять магический замок», открыла крышку.
- «Нечего взять» говоришь…
Она пожала плечами. Не отводя взгляда от девушки, я рванулся за ножом. Когда тот оказался у меня, я встал за спину эльфийки. Сейчас передо мной открылось то, что скрывал сундук. Помимо мантии там находились: дорожная сумка, кошель, футляр для свитков, колчан стрел, снимающих действие магии, ножны для длинного меча, печать Эстель, трактат по алхимии, дорожная книга заклинаний и мешочки с травами.
- Там лежит сумка. Сложи всё, что ещё есть в сундуке в неё.
Эльфийка опустилась на колени перед сундуком, и нащупав сумку, стала исполнять приказ.
Сейчас я был готов, выжидая момент. Сумка готова. Стиснув рукоять кинжала, я резко ударил её по затылку. Я старательно высчитал силу удара, чтобы не проломить её голову и не нанести болезненный бесполезный удар. Поспешно нацепив на себя поверх одежды мантию Эстель, схватив сумку, я направился к выходу.
 Когда я вышел, уже рассвело. Двоих коней уже седлали: взрослый бородатый мужчина и юнец. Дождавшись, когда мужчина отойдёт, я подкрался к юноше и тихо уложил его тело с перерезанной глоткой на траву. Лошади заржали, я выбил одной из них сустав и уже вскочил на вторую, когда выбежал мужчина. Он упал на колени и горько заплакал, – думаю, мальчик был его сыном. Предположил, что он схватит оружие, и немного медлил поворачиваться спиной и пришпоривать коня, но тот даже головы не поднял, он просто замер, не находя в себе сил даже вдохнуть воздух.
Я натянул ниже капюшон мантии, поправил сумку и, молча, пришпорил коня. Немного отъехав, в спину я услышал сдавленное: -Эстель!!!










Глава 2. Младшая Сестра
На красной, перепачканной грязью мантии, следы крови не заметны! К этому выводу я пришёл, когда уже у врат Хегената осматривал себя. Несмотря на самодельное копьё, которое ни как не совмещалось с мантией мага, меня впустили… Но я уже осознавал, что времени в обрез. «Элитной охраной» города были воры. У меня было немного времени прежде, чем они донесут Главе Гильдий Воров – Мехену Шаю о человеке, явившемся в мантии Эстель с её знаками рода.
Прогуливаясь по верхнему базару, я забрёл в трактир «Золотой туман» и сразу понял, что сегодня я ночую именно здесь. Предусмотрительно поставив коня в стоило, осмотрел окрестности.
Трёхэтажное каменное здание трактира расположилось между невысоких деревянных домиков с соломенными крышами бедного района.
Хозяйкой была Хыра – полукровка орка с явной примесью эльфийской крови. Демонстративно прихрамывая на правую ногу, я, не привлекая особого внимания, поднялся наверх.
Прошёл мимо первой комнаты по левую руку – оттуда доносились мужские и женские стоны. Туда сейчас мне явно не надо. Вторая комната была закрыта. Проверю позже. По правую руку была приоткрытая дверь в чьи-то покои. Оттуда доносились крики мужчины средних лет и женский плач.
- Я сказал, что ты станешь его женой! Точка!
- Я лучше умру, чем стану его игрушкой!
- Тогда ты умрёшь! Я не потерплю позора в своей семье!..
Я понял, это мои наниматели. Сейчас главное не вмешиваться, а выждать момент.
Третья дверь по правую руку была открыта. Пьяный орк, валявшийся посреди пола, похрапывал от удовольствия пускать слюни в старый подшлемник, сдёрнутый с головы, но недостаточно далеко отшвырянный, либо положенный с конкретной целью - спать на нём.
Я вошёл в комнату. Деревянный стол пуст. Полки пустые. Сундук открытый, пустой. На пожелтевших простынях покосившейся кровати лежал двуручный меч в кожаных ножнах и тяжёлый арбалет. Под саму кровать закатился, похожий на старое ведро, шлем. На орке был тяжёлый, тронутый ржавчиной, доспех, с мягким и засаленным поддоспешником. Дешёвый наёмник!
Мне повезло: объёмный кошелёк его был при нём. До меня был. Попинал орка. В ответ раздалось что-то невразумительное, и он громко всхрапнул. Я стянул с него наручи и поножи. Великоваты, но лучше, чем ничего. Длинный тупой кинжал выскользнул из его сапога. Тоже пригодится.
Жаль, нельзя было прихватить меч – слишком заметно было бы…для мага.
Второй большой комнатой по правую руку была ванная. Пожалуй, туда я хотел. Две женщины выливали воду из вёдер в огромное корыто, на камни, и в котёл. Я поспешно вышел и столкнулся нос к носу с той самой девушкой, которую хотели выдать замуж. Её бархатистая загорелая кожа удивительно сочеталась с серебристыми кудрями до колен. Глаза цвета горького шоколада впились в ожёг на моём лице.
- Ищите кого-то? – заговорила она.
- Да. Вас!- подобной наглости с моей стороны она не ожидала.
- Вы нашли. Чем я могу помочь?
- Скорее, чем я могу помочь?
- Приготовьте яду для меня, - ответила она, грустно улыбнувшись.
Только сейчас я вспомнил о надетой мантии мага…
- Вы не поняли. За незначительную плату я избавлю вас от отца и жениха.
- Как вы… Впрочем… Вы что же? Их убьёте?
- Если понадобится – да! – проклиная себя за излишнюю услужливость, подтвердил я.
- А откуда вы узнали?
- Это тайна.
Сейчас ей было наплевать, что она разговаривает с убийцей. Воспитанная в «высшем свете» девушка не могла оторвать взгляда от «таинственного незнакомца». Неужели, Моя сестра такая же?! Сомневаюсь. Сильно сомневаюсь!
- Мне нужно всё обдумать. Как я могу вас найти?
- Я сам найду вас.
Я демонстративно зашагал прочь, позвякивая новоприобретённым добром. Мимо Хыры я прошёл так же прихрамывая и прикрыв лицо капюшоном. Вышел на улицу. Уже стемнело. Скрылся за углом. Зашёл в конюшню. Коня, конечно, уже украли. Что, по-своему, было хорошо – мой след сбивался. Нырнув в подворотню, я посчитал деньги: 12 медных монет, 1 серебряная, 63 золотых, и 4 синтала. Оружейных дел мастера я так и не нашёл, зато купил одежду: льняную рубаху, штаны, новые верховые сапоги, тёплый шерстяной плащ. Зашёл к одному торговцу – продал рог и кровь единорога за 300 золотых на 170 из них купил перья, остальное почти всё просадил на бумагу и чернила.
Сейчас мне нужна была магия, а она дорого стоит. Вернувшись в конюшню, сдёрнул мантию, обмотал ею наручи и поножи, чтоб не гремели в сумке, накинул плащ, вернулся в гостиницу.
Вальяжно вышагивая между деревянных столиков и рассматривая посетителей, я двигался к хозяйке.  Народа здесь было не много, вернее, не так много, как могло бы быть. Из имевшихся восьми столиков, занятыми оказались три, расставленные по углам. У дальней стены почти по центру, располагалась заветная барная стойка, где за неимением большего количества обслуги, стояла сама хозяйка.
- Приветствую, миледи! – уроки этикета, забытые на столь долгое время вырывались наружу  сами.
- Приветствую, гость!  - ответила она. Я отметил для себя, что голос её был недостаточно хриплый и грубый для орка.
 – Эля!
- Две золотые.
Я ещё выкладывал деньги на стол, как передо мной уже красовалась глубокая глиняная кружка, доверху наполненная любимым напитком. Смысл был не только выпить. Я хотел завязать разговор, в котором мог бы расспросить её про возможную работу.
- Чудесный эль! – заметил я, сделав глоток. Её зелёные глаза перевелись с пятерых орков в углу, подкидывавших к самому потолку невысокого гоблина, случайно проходившего мимо.
- Благодарю!  Желаете ещё чего-нибудь?
Я склонился ближе к ней, хоть и за стойкой мы были одни. Она тоже приблизилась, ехидно ухмыляясь.
- Нет ли работы-какой в этих местах?
- Дрова колоть умеешь?
- Колоть умею! Не только дрова. Наняться бы к кому?
- Хочешь наняться – иди в центр, на нижний базар, там легко найдёшь Шаду Энлин. Она странная, но полезная. Здесь - окраина и все задания сводятся к «принеси – подай»…- она ненадолго замолчала. Потом, словно бы, споря сама с собой, воскликнула: - Да, не возьмут тебя, хлипковат ты для наёмника. А у меня вот дрова для бани рубить некому. А на большее ты и, вряд ли, сгодишься.
- Я не худший воин, почему я должен рубить дрова?
- По-моему, у тебя слишком большое самомнение! – вдруг заметила она, доставая из-под стойки две дубины.-  Давай проверим?!
 -Да, свершится предначертанное! – скинув плащ, я вышел на середину, где было больше свободного места. Она последовала моему примеру. Она была на голову выше меня, и, следовательно, сила была на её стороне, а на моей – ловкость.
Первый удар за ней – она отбила мне пальцы правой руки. Второй – мой промах – она волчком закрутилась на одной ножке и ударила меня по спине. Слегка сутулившуюся спину прогнуло. Я не стал медлить и, перехватив дубинку в левую руку, ударил снизу под левое колено, на подъёме зацепив её правую руку. Она слегка опешила, но перехватила дубинку также в левую, замахнувшись…промахнулась, что было уже не удивительно. С продолжения «бабочки», с полной выкладки я ударил её по рёбрам. Она в долгу не осталась и отбила мне пальцы теперь уже левой руки. Но одновременно с этим, я приложил её дубинкой промеж глаз, затем, выбил правое колено, затем, челюсть. Мы лежали на полу, когда она посвистывая дырками от свежевыбитых зубов, сказала: «Проси, чего хочешь!»
- Помыться и комнату, чтобы отоспаться!
- Считай, сделано! Звать-то тебя как?
- Винс, –солгал я. Не собирался называть своего истинного имени и был готов к подобному вопросу. К тому же, это не далеко от истины, значит, не забуду и буду отзываться. «Айвис» для друзей - «Вис»… Этот эльф был мёртв для всех. Пусть мир узнает Винса. И я подтвердил: –Винсент.
- Хыра Уррх или Урр – как больше нравится. Твоя комната - вторая от лестницы, по правую руку. И знаешь, у меня есть дело для тебя…
- Комната и ванная. И я согласен на любую драку.
- А ты мне всё больше нравишься, - промямлила она и с хрустом вправила челюсть на место.
- Ты мне тоже, Урр.


Закинув те немногие вещи в шкаф теперь своей комнаты, я проследовал принять ванну. Крики из первой комнаты всё усиливались. Женский крик переходил на визг, но никто не хотел вмешаться. Нет, мне не было жаль её, но любопытство брало верх.
- Что ж, видимо, горячая вода подождёт, - сказал я вслух сам себе и направился в туда.
У двери я увидел служанку, которая топталась снаружи, не решаясь войти.
- Подслушивать не хорошо, - укоризненно произнёс я.
- Мой господин, там Лия – моя младшая сестра. Мне страшно за неё.
Я снова вспомнил Калимшас, как она пряталась за мою спину, когда отец казнил «неугодных», и желание прирезать каждого, кто бы посмел обидеть её.
- Я посмотрю.
Удостоверился, что в сапогах ещё были нож и кинжал и резко оттолкнул дверь. На кровати лежала полуэльфийка. Поистине, полуэльфы вобрали в себя лучшее от человека и эльфа. Но это безродные создания – бастарды, изгои для семьи и обеих рас, они вынуждены скрывать свою сущность. Однако их эльфийская красота продолжает привлекать внимание и, как следствие, беду. Так случилось и с Лией.
Связанную по рукам и ногам девушку пытался укусить высокий мужчина не человеческой расы. Если он – вампир, то зачем связал? И почему не лишил сознания? Эти две мысли крутились в голове в тот момент, когда я уже добежал до кровати и со всего размаху ударил его в «жральце».
Во рту клыков не было, но лицо было испачкано кровью ещё до меня. Сейчас вблизи я увидел, что горло девушки было надрезано, но кровь уже не хлестала, а тихо в струйку стекало по грязной простыне. Она была напугана и смотрела на меня остекленевшими глазами. Впрочем, на тот момент я слишком увлёкся собственными мыслями и для меня был неожиданным нож, воткнувшийся мне в правое плечо.
Резкая боль привела в чувство. Я, недолго думая, вытащил из плеча нож, и воткнул его сопернику в горло. Он захрипел и упал с кровати. Я оторвал кусок от простыни и зажал рану на плече, пытаясь остановить кровь. Всё это видела сестра Лии, которая теперь рванулась к ней. Мой взгляд упал на человека: сейчас, когда он, умирая, корчился от боли, я мог разглядеть его. Гладко выбритое лицо, на вид – лет 30, хотя уже сед. Высокий рост подчёркивала худоба. Мокрые, испачканные в земле, тряпки, в которые он был замотан, походили мантию некроманта. Только этого ещё и не хватало! Хотя…мой нож в его горле определённо оказался удачно.
У служанки не получилось развязать Лию - верёвки только сильнее затягивались. Я достал наизготовку свой кинжал и повернулся к Лие. Огромные зелёные глаза отражали новую волну страха. Не раз уже видел я подобные узлы, как и не раз их завязывал. Перерезав в трёх местах верёвку, отшагнул назад.
Некромант катался по полу, не оставляя попыток вытащить нож. Лия попыталась подняться, но тут же рухнула обратно.
- Господин! – взмолилась  служанка. – Помогите!
- Беги за лекарем! И дверь прикрой!
Когда она побежала вперёд, я присел на кровать Лии. Рана была не очень глубокой, но нанесённой не за один раз. Жить будет. Шрам останется. В её глазах светится надежда жить дальше…
Нет. Больше она мне не интересна.
Некромант вытащил нож. Благодаря какой-то магии его шея на глазах стала затягиваться. Интересно, если ему голову отрезать, она приползёт и прирастёт? Стоит попробовать! А стоит?
Горло заросло, и он начал бормотать заклинание. Его от этого процесса было необходимо отвлечь. На тот момент под руку подвернулся табурет, который быстро полетел ему в голову.
У многих магов есть иммунитет к магии, но у немногих – к табуреткам. Я подхватил куски верёвки. Завязать его так же как он девушку не получится, но на руки хватит. Оружие мага – жесты, слова и какая-нибудь полудохлая вонючая гадость, значит, связав ему руки, я лишил некроманта возможности использования двух из трёх составляющих заклинания.
Обыскал. Результат не мог не радовать: вышеупомянутый нож, 5 колец, 2 браслета, странный пояс, мешок золота, магическая книга и поясная сумка со склянками в ней размером с палец. Его нож, конечно, я ему вернул – воткнул в сердце. Пора бежать. Через окно, по карнизу в свою опочивальню. Опять в крови…
Дождался, когда служанка вбежит в комнату – это я определил по крикам – и, накинув плащ, прошёл в ванную.
Вода была уже не горячей. Смыв кровь с одежды, погрузившись, я задремал.








Глава 3. Мастер
Мой покой нарушила обнажённая женщина, опустившаяся в одно корыто со мной, благо оно было большое. Вода выплеснулась за край, и я окончательно пришёл в себя.
- Вот я и нашла вас! – произнесла уже знакомая «нанимательница».
- Не боишься, что я сверну тебе шею? – блаженным голосом добавил я.
- Нет. У вас были возможности сделать это, но вы не сделали.
- Как ты проникла сюда? В соседней комнате убили девушку, и когда за преступником погнались, я сумела сбежать…
- Убийца..? Его поймали?
- Да! Он скрылся в трущобах… Спрячь меня, возьми с собой! Я всё сделаю, что ты захочешь!
Из-за двери донёсся топот и возглас: «Куда она могла деться?»
- Тебя, Милочка, ищут. Сделай лицо попроще!
Шаги приближались. Я вытянул свой любимый нож. Он был с секретом: гарда раскручивалась, а внутри неё хранилась дыхательная трубка. Оценив мутность воды и слабое освещение от подрагивающих свечей, взяв в рот трубку, я постарался погрузить тело ближе ко дну, оставляя конец трубки на одну фалангу пальца над водой за высунутым коленом девушки.
Вода сомкнулась, выплеснулась, когда два стражника ворвались в комнату.
- Ах, вот ты где, - раздался за их спинами голос «папочки».
- А где я могу быть по-твоему?!! – воскликнула девушка, прикрываясь волосами и руками. – Пошли вон!
От увиденного стражники застыли на месте. Признаться, я сначала тоже застыл. Спешу заметить, отец быстро привёл их в чувство ритмичными ударами трости по спине и протяжным: «ВОООН!»
Когда дверь захлопнулась, пришлось вынырнуть с словами: - Ладно, только слушай очень внимательно!..


Она вышла из ванной и увела за собой стражу, приставленную охранять её покой. Я вылез из воды, оделся в свежее и проследовал в свою комнату. Там даже была чистая простынь. Эта Хыра обо мне побеспокоилась.
Многие эльфы (в особенности из моего рода) не любили орков. А мне они нравились. Если бы был выбор - где и кем родиться, я бы был орком. У них власть не передаётся от отца к сыну, и никто тебя не попрекнёт отцом правителем, честь которого ты позоришь. Если ты сильнейший, ты – вождь. Я бы хотел быть кузнецом: люблю работу с огнём и льдом, умею ковать оружие. «В душе я - орк!» - вдруг произнёс я вслух. Благо, никто этого не слышал.
Упал на кровать. Глаза стали слипаться, но спать было нельзя. Во-первых, мне было крайне интересно, что же могла предложить Хыра, во-вторых, я велел «нанимательнице» дождаться полуночного боя часов и начать побег, следовательно, мне чтобы их услышать, было просто необходимо спуститься вниз, к стойке, откуда их можно было наблюдать. Когда я заработаю приличную сумму, закажу себе у гномов такие же. А у моей «нанимательницы» они были…
Я громко выругался на собственную рассеянность: до сих пор я не удосужился узнать, как зовут эту белобрысую фифу. Она была приторно красивой – не в моём вкусе, но...всегда есть НО!
Представил себя рядом с ней. Мы оба среднего роста, худощавого телосложения, обладали карими глазами и седыми волосами, но её ухоженные кудри преимущественно отличались от моих тонких и прямых, свисающих засаленными прядями, волос. Её кожа бархатиста и ухожена, моя же - бледна, испещрена шрамами, ожогами и обморожениями, жизнь из неё была выпита серым камнем пещер, но этот самый синталамит дал мне что-то, какую-то силу. Время, проведённое в тренировках, сделало мышцы и кости ощутимо крепче. Но с каждым днём всё острее становилась жажда убивать. Но не столько я сейчас хотел оказаться рядом со злополучным некромантом, сколько в доме Ясвены. Интересно, если бы она закричала… что я бы сделал?


Я уже почувствовал, что засыпаю, когда услышал шум и крики. Вскочил с постели, проверил оружие и выскочил за дверь. Шесть наёмников в кожаной броне держали в оцеплении нижний зал трактира. В драку ввязываться было глупо – я был не готов, но кулаки чесались. Потому я просто рассчитывал силу и количество ударов, которые придется совершить ради их устранения.
Присел, прижался к стене, слегка отклонил голову, оценивая перспективу. Внизу сидел, судя по одежде, маг, на которого орал один из налётчиков. Маг – коротко остриженный седой старик с гладко выбритой бородой в чёрной мантии, а вожак – полукровка человека и эльфа, о том говорили острые уши и золотисто - рыжая борода, ниспадавшая до ключиц. Из местных, помимо мага и Урр было ещё три изрядно пьяных гнома, среди которых один - женщина. Словом, шансы могли бы быть равны, если бы гномы, хоть на ногах держались. «Тут их и упокоят» - пронеслось в голове. Я вытащил ножи и прислушался к разговору.
- Как ты мне надоел, старик! – возмущался тот, что был упакован в новенькую кирасу. На ней не было видно повреждений: ни вмятин, ни царапин, что подтверждало - в битвах не участвовала.
На фоне подпаленных, оцарапанных, поношенных клёпаных кожанок, она привлекала внимание к обладателю. Не сложно догадаться, что это – вожак. Когда же кончится этот безумный день?!
- Я тебя тоже не рад видеть. Забирай своих олухов и вали отсюда. Ничего я тебе не отдам!
- Тогда я убью твоих спутников!
- Убивай, пожалуйста! Мне-то что?
Гномы были слегка удивлены таким поворотом событий.
- Я убью тебя!
- А я не гарантирую, что у тебя получится! Если хочешь, то можешь попробовать!
- Старик, ты обезумел?!
- Вынужден тебя огорчить, но ранее я здравым рассудком также не отличался.
- Последний раз предупреждаю! – он прижал нож к горлу мага. – Отдай свиток!
- Это хорошо, потому что я последний раз отвечаю: Иди в пень!
На пару секунд «рыжая борода» заткнулся и именно в этот момент на голову его товарища обрушился табурет. Это была гномиха. Предполагаю, один из горе-наёмников предпринял попытку её потрогать… Не удачную попытку… Несчастный с шумом опустился на пол.
Мужчины - гномы разом протрезвели, поднялись с табуретов и по выражению лица стоявшего рядом бандита (гномы стояли спиной), догадываюсь, что выглядели серьёзно. Они были близнецами одинакового роста, телосложения в одинаковых причудливых кольчугах – словом, различить их было весьма проблематично.
Один из них подставил подножку бандиту, а другой плечом с прыжка уже сшибал того с ног.
- Что вы пялитесь, идиоты? – вопил «рыжая борода», - убить их!
В этой суматохе Хыра успела достать из под прилавка топор, и с боевым воплем: «РАХ-ИБАНПТУХ!» - кинулась на очередного неудачника. Один их бандитов выстрелил из арбалета в одного из гномов. Болт пробил кольчугу и гном бухнулся на спину. «Рыжая борода» воткнул нож в живот мага и резко повернул. Примерно в тот же момент, медливший до сего момента наёмник, тот, что стоял ближе всех к «рыжей бороде», вогнал ему в спину меч. Преимущество покинуло бандитов и я утратил интерес к самой битве, но не к вещам, которые теперь можно было беспрепятственно снять с тел.
Впрочем, я рано обрадовался. Тот, на которого кинулась Урр, оказался не плохим бойцом. Он удачно увернулся от одного из ударов, и её топор застрял в камне стены. В какой-то миг я осознал, что сейчас в Урр проделают дырку, и нож сорвался с моей руки и промахнулся, оцарапав щёку нападавшего. Тот обернулся – мы встретились глазами; я узнал его: Гезой – близкий друг Вандреда. Он тоже узнал меня, однако крикнул товарищу: - «Вурлак, уходим!»
«Рыжая борода» отшатнулся в сторону Гезоя, но упал. Тогда тот, что был с арбалетом, начал читать магический свиток и в центре залы засверкала голубая сфера высотой с человека. Гезой прыгнул в неё, наградив меня полным отвращения взглядом, за ним прыгнул арбалетчик, подхвативший под плечо «рыжую бороду».
- Спасибо! – сказала Урр, когда голубая сфера растворилась в воздухе.
- Не стоит! Это была ваша драка! Я не хотел вмешиваться.
Тем временем гномы уже довязывали двоих налётчиков. Мой взгляд упал на третьего, того, что предал своих, а сейчас молча и неподвижно, словно статуя, стоял рядом с волшебником.
- Что с ним? – вдруг спросил я. Его стеклянные глаза не двигались, каждая мышца была напряжена, казалось, он не дышал.
- Он скоро успокоится и мы отдадим его властям, - ответил маг, вытаскивая из себя нож.
- Я хотел узнать, не что вы будете с ним делать, а что с ним произошло или происходит?!
- Мучается угрызениями совести. Жалко?!
- Почему он застыл?!
- Тебе что, он желающий меня убить больше понравился?
- Как ты это с ним..?
- Слишком много вопросов, Вис... Простите, Винс. Оговорился.
- Откуда ты..?
- Знал. Я же сказал: слишком много вопросов. Я искал тебя. Сначала у меня ужин, а ты верни Эрмиласу её отцу Имридилу.
Я не мог припомнить, где мог слышать подобные имена.
- Так зовут девушку, к которой ты нанялся, балбес!
«Обычно в таких ситуациях за оскорбление лично отрезал язык,»
- Ладно, я понял… - вставил он одновременно с моими мыслями.
« …и в этот момент я в подробностях вспомнил один из таких инцидентов,»
- Тон поменяю, но поторопись.
«слова старика были ответами на мои мысли! Это же не возможно!»
- И, НЕТ, это возможно. Жду здесь.


Я больше не стал мешкать и рванулся так быстро, как только мог. По плану, которым я поделился с Эрмиласой, в сей час она должна находиться на конюшне. Я вбежал по лестнице к комнате Имридила, оттолкнул стражу, поднял шум, оттолкнул дверь и прокричал в проём: - Ваша дочь сбежала и только я знаю, куда она поехала.
И только после этого, в свете свечи я увидел лицо гостя Имридила – Мехена Шая. Я узнал его только потому, что знаком с ним лично ещё со времён, когда мы были ещё подростками. Спешу заметь, он ни на толику не постарел. Ещё бы, как держать самый большой чёрный рынок артефактов в Столице Воровства и не прикарманить парочку «вкусностей» для себя любимого?!   Ха!
- Здравствуй, Айвис!
Я не нашёл выхода лучше, чем просто удалиться, а в захлопывающуюся дверь я услышал голос главы воров: «…о дочке не беспокойся – я найду её сам, обсудим оплату…»
Мой план провалился. Я даже не сомневался, что теперь Имридилу не понадобится моя помощь в поисках. Это обстоятельство, несомненно, усложнило задачу. Однако «отступить» значит «проиграть».
А если я дышу, значит ещё не проиграл. Мой коварный план был в том, чтобы сначала вернуть Эрмиласу, получить вознаграждение и если получится, наняться к её отцу. Затем ограбить его и похитить дочь. А ускакав достаточно далеко, отправить её на все четыре стороны. План был не плох. Только с Главой Гильдии мне не тягаться… Или рискнуть? Я и так достаточно долго выжидал, взращивая план своего громкого возвращения! Главное теперь – не отступать!
В погоне я даже не сомневался. Уходить нужно было быстро. Конечно, не через главный вход. Значит - через кухню. Эти мысли промелькнули у меня в голове, когда я уже выходил из своей комнаты, прихватив вещи и осознавая, что не вернусь сюда сегодня. У лестницы ждали двое: первый полуорк, на удивление, аккуратно сложённый, и гном с двумя увесистыми топорами.
За спиной я услышал шорох и обернулся, выкинув вперёд руку… Пальцы чувствовали нежную шею… Сдавленным голосом невидимое, но осязаемое существо прошептало:
- Ты со всеми друзьями так? – это была Эрмиласа.
- У меня нет друзей! – ответил я, разжимая пальцы.
Снова шёпот, и моё тело растворилось в свете комнаты. Значит, она – маг…
- Жди здесь! – прошипел я и отправился вниз, осторожно вышагивая по ветхой лестнице. Почти поравнялся с теми двумя… Послышался отдалённый шёпот, и гном шмякнулся мордой в пол, не сходя с места. Орк завертелся по сторонам, и мне удалось пронырнуть мимо него. Оказавшись у него за спиной, я оглушил его рукоятью кинжала. Невидимость спала, он упал, и на меня уже смотрели пять пар недобрых глаз - посетители таверны и Хыра.
 - Позвольте откланяться! – вдруг произнёс я. И поспешно вышел на улицу. Судя по топоту, Эрмиласа шла следом.
Там нас уже ждали четверо. Судя по тёмной неприметной одежде и «серьёзным» лицам, это – люди Мехена Шая. Двое сейчас топили какого-то бродягу в выгребной яме. Ещё двое охраняли выход.
Мешать им не хотелось, но они уже обратили на меня внимание. Один против четверых? Нет! Я ещё не готов! Сейчас не готов! Значит, будем избегать драки! Кажется, этот малый – эльф?!
- Эй, вы! Отпустите его!
Они его и отпустили. Обратно: мордой - в грязь.
- А ты ещё откуда нарисовался? – спросил человек, что стоял слева от двери. Видимо, главный.
- Как смеешь ты, презренный раб, так обращаться ко мне?
- Ты кто такой? – переспросил он же.
- Моё имя слишком знаменито, что бы вам его называть.
- Хорошо. Похороним безымянного!
 И они стали приближаться. Я хотел выхватить кинжал Мастера Смерти и приставить его главному к горлу, но тот выскользнул у меня из рук, упав к ногам главаря.
- Стоять!!! -  провопил он. Я напрягся, высчитывая комбинации ударов.
- Опустить оружие! – скомандовал он, прищуриваясь. – Я узнаю это оружие! Лергот, это ты?
- Нет, но я прибыл по его поручению, - не задумываясь, соврал я.
Тело в выгребной яме зашевелилось и попыталось выползти, за что получило кулаком по загривку и со стоном опустилось обратно.
- Вытащите его! – приказал я. Головорезы у ямы переглянулись с главарём, тот кивнул, и они выволокли эльфа за поясной ремень.
Сейчас сразу оговорюсь, что мне абсолютно безразлично, утопят они его или нет, но бедолага уже стал частью моего плана.
- Зачем тебе этот пьяница? – продолжил любопытствовать главарь.
- А я не обязан отчитываться!
- Ты - маг, что ль?
- Не твоего ума дело!
- Полегче. Я хоть Лергота и уважаю, но на других магов это не распространяется! – при этих словах он вытащил почти такой же кинжал Мастера Смерти. – Позволь представиться: Мастер Кристаш! А ты?
Кристаш??? Тот самый Кристаш – Зверь??? Однажды я видел его в тренировочных залах. Вот уж кого я не хотел бы сегодня встретить! Об этом человеке ходит много легенд. Одна о том, что он в одиночку убил Чёрного Дракона. Я о драконах только сказки слышал… Тут кулаки перестали чесаться... Нужно что-то ответить…
- Мастер Винсент.
- Не слышал о тебе. Так, какого демона, тебе от этого надо? – произнёс он, указав на тело.
- Информаторов не выбирают, – отозвался я и подумал а, какого, собственно, демона, мне вообще здесь было надо?
Молчание продлилось недолго. Из-за моей спины выскочила Эрмиласа, она выдернула мой нож и приставила его к горлу Кристаша.
- А теперь слушай меня, глупец! – она всё ещё была невидима, но капля крови от её неловкого движения уже катилась по его шее. – Сейчас твои люди…
Крис схватил её за руку, словно, клещами и перебросил через себя. С громким шумом Эрмиласа упала на одного из головорезов. Он не поймал её, его просто придавило ею к земле и луже грязи.
В этот момент я просто нырнул в тень, исчезнув из их поля зрения, и направился к «месту падения». Зато с моей «нанимательницы» невидимость спала, и я увидел, как в карих глазах Кристаша засверкали искры. Неспешной походкой он приблизился к ней и подал руку. Их взгляды и руки встретились. Она потянулась к нему. Он резко выдернул её, крутанул и, оказавшись за её спиной, прижал к горлу, упертую в её подбородок свою ладонь, на самое ушко прошептал: - Шейку сломаю, Птичка!
- А я тебе, «Птичка»! – сказало тело, не пойми каким чудом, оказавшееся за его спиной.
- А мне показалось, что ты слишком пьян и мёртв, чтобы шевелиться…
- Тебе показалось!  - произнёс эльф, от которого разило перегаром, не меньше, чем от орка или дварфа в их не лучшие дни.
Из двери показалась фигура старика-мага в сопровождении трёх гномов.
- Надеюсь, вы уже познакомились?! – спросил он улыбаясь.
- Что всё это значит? – Кристаш нахмурился.
- Крис, я говорил тебе об эльфах, которых должен встретить. Знакомься: девушка у тебя в руках – маг и жрец, Эрмиласа; юноша за твоей спиной – бард Эйнис; юноша перед тобой – воин, убийца и маг – Винсент. Предлагаю вам опустить оружие и выслушать.
Наёмники Кристаша молча хлопали глазами.

















Глава 4. Трусливый принц
Через некоторое время мы уже сидели в таверне за одним столом: Эрмиласа, Кристаш, Эйнис и я. Простых посетителей здесь не было. Входная дверь плотно закрыта. Хыра с прислугой были отправлены на верх. Трое наёмников Кристаша сидели за соседним столом. В тёмном углу таверны расположился знакомый гном, один из близнецов. С ним рядом бледный, словно статуя, стоял бывший бандит.
Сверху спустились: старик, Имридил, Мехен Шай, гном-охранник, которого до этого усыпила Эрмиласа и орк – его товарищ. Орк нёс на себе двоих, которых повязали гномы. Старик и Имридил подсели к нам, остальные – прошли за следующий столик.
- Сначала внесу некоторую ясность, - начал старик, - для тех, кто ещё не знает, моё имя – Линсар. Мастер Смерти, некромант и жрец Верилиана…
… «В голове сразу прокрутилась цепочка мыслей… Верилиан – это смерть. Высшее божество или форма разумной энергии, частью которой становятся все мертвецы. Когда я был по ту сторону Врат Смерти, один Лич перед тем, как кинул в меня «Огненный шар», выкрикнул: «Отправляйся в Верилиан». Ещё я слышал, что это – план теней»…
Я окинул взглядом остальных: Эрмиласа побледнела, Эйнис широко распахнул глаза, Кристаш сильнее сжал рукоять меча, а Имридил закурил трубку.
- Я рад, что вы всё поняли правильно, - продолжил Линсар. – В наш мир по чьей-то воле из глубин Верилиана вышло богоподобное существо. Само оно назад возвращаться не желает. Его цель – убийство тех, кто его заточил и их потомков. И не случайно каждый из вас оказался в этом списке. У каждого есть тайна от рождения, особенность, унаследованная по праву рождения, по ней-то оно и будет искать. Я собрал вас, как самых сильных представителей своего рода, способных вместе повторить подвиг своих предков.
- А если мне нет дела до какой-то нежити? – вмешался Кристаш.
- Зато ей есть дело до тебя! – заметил Эйнис. – Кашлянуть не успеешь, как твои потрошка уже развесят на ближайшей ограде.
- Я всегда говорил, что эльфы – трусы! – огрызнулся Крис.
- Полегче! – вмешался я.
- Не жужжи! – осадил Крис. – А ты, - обратился он к Эйнису, вставая из-за стола, - ещё за тот раз не всё получил!
- Успокойтесь и дослушайте! – попытался остановить их Линсар.
- Разум презренного «грязнокровного» слишком слаб, чтобы выдержать интеллектуальную беседу! – ответил Эйнис.
- Посмотрим, способен ли твой разум выдержать прямой удар в челюсть…
Имридил, молча, взмахнул рукой, и оба спорщика поднялись в воздух. Затем, он нарисовал пальцем в воздухе две окружности, и их стало вращать быстро по кругу.
- Пусть остынут, - пояснил он, пуская очередное колечко дыма.
- Риди! – обратился Линсар и укоризненно посмотрел на него.
Два тела с шумом обрушились на пол.
- Теперь по делу. Существо по своей сути напоминает доппельгангера. В одном из моих видений оно приняло облик четвертого принца Гарта – Айвиса и убило половину царской семьи.
- И, конечно, в убийстве обвинили принца Айвиса, - подытожил Имридил.
- Потому что тот не стал доказывать свою правоту, а просто бежал! – вставил, пришедший в себя Эйнис, пытаясь подняться.
- Я всегда говорил, что эльфы – трусы! – заключил Кристаш, вытягиваясь во весь рост на полу.
- А где сейчас Айвис? – подала голос Эрмиласа.
- С уверенностью могу сказать, что его точно нет во дворце – заметил Мехен Шай.
- Меня, например, не интересует, где его нет. Где он есть? – переспросила Эрмиласа. – Если доппельгангер превратился в него, значит, они виделись достаточно близко… Может, принц уже мёртв?
- Айвис жив, как жив и его брат – Вандред, и сестра – Калимшас, - продолжил Линсар. – Проблема в том, что, во-первых, Эвилин мертва, во-вторых, её место занял доппельгангер, в-третьих, Есир полностью под его контролем и медленно умирает, а, в-четвёртых, «новая Эвилин» знает, что я знаю правду. Верилиан дал мне свиток «Заточения» в собственных недрах.
- Который требовал «Рыжая борода»? – поинтересовался я. Накатилось ощущение, что нужно говорить о чём угодно, но не о семье. Внутри что-то оборвалось. Я почти потерял контроль.
Линсар хихикнул: - Так простофилю Вурлака ещё никто не называл.
- Вурлак – меньшее из зол, - Мехен мило улыбался Линсару. – По твоему следу идут Дриада, Шакал и Упырь.
- Вот теперь я понял, зачем мы здесь! – воскликнул Кристаш и вскочил на ноги. – Старый маг испугался, как настоящий «эльф».
Из этих слов стало ясно, что слова «эльф» и «трус» для Кристаша были взаимно заменяемы. Эльфы кинули на него осуждающий взгляд, а гномы – явно одобрительный.
- Крис, - обратился к нему старик, - поверь, я – ваш единственный шанс спастись!
- Не громко ли сказано?
- Я бы мог просто уйти в Верилиан, кинув вас здесь, и тогда вы умрёте!.. Все!.. По очереди!
- Я не боюсь какого-то «в-дюпель-как-его-там»…
- Кажется, мы не поняли друг друга, - совершенно невозмутимо заключил Линсар. – Немного поясню масштаб происходящего. Какое-то существо выдернуло из Царства Смерти существо такой силы, что одна пятая часть всей магии мира не смогла вернуть его в родные просторы. Оно идёт убивать всех, кто мог бы доставить ему неудобства, по списку, составленному много лет назад с поправками на утраченное время. Почти все мы сейчас здесь. Вместе мы – проблема. Доступно?
- Почему именно мы?
Эрмиласа спросила почти шёпотом, но Линсар ответил: - Джерит был полудраконом-полудемоном, что бежал из плана Огня, подальше от Кровавой войны, принял облик эльфа и взял в жёны светлую эльфийку. Благодаря силе, он быстро выбился в правители, основав Империю Гарт, и с честью защищал её до конца. Но все совершают ошибки… У него был бастард, который также продолжил свой род…
Дарастрикс – знаменитый бард. Это все знают. Но мало, кто знает, что имя его переводится как «Дракон». Этот старый развратник был зелёным драконом огромной силы, с нездоровой страстью к спасению мира. Многие эльфы гордятся родством с ним.
Иренхор был человеком; колдуном от природы и псиоником по случайности. Он был первым, кто оседлал крылатую тварь в лице Дарастрикса. Его прозвали «Небесным пиратом». И он тоже участвовал в заточении Тени в Верилиан.
Миреаса –жрец, поклоняющийся Древнему Безликому.
Пятым был я! – закончил Линсар.
- На сколько мне известно, два из пяти родов пересеклись…- произнесла Эрмиласа.
- Ты права. Вандрад, Калимшас и Айвис – первые цели. Но это не означает, что об остальных забудут. Просто за их головы меньше заплатят.
- Предлагаю найти их и убить. Таким образом, откупимся, и всё будет как прежде, – заключил Кристаш.
- Как прежде уже не будет! – кажется, Крису удалось вывести Линсара. – Охота открыта. По пророчеству только потомок демона сможет загнать Тень в Верилиан. И не без помощи всех пяти образующих магии!
- Отлично! И кто нас поведёт? Может, ты? Или трусливый принц?
- Нет. Один из вас… Винсент.
Я почувствовал, что на меня сейчас смотрели все, кто находились в таверне, кроме несчастного бывшего бандита в тёмном углу. Мне показалось, что он либо медленно умирал, либо умер и застыл в статую.
- Да, пошли вы все со своим пророчеством знаете куда!!!
Улыбаясь, я встал из-за стола и вышел из таверны. Путь мне преграждать ни кто не осмелился…
Забрав коня, я отправился в ставшие родными пещеры.
Возвращение домой оказалась спокойным. Я созерцал, как алые лучи обновлённого солнца пробивались сквозь серый туман. На рассвете разбойники, видимо, спят. Дорогу я отлично запомнил, а украденная в Хельтане лошадь оказалась быстрой. Она тоже бежала навстречу солнцу. Тёмно-синие тени ночи стремительно отступали, и, казалось, скоро не будет ни чего, кроме серо-алого эфира, растекающегося по светлеющей зелени. Прохладный воздух, наполненный запахами распускающихся цветов, щекотал кожу. Однако что-то в этой идиллии было нарушено. Слова старика меня больно задели. Я вспомнил сестру. Если когда-нибудь решусь вернуться в замок, то только из-за неё. Если то, о чём он говорил – правда, то она была в опасности. Беглому убийце появляться в замке рискованно, а бессмысленный риск я не приветствую. Но сестрёнку предупредить надо… Сомнения, посеянные в мою душу стариком, таяли вместе с воспоминаниями о минувшей ночи. К полудню я уже спокойно спал в своей пещере крепким сном. А как проснулся – решил записать всё то, что приключилось со мною в подробностях.
На том и закончу свой рассказ.


Рецензии