Гурманы

Где и в каких странах мира что люди только в пищу не употребляют. Бывает по телевизору смотришь как в африканской глубинке голые негры из дикого племени, первобытно- общинным строем живущего личинок древесных из стволов выковыривают и прямо перед камерой с аппетитом их, не то что в сыром виде- ещё извивающихся пожирают. Деликатес считается у них, а белого цивилизованного человека чуть не выворачивает от этого зрелища. Некоторые азиатские страны я уж и в расчёт не беру- там всё что ползает в кулинарию идёт: тут тебе и суп из тараканов, и мясо дождевых червей в собственном соку, и органы размножения всяких животных. Индиана Джонс во дворце Панкот  на второй план отходит. Так что осторожность соблюдай турист, когда в глубинку таких мест едешь, а то не дай бог людоедом случайно стать можно. Пример конечно помягче приведу, но всё же. Поехал как-то человек один, знакомый знакомых моих знакомых в Китай. С какой целью не упомню, но судя по всему в деловую командировку и скорее всего был весьма нужным и почитаемым сотрудником. Иначе с  чего бы это встречу ему почётную сделали такую, обхаживали как могли только и всяческое почтение оказывали. Так вот в ресторане каком-то, куда его привезли на обед званный увидел он собачонку одну, которая ему очень понравилась. Поигрался он с ней немного и сказал: «Какое милое создание!». И дальше пошёл себе с остальными. Подали ему на обед мясо нежное, вкусное- на славу повар постарался. Ест герой наш, а сам диву даётся: Что за мясо такое. Не свинина и не говядина, не баранина и не крольчатина, и уж факт не птица. Спрашивает переводчика. А тот ему сразу: «Вам же понравилась собачка, что вы у входа видели?»
Понравилась- отвечает мужик несколько растерявшись.
Ну вот мы вам её и приготовили!- радостно сообщил гид. Ведь старались же с чистым сердцем угодить гостю, согласно доброму китайскому гостеприимству. Ан всё наоборот вышло- плохо гостю стало, чуть скорую вызывать не пришлось. Не знаю, может быть по этому Чингисхан в своё время так зверски приказал Пекин сжечь?
Ну ладно заграница! Там чудного много.
Приезжаю как-то к родителям супруги своей, захожу на кухню- смотрю сидит жена моя и сестра её за столом, а на столе открытый пакет Кити- Кэт.- корма сухого для кошек. И они, поочередно запуская в него руки свои, с аппетитом эти сухарики хрумкают. Посмотрел я на эту картину и обомлел аж.
«Ну- говорю: Вы совсем того! Из голодного плена что-ли сбежали?!»
А что- отвечают: Вкусно, вот и хрустим! ( А тогда надо сказать в магазинах ещё не было такого изобилия пивных закусок как сейчас)
Тьфу!- отвечею: Вы ещё мяукать скоро начните!
А они в ответ и затянули как две расстроенных скрипки. Дразнятся! Махнул я рукой, да дверь закрыл с той стороны.
Через некоторое время встретился с дядькой своим- моряком загран. плавания. Рассказал ему об этом инциденте, думал посмешить, а он в ответ: Купил как-то раз я к чаю леденцов, конфеток решил погрызть. (А  по тем годам много всяких диковин для советского человека из-за границы прибывало, вперёд рекламы скакали новинки разные и продавались без разбора и повсеместно. ) И купил в ларьке целый пакет - Чаппи назывались. Откуда я мог знать тогда что это корм собачий такой?! Сначала такой дрянью показались. А потом постепенно весь пакет и доел, вроде ничего оказались.
От души посмеялся я над ним и буквально на следующий день на стоянке катерной соседа по гаражу увидел- Ивана Ивановича, человека уже пожилого, солидного, от всяких ребячеств далёкого. Только до спиртного большим охотником слывшим. Решил повеселить его, рассказал и ему о всём вышеизложенном. И что вы думаете, даже не улыбнулся, наоборот возмутился несколько.
 «Да я- говорит: Ещё несколько лет назад, когда денег до зарплаты не хватало, сам паштет этот Вискас на хлеб намазывал и с чаем жрал. Вкусно было! »
А тут и другой гражданин подходит, и поднимая стопку горькой, что в руках держал, провозглашает: « Чем я её только не закусывал! Главное что бы она, родимая качественной была, а закусывать и мухоморами!». Подхватил Ивана Ивановича под локоть и к себе в гараж уволок- очередную дозу принимать. Пожал я плечами- что на то сказать ещё можно?
Приехал я через месяц в деревню под Воронежем. А там как раз самый конец лета- урожай идёт полным ходом и тепло очень, даже жарко. Яблок у хозяйки нашей в саду наелся- просто от пуза, на вишню смотреть уже не могу, от сливок и творога деревенского настоящего морда распёрлась, лосниться начала. И вот как-то захожу я на огород хозяйства нашего- а там огороды не то что у нас пара соток, а полгектара чернозёма отборного и живут натуральным хозяйством. Так вот иду- смотрю: тыквы, кабачки, картошка и… мать честная дыни! Самые настоящие маленькие колхозницы. Для дынь то тот климат прохладный весьма- не Таджикистан все же, однако расти могут как видно, тепла хватает. Ну я и рад находке. Срезал одну, вторую, третью и давай за обе щеки уплетать прямо там же на грядке. Не ахти дыньки, но всё же душистые и сладкие немного, хоть и трава- травой, но всё же приятно. А местные мальчишки, что за тыном на рыбалку шли, увидели меня за этим занятием и аж рты раскрыли, остановились и смотрят, посмеиваясь. Ну мне то всё равно- главное дыни, до которых я большой любитель. А тут и сама хозяйка- баба Раиса подходит.
«Чего же ты, милай делаешь?»- спрашивает.
Дыни ем, баб Рай- отвечаю, набив полный рот: Вкусные!
Как начала смеяться она, аж полотенцем, что в руках несла на меня замахала.
Ой, дурья башка!- говорит: Дыни у нас на базар каждый день привозят.
Так это же тоже дыни- говорю.
- Так это мы специально свиньям на корм выращиваем!
Кашлянул я тогда солидно и, утирая губы, сказал: О вкусах, баб Рай, не спорят…


Рецензии
Ну, собачатину с кошатиной я думаю мы много едим, сами того не подозревая, и в пиражках, и в шаурме, да и фарши, гуляши с азу не факт, что говядиной являются. А что касаемо собачьего корма, так у нас в школе его с аппетитом ели, вместо чипсов:-))Про "Юппи", что без воды кушали и не вспоминаю:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   24.11.2015 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.