Теоретики и практики

В украинском отпуске наткнулась на объявление – мастер-класс по живописи от художника для всех желающих. Побежали с детьми в магазин, набрали кисточек, красок, альбомов и рванули учиться.

- Григорий, - «хэкая», представился пузатенький художник страждущим, а их набралось десятка с два. Пришли пенсионеры, мамы с детьми, студенты с мольбертами. Полчаса «Хрихорий» рассказывал нам о том… как раскрыть чакры и выпустить сознание; для тех, кто еще не «не в курсе», демонстрировал, где искать родничок.

Дети уже самостоятельно малевали что-то в альбомах, взрослые старались не зевать.

 И тут неожиданно на сцену нашей трагикомедии робкой репликой вышел какой-то сухонький старичок:

- Простите, а когда практическая часть будет?

- У нас, художников, - начал высокомерно Григорий, – все не так просто…

- Так и я в некотором роде художник… Преподаватель института графики и дизайна, вот мои студенты. Нам бы хотелось именно попрактиковаться у коллеги.

Что тут началось! Поняв, что внимание зрителей переключается на коллегу, Григорий начал слегка покусывать старичка:

- Сейчас будем учиться наносить штрихи. Это важно. А то посмотришь на некоторых выпускников вуза – теорию изучили, а рука слабая! – громыхал пузатый Григорий.

- Вы не слушайте его, карандаш нужно держать вот так, - вел партизанскую войну на галерке седенький профессор.

- Можно рисовать и без теории, если божья рука направляет! – наставлял Григорий.

- Ага, а законы перспективы и светотени голубь мира подскажет, - ехидничал старичок.

В общем, первыми сбежали студенты, за ними, пожалев детей, подалась и я. А так хотелось еще остаться и понаблюдать, чем закончится. Неужели дуэлью на кисточках?


Рецензии