Шкода

                В детстве я был ужасный проказник. Баловался, озорничал,  совал свой нос куда только придется. Не то, чтобы я был хулиганом. Нет, напротив, я был очень послушный ребенок. Просто иногда любил пошалить, и в своей шалости иногда переступал меру. Папа с мамой меня называли «лазучим котом»,  а дядя Митя – родной брат моего отца -  прозвал «шкодой». Это оттого, что я много шкодил. «Шкода» - это прозвище за мной так и закрепилось.

                Чтобы вам понять меру моей шкодливости, для начала, я думаю, стоит описать место, где мы жили. Это был поселок Химиков в грязном и убогом городишке одной из западных областей Казахстана. Мы располагались в частном доме,  разделенным  на две половины. В одной половине и жила  наша семья: папа, мама и  мы, четверо детей. Наверно, я счастливый брат, ведь сестер у меня было  целых три. Это были тихие, скромные и застенчивые девочки, мамины помощницы. И я - маленький проказник, озорник и шалун.

                У нас был большой двор, в котором, правда,  ничего, кроме травы, не росло.  На территории двора находился  сарай, в котором отец хранил всякие железки, деревяшки и запчасти от велосипеда. Еще там имелся колодец, из которого родители брали воду, и железные качели, которые достались нам по наследству от прежних хозяев. За пределы двора мне выходить запрещалось, но зато во дворе я мог делать все, что угодно.

                Жила тогда с нами кошка Маруська. Хорошая кошка, добрая, ласковая,  и охотница  на мышей замечательная. Маруська  по несколько раз в год приносила нам котят, которых потом родители и сестры раздавали по друзьям и знакомым. Так вот, этих котят, еще маленьких, я  однажды бросил в колодец. Сразу несколько штук. Хотел проверить, правда ли, что они с самого рождения умеют плавать. Котят тогда успели спасти, а  мне досталось на «орехи». Вы подумаете: «Вот бандит!». Да, нет, не бандит. Просто маленький ребенок. В моем детском умишке не могла возникнуть мысль, что котята могли бы утонуть. Мне было интересно – поплывут они или не поплывут? И в том, что котята –  действительно отличные пловцы - я сумел убедиться.

                Кстати, котята – не единственные существа, которые оказывались в колодце.  В нем периодически бывал мой большой плюшевый медведь, игрушка, подаренная мне на день рождения. У медведя я, естественно, не проверял способности к плаванию. Наоборот. Единственным моим желанием было как раз его утопить. Я играл с ним в «войнушку». И Мишка был «фашистом», которого я регулярно побеждал, и в знак победы сбрасывал в колодец. Отец всякий раз доставал Мишку багром, просушивал и возвращал мне. Но, через какое-то время медведь опять оказывался на дне колодца. Кроме этого, я захламлял дно колодца камнями и железками. Это были мои «гранаты» и «бомбочки», которыми я сражался с «фрицами».

                Одно время родители зажглись идеей разведения в домашних условиях кроликов. А что? Во-первых, очень нежное мясо. Во-вторых, быстро и много плодятся. В–третьих, неприхотливы в еде. А травы у нас во дворе было предостаточно. Сказано – сделано. Кролики были куплены, а клетки с ними  размещены в сарае во  дворе. Ухаживать и следить за ними тоже было кому. Может быть, у родителей что-нибудь и получилось бы, если бы … Если бы не его величество «шкода». Одним словом, мне показалось, что однажды  кролики загрустили. «Наверно, они проголодались?  А может, хотят поиграть?»- подумал я и открыл все клетки… Родители долго бегали по поселку, искали в чужих дворах наших кроликов. Нескольких нашли, но большая часть пропала бесследно. Мне, конечно, опять досталось, но на этом с кролиководством было покончено.

                Как–то  у нас дома отмечали какой-то большой праздник, по-моему День Солидарности трудящихся - 1 Мая. После демонстрации родные собрались у нас. Все сначала сидели за столом в зале, а потом вышли во двор и стали жарить шашлыки. Мангала не было, и шампуры ставили просто на кирпичи. Все это проходило уже под вечер и  казалось мне необыкновенно красивым. Огонь. Искры от костра, поднимающиеся вверх и растворяющиеся в ночном воздухе. Веселье и праздничное настроение людей, стоящих вокруг костра. Меня это просто завораживало. На следующий день я решил вновь полюбоваться на огонь. Самостоятельно. Я стащил из дома спички и развел костер возле сарая. Сарай был из камыша и вспыхнул моментом. Кода я понял, что сам потушить огонь не смогу, я страшно перепугался. Я молча кинулся домой и забился  под кровать в спальне. О том, что начался пожар,  я никому не сказал ни слова. Через какое-то время прибежала соседка: «Галя! У вас сарай горит!». И они с мамой выбежали во двор. Сарай потушили, но в нем навсегда осталась огромная дыра в стене. Ох, и влетело же мне тогда! Но зато я раз и навсегда усвоил, что баловаться со спичками нельзя.

                А однажды я ушел из детского садика. Нет, не из самого здания. С детской площадки, на которую нас вывели погулять. Я сделал это не специально. Не назло воспитательнице. Мне просто не захотелось расставаться со своим другом Артемом.  И когда за другом пришла мама, я тайком пошел вслед за ними. Я пришел в его двор, и спокойно продолжал там играть. А когда в детский сад пришел мой папа, он был очень удивлен, если не сказать иначе, что его сына нет. « А я думала, что его уже забрали родители», - растерянно отвечала воспитательница. Начали спрашивать оставшихся детей, не видел ли кто меня. Дети ответили, что я пошел во двор к Артему. Папа помчался по указанному адресу, и конечно, нашел там меня – довольного и счастливого. После этого  контроль за мной был усилен.

                Родители иногда давали мне  мелочь на семечки и мороженое. Медяки, а то и серебряные монетки порой перепадали мне под хорошее настроение мамы и папы. От покупки хлеба и сахара оставались всегда по одной - две копейки. Родные дяди и тети, приходящие к нам в гости, могли дать полтинник, а то и рубль. "Чего их просто так тратить, - подумал я, - лучше накопить побольше и купить что-нибудь существенное". В магазине я увидел настольную игру "Футбол". Красивая игрушка с настоящим футбольным полем, вратарской площадкой и пластмассовыми игроками на пружинах - была заветной мечтой многих мальчишек. Стоила эта игра 4 рубля. Вот на нее я и стал копить деньги. Подсчитав свои накопления через месяц, я разочаровался. Их было не больше рубля. "Так я еще месяца три копить буду, - подумал я, и, недолго думая, вытащил потихоньку из маминого кошелька три рубля. Для чего я это сделал, до сих пор понять не могу. Уж очень мне хотелось иметь эту замечательную игру. А подойти в открытую к родителям и попросить купить "Футбол" я не мог. Почему-то я был уверен, что мне обязательно откажут. Одним словом, купил я заветную игру и принес домой. Родители сначала обрадовались моему приобретению, а когда увидели ценник, очень удивились, откуда у меня такие деньги. Мать проверила кошелек и сразу же выявила пропажу. Я получил ужасный нагоняй. Меня взашей вытолкали из дома с коробкой "Футбола" и наказанием домой без денег, взятых у мамы из кошелька, не возвращаться. Пришлось мне идти в магазин и со слезами просить продавщицу забрать игру обратно. Деньги домой я вернул, но родители еще долго были обижены на меня за этот случай.

                Будучи как-то у папы на работе, я попросился залезть в грузовую машину, стоящую у них во дворе. «Хорошо, посиди, - разрешил отец, - только ничего там не трогай». Но как можно пятилетнему мальчишке сесть за руль автомобиля и ничего не потрогать? Естественно, я стал нажимать на все педали и дергать разные тумблеры. Раз! – и в машине что-то зашумело. Я очень испугался. Что бы это могло быть? А вдруг она сейчас поедет? А я ведь совсем не могу управлять! Что же делать? Я кинулся к отцу: «Пап, там что-то гудит!». Отец рассердился: « Ах ты,  негодный мальчишка! Я ведь сказал тебе – ничего не трогай!». Отец сам залез в машину, но тоже не смог установить причину гула. Пришлось звать водителя грузовика. Шофер быстро догадался, в чем дело: « Ничего страшного, это он вентилятор включил».  Но папа больше не позволил мне остаться в машине: « А то и вправду, еще заведет».

                И  таких случаев было, наверно, еще много, просто многие уже подзабылись. Сейчас, с высоты прожитых лет,  мне кажется, что я был просто безобразным, ужасным ребенком и чем-то похож на героя  фильма «Вождь краснокожих», маленького мальчишку, такого же непоседу, выдумщика и разбойника, которого грабители, из-за собственного страха потерять жизнь, вынуждены были вернуть родителям. Хотя тогда мне казалось, что я был послушным ребенком. Воспитанным, добрым, прилежным мальчиком. Только иногда любил пошалить. За это меня так и прозвали – «шкода».   


Рецензии
Я тебя переплюнул, два сарая за раз спалил по неосторожности. Но шкодой меня за это не называли, больше непечатными выражениями пользовались. А изложение хорошее. И истории интересные.

Ковалев Олег   14.02.2017 21:53     Заявить о нарушении
А ты каким образом удивил своих родных?

Вячеслав Вишенин   15.02.2017 03:16   Заявить о нарушении
Я же написал, два сарая спалил, а в колодце я никого не топил, а чуть сам не утонул )) Хотя всегда был тихоней ))

Ковалев Олег   15.02.2017 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.