Осень, капуста и сюр

Юрьна нехорошо окоченевает на своем первом этаже.  Даже мысли коченеют. И одета  чае-мыслительница как капуста по осени. Осень, как говорится,  она не спросит, осень, она пришла.

- Капуста по осени…  капуста по осени… - о чем-то задумалась мерзлячка.
- О! Капуста! По осени!

В душе мыслительницы потеплело от приятных воспоминаний. О том, как начинался учебный год в школьные времена в полях местного совхоза, считай целый месяц за партой не трястись, не прятаться за чужие спины.

А в полях местного совхоза что только не росло! Чем только не кидались! И свёклой, и морковкой, и турнепсом. Капустой кидаться взрослые запрещали. Поработаешь до обеда и на свободу с чистой совестью и проветренными мозгами. Счастье.

И вот уже первый сентябрь после окончания школы. Уже студентка! Сюр какой-то. Не иначе – сюр.

Началось с утренней прогулки в поля.  Две новоиспеченные студентки, приехав на  выходные к родителям, никак не могли дождаться утра, чтобы поделиться первыми впечатлениями под благовидным предлогом пройтись по росе, как было заведено в школьные времена. Времена благих намерений утром сделать зарядку на свежем воздухе, а вечером рассекать сумерки на велосипедах с компанией одуревших от знаний одноклассников. Всё там же. В полях.

Ляля зашла по дороге за Юрьной. У Ляли платьице в клеточку, у Юрьна в горошек. Молоденькие-молоденькие. Но ведь взрослые уже! Студентки!

Красота родных мест обрушилась на подружек просторами до горизонта,  туманом с выползавшим из него  огромным розовым солнцем, метко пустившим первые стрелы прямо в глаза спортсменкам.

Втянув в лёгкие побольше утреннего воздуха, подружки занялись трёпом, не прекращая движения. Когда ушли довольно далеко, повернули  обратно, по направлению к солнцу. Замерли. Огляделись. Ба! Кругом капустное поле. И роса какая огромная! В налитых доверху  чашах нижних капустных листьев круглится ртутью. Росища!

Пришлось снять босоножки и вспомнить идею утренней прогулки. Роса и всё такое.

Главное не ступать на колкую потрескавшуюся землю. С листа на лист. С листа на лист перепрыгнуть.  Роса обожгла голые пятки, беседа затихла сама собой.

Капустные листья отозвались приятным хрустом под ногами, солнце засветило в глаза, темп прибавился. И вот уже две  дюймовочки, раскинув пошире руки-крылья с босоножками, полетели навстречу прекрасному дню, едва касаясь земли. То есть офигели напрочь и полетели.

Как будто что-то щелкнуло, и не осталось ничего, кроме невероятной красоты, с улыбкой принимавшей юность, и юности,  радостно обнимавшей мир. Сюр полнейший.

Осознанный сюр. Подружки странно переглянулись, одновременно это поняли, и полетели дальше.

Вы бегали по капустному полю? Босиком? На заре? Долго-долго? До изнеможения?

Поле такое ровное-ровное, ряды такие прямые-прямые, бесконечные, нижние листы капусты огромные-огромные, по земле стелются, хрустят под ногами как снег. В небе стрижи. Только стрижи нарушают утренний земной покой. Не захочешь, полетишь.

Очень Ляля с Юрьной удивились, чему смеётся Юрьнин папа, образовавшийся на пути с полотенцем. К реке шел.  Ляля остановилась как-то, смогла притормозить. А Юрьна не смогла. И, срывая на ходу платьице в горошек, с разбегу влетела в обжигающую воду. Папино полотенце очень кстати тогда пришлось.

Вы были счастливы? Летали? И папа был жив? И вся жизнь впереди? И поле еще не заросло бурьяном? И солнце в сентябре слепило?

Тогда поймете, что я хотела сказать.


Рецензии
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.