Ура! Свобода!

- Ириш, ну зачем тебе это надо? Десять лет от него ни слуху, ни духу не было, а теперь появился. Я, на твоём месте, сказала бы ему, что видеть его не хочу даже мельком, а не то, что встречаться! – возмущённо сказала Соня своей подруге, когда узнала, что та собирается идти на встречу со своим бывшим женихом, их одноклассником Димкой.
- Нет, София, я должна пойти! Ну, хотя бы посмотреть ему в глаза, - не соглашалась Ира, а потом тихо, как бы для самой себя добавила, - Может быть у него причина для этого была…
- А хоть бы и причина! Он должен был тебе сказать об этой причине! А он просто бросил тебя! Бросил!
- Ну, знаешь ли, хватит! Я сама буду решать, что мне делать! Не надо мне ничего советовать! Я знаю, как поступить! Я и ему сказала, что приду!

Димка Матвеевский Иринкина первая любовь. А если сказать более точно, то первая и единственная. Они начали встречаться за два года до окончания школы. А, спустя год после её окончания решили пожениться. Димкины родители неожиданно для её родителей  сватать Иринку приходили. Гулянку устроили, и в тот же день забрали её жить к себе. Иринкины родители сопротивлялись этому. Но Иринка любила Димку, поэтому была готова на всё, лишь бы быть вместе. Не послушала  маму и бабушку, они  советовали не торопиться.
- Ира, ему же в армию скоро идти! – говорила мама, - что ты будешь потом делать?
- Какая армия? – перебила её Лидия Семёновна, - ребёнок родится, и никакой армии не будет!
- Да она сама ещё ребёнок! – возражала мама, - Восемнадцать только через два месяца исполнится…

 Долго потом Ира не могла забыть, как со слезами на глазах провожали её родные, как мама и бабушка, обнявшись, смотрели ей вслед.

И началась для Иринки новая взрослая жизнь. У Димкиных родителей был свой большой дом, оборудованный современной бытовой техникой, какой Иринке и видеть ещё не приходилось. Но недолго Иришка с Димкой жили здесь. Не прошло и месяца, как Лидия Семёновна заявила:
- Молодые не должны жить вместе с родителями, и я переселю вас в квартиру, оставшуюся нам от бабушки. Одним вам будет лучше!

Иришка, конечно, обрадовалась. Властная свекровь не давала ей даже в своё отсутствие почувствовать себя дома. Она не скандалила, ни в чём не упрекала, но Иришке казалось, что относится она к ней, как к бедной родственнице, незванно поселившейся у них. Особенно тяжко было, когда придя из института, она оказывалась один на один с Лидией Семёновной, которая умела нежнейшим шёпотом подчеркнуть своё превосходство.
- Лапочка! Как же ты бедненькая жила, не имея даже самой необходимой одежды? Что же твои родители не видели, что твоё пальтишко совсем поизносилось? Бедная девочка!

Или:
- Я понимаю, что ты не умеешь пользоваться посудомоечной машиной, у вас в доме её же не было. Я научу тебя с ней обращаться, и ты больше не будешь портить свои ручки.

А однажды, Лидия Семёновна доложила:
- Ты, Ирочка, не обижайся, но я выбросила твои сапоги. Они уже такие старые и потёртые, а ко мне приходят мои приятельницы, и мне становится стыдно, что они их видят. Бедная девочка! Твои родители совсем не заботились о тебе.

В таких случаях, Иришка уходила в свою комнату, грустно сидела у окна, глядя во двор и ожидая прихода Димки. Обида не давала ей ничем заняться. Даже читать она не могла. И из комнаты не хотелось выходить даже в туалет.
 
Димкин папа дома был очень редко. Работал он водителем на большой грузовой машине и перевозил грузы на международных линиях. Димка тоже мечтал о такой работе и поступил на водительские курсы. Отец ему уже и место держал, хотел взять его своим напарником.

Дом, в котором предстояло жить Иришке с Димкой, мало чем отличался от других домов на этой улице. Такой же ветхий, с такой же обшарпанной штукатуркой по фасаду и с постоянно открытой дверью в подъезд. Лестничные клетки были окрашены типичной для подъезда зелёно-голубой краской. Это Иру не удивило. Многие её подруги жили в подобных домах. Удивило другое: в квартире было не многим лучше. Пол квартиры покрывал вытертый до дыр линолеум, в некоторых местах дырки были огромными и оттуда виднелся  линолеум с другим рисунком. Обои были выгоревшими, а у выключателей вытертыми до штукатурки. Не лучше была и мебель. Кроме старой кровати и тумбочки ничего и не было.
 
- У тебя же будет своя мебель, я так понимаю? – спросила Лидия Семёновна, - приданное же родители должны обеспечить?

Иринка сначала расстроилась, но потом успокоилась. Она была уверена, что её родители помогут ей обустроиться. Так и получилось. Вскоре  они завезли рулоны обоев, новый ковролин, клей, краску и принялись за работу. Через неделю квартирку  было не узнать. Мебели было мало, но самое необходимое смогли купить. Ни родители, ни бабушка не разу не спросили, как ей жилось со свекровью. Знали, что плохо.

В обустроенной квартире Иришке нравилось. Вот теперь она хозяйка!  Она прибегала из института, с удовольствием наводила порядок, готовила обед и ждала Димку. Но через полгода Димку забрали в армию. Иришка очень расстроилась. Но ещё больше была расстроена Лидия Семёновна. Куда делась её вежливость, она буквально нападала на Иринку, считая её виноватой в том, что не удалось Димке откосить от армии.            

Лидия Семёновна предложила Иринке пожить пока у родителей, а квартиру сдать в аренду.
- Жалко, конечно, сдавать, но ты посчитай, сколько денег можно получить за эти два года! – говорила она, - А вам к Диминому возвращению деньги не помешают. Я уже и квартирантов нашла, завтра переедут.

Иринке тоже было жаль, но ничего не поделать, деньги им с Димкой действительно будут нужны.

Письма приходили не часто. Зато она писала каждый день! Писала обо всём. У неё вошло в привычку, перед сном написать ему всё-всё, что за день произошло. Димка пишет редко, но это понятно: он солдат, ему некогда. Зато, когда приходило письмо, для Иры был настоящий праздник! Она эти письма до сих пор хранит. Их десять. Ровно десять, полученные за первые полгода службы. Потом письма перестали приходить. Устав ждать, и боясь того, что с её Димкой могло что-то произойти, Ира пошла навестить Лидию Семёновну.
- Не хочет, так и не пишет! – сказала та, - А что ты хотела? Захомутала его ребёнком, так думаешь на всю жизнь?

Ира была готова к такому ответу, она и ожидала что-то подобное, поэтому её это мало расстроило. Главное, она знает, что с Димкой всё в порядке. Значит, надо ждать письма и он обязательно напишет. Не может не написать. Он объяснит, что случилось.

Но письма не приходили. Вот уже и срок пришёл Димкиного возвращения, а его всё нет. Вновь пошла к Лидии Семёновне, но с удивлением узнала, что в их доме живут чужие люди.
- Мы ровно полгода, как купили этот дом, - сказала вышедшая приятная пожилая женщина, - а прежние хозяева в Москву перебрались. Там сейчас. Но я ничем не могу вам помочь, у меня нет их адреса.

Ничем не смогли помочь и квартиранты. Да и не квартирантами они уже были, а хозяевами. Купили у Лидии Семёновны квартиру.

Возвращалась Иринка домой троллейбусом, сидела, смотрела в окно, вспоминала их с Димкой жизнь. А слёзы капали из глаз.
- Девушка, вы такая красивая, а плачете. Почему? Кто мог обидеть вас? – прервал её раздумья севший рядом с ней молодой человек.
Ира не могла говорить, а слёзы хлынули ещё больше.
- Ну, успокойтесь! Давайте я вам платок дам. У меня, правда, бумажный, но есть, - он достал из бокового кармана пальто пачку бумажных платков, - а вообще, я думаю, это плохо, что бумажные платки почти полностью заменили настоящие, из ткани. Или вы так не думаете?
Ира тоже так думала, и она кивнула, слегка улыбнувшись незнакомцу. Незнакомец ей понравился. Он так по-доброму и приветливо смотрел на неё, что Ире стало легче. Красавцем его не назовёшь, но внешность его была довольно приятная, и голос мягкий, успокаивающий. Когда подъехали к Ириной остановке, он тоже вышел и пошёл проводить её.
- Так вы так и не расскажите о причине ваших слёз? – спросил, - а хотите я угадаю?
- Нет-нет! Не надо! – возразила Ира.
- С вами всё ясно! Во всём ОН виноват!
- Кто? – не поняла Ира.
- Как кто? Молодой человек, обидевший вас своим невниманием. И вообще, нам пора познакомиться. Меня Герман зовут!
- Редкое имя. А у меня очень распространенное. У нас в группе три моих тёзки. Никакой оригинальности. Я Ирина.
- Не редкое, но красивое имя. Студентка? Наверное, в пединституте учитесь?   
- Не угадали! Я будущий врач, учусь в мединституте.   
- А давайте прекратим выкать? Нам ведь не по сто лет! – предложил Герман.

Сколько потом он походил за ней! И у дома поджидал, и в институте её нашёл. А Ира смотрела на него с сожалением и думала: «Хороший парень! Но не Димка!»
- Не упусти! – советовала София, - такого нельзя упустить!
- А что в запасных держать? А потом и запасного к запасному заиметь? Нет! Это не по мне! Димка никуда не денется, вернётся!
- Ага… Вернётся… - подруга с сожалением смотрела на Иру.


Время шло. Вот уже и институт окончен. Стало легче, хоть и не большой оклад у педиатра, но всё же не студенческая стипендия. Да и родители, уйдя на пенсию, работу не оставили. Так что в семье с деньгами стало свободней. Она была благодарна родителям за то, что  никогда не упрекали её понесёнными расходами по ремонту квартиры и за мебель, оставшуюся там. Мама и бабушка советовали:
- Забудь его, Иришка! Оглянись вокруг, посмотри, столько молодых людей желали бы, чтобы ты их осчастливила своим вниманием! Выходи замуж! Так хочется внуков поняньчить!

Иринка пресекала такие разговоры, и часто в мыслях прокручивала момент Димкиного возвращения. Она представляла, как тот будет просить прощение, и что она ему будет говорить. Пусть не думает, что она простит его! Нет! Она скажет, что знать его не хочет и видеть его не может! Но, вместе с тем, она понимала, что всё будет по-другому. Потому что она хочет, чтобы он вернулся, потому что устала его ждать и не может уже без него.

Когда в городе вводили новую телефонную станцию и телефонные номера менялись, Ирина долго ходила по инстанциям, добиваясь, чтобы ей сохранили старый номер. Она всё ещё ждала звонка. Номер сохранить не получилось, но телефон, вдруг, зазвонил. И хотя он был долгожданным, прозвенел неожиданно.

Договорились встретиться через два часа на центральной площади.   

- Иришка! Понимаешь, я в городе проездом, и буду не долго, давай не опаздывай! – добавил он в заключение.

Ира лихорадочно начала одеваться. Что надеть? Ну, если бы это был вечер, понятно, нарядное платье. А сейчас полдень! Прибывшая по её звонку София ничего советовать не хотела, а только отговаривала её от встречи.
- Имей же самолюбие! – говорила она.

Но Ира её не слушала, и вот уже бежит она по направлению к центральной площади. Стала под часами, как когда-то во время свиданий, ещё будучи школьницей. Огляделась вокруг. «С какой стороны его ждать?» - подумала и тут возле неё остановилась красивая белая машина с московскими номерами. Передняя дверь открылась, и такой знакомый и родной голос позвал её. Ира села в машину, успев подумать, что мог бы и из машины выйти.

- Ирка! Как я рад тебя видеть! Ты не возражаешь, если мы сейчас проедем в ресторан на трассе? Там такие обалденные шашлыки делают!   

- А ты что, бывал уже здесь, что про шашлыки знаешь? – спросила Ира.
- Да! Я же вчера вечером приехал! Есть захотелось, остановился у них. И не пожалел! Вкусно! Настоящие!


Они заняли свободный столик. Пока Димка делал заказ официанту, Ира пристально вглядывалась в его черты. Как сильно и одновременно как мало он изменился! Как вроде бы тот же удлиненный овал лица, те же красивые линии подбородка и скул, те же густые брови и тёмные, почти чёрные глаза. Но, что-то было не так, что-то было незнакомое в его чертах, и даже отталкивающее. Ира не могла понять, что именно? Крупным его не назовёшь, хотя и ростом он выше среднего, в кости  тонкий и даже изящный. Красивые руки с длинными пальцами, на правой руке часы.
- Ты что, левшой стал? – спросила Ира.
- Почему левшой? – и увидев, что Ира смотрит на часы, сказал, - А-а-а, это. Теперь многие часы носят не на левой, а на правой руке, как Путин. Ты лучше обрати внимание, что это за часы? Это же раритет! А знаешь, сколько стоят?
- Дима! Но не о часах же мы встретились поговорить?! – возмутилась Ира.
- Иришка! Ну, конечно, не о часах! Ты не обижайся! Мы о нас с тобой должны поговорить. Рассказывай, как жила?
- Лучше ты рассказывай. 
- Ириша! Если бы ты только знала, как мечтал я об этой встрече! И как я рад, что ты пришла!
- Все десять лет мечтал?
- Ты не поверишь! Все десять лет! Я только и жил тем, что, в конце концов, мы встретимся.
- Так почему же ты оттягивал встречу?
- Обстоятельства сильнее нас… По другому не мог поступить. А если бы поступил, то меня бы уже, наверняка и в живых не было бы.
- Интересное начало детектива…
- Ты не веришь? А я правду говорю. Представь, у командира части, где я служил, дочь перезрелая была. Вокруг в военном городке одни ребята, и девчонки нарасхват, а её никто не замечает. И надо же было мне ей на глаза попасться. Понравился я ей. А через некоторое время вызывает меня командир и говорит, что я должен сделать выбор, или женюсь, или меня вместе со всеми в Чечню отправит. Так и сказал. Что мне делать оставалось. Я, конечно, ему всё сказал, что думал по этому поводу, а в казарму вернулся и крепко задумался. Телеграммой мать вызвал. Вот мы и решили, лучше жить с нелюбимой, чем вовсе не жить. Молодой, же… Быстро свадебку сыграли, поженились. Страшно мне было к ней подходить даже. Мало того, что не красавица, так ещё и на шесть лет старше. Но потом, ничего… Привык. Ребёнок вскоре появился. Сын у нас. Работа интересная. Тесть пристроил, в хозяйственной части служу. А это золотой дно! Так что живу не плохо.
- Рада за тебя, - вставила в монолог Ира.
- Да, Иришка, считай, что мне повезло в жизни! Всё есть. Квартира в Москве огромная, в новом престижном доме, две машины, яхта, интересные путешествия! – хвастался Димка.
- Счастливый!
- Да, без шуток, счастливый… Но я тебе честно, вот что скажу. Я ничего не хотел менять, договариваясь с тобой о встрече. А увидел и сразу же твёрдо решил: я тебя не оставлю! Я женюсь на тебе!
- Двоеженцем будешь?
- Нет! Сейчас вернусь домой, сразу же разведусь и за тобой приеду! Ты не думай, и квартира, и всё, что в квартире – это всё моё. Так что жить будем в своё удовольствие! – продолжал Димка.
- Ух, ты! А как же тесть? Ему это может не понравиться!
- А что тесть? Он уже никто! В отставке. Так что повлиять не сможет. Прошло его время…

Официант принёс заказ и налил в бокалы шампанское.
- Выпьем, Иришка, за нашу новую жизнь! – сказал Димка и протянул наполненный бокал Ире.

- Выпьем! – ответила Ира. Она встала, взяла в руки бокал и выплеснула всё содержимое на Димку. Каким же мерзопакостным он ей казался! – Шашлык я тоже жертвую в твою пользу! Запихивайся!

Димка не успел опомниться, как Ира выбежала из ресторана. Она быстро шла,  даже бежала, а на душе было так легко и прекрасно. Наконец-то! Она избавилась от него!
Она свободна!


Рецензии
Да.............. вот так иногда люди по разному смотрят с двух сторон на одну ситуацию... я бы наверное его жалела......но жить не пошла на все готовое..... а вот любовницей бы стала! Обязательно! и показала бы от чего он отказался! Хотя.... его тоже понимаю..... потому что знаю что такое Чечня...

Наталья Свистунова Троценко   28.07.2016 16:55     Заявить о нарушении
Наталья! Его понять можно. Я думаю, что и моя ЛГ его бы смогла понять, если бы он ВОВРЕМЯ, в самом начале хотя бы в письме всё объяснил. Но он трусливо молчал. А позиция его родителей вообще бессовестной была изначально.
Спасибо Вам за визит и за отзыв!

С добрыми пожеланиями,



Алевтина Крепинская   28.07.2016 17:27   Заявить о нарушении
да.... все надо делать во время. И ее жалко... Жалко всех....

Наталья Свистунова Троценко   28.07.2016 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.