Шиповник

    Меня пригласил погостить мой старый друг-одноклассник, с которым мы не виделись много лет. Мы постоянно перезванивались, переписывались, а когда изобрели Skype — это стало для нас отдушиной:  могли общаться уже почти вживую.
      Случилось так, что за многие годы у нас совпало свободное  время.  Я, как более мобильный, приехал к нему.
     Квартира его находится на первом этаже высотного дома, что имеет свои преимущества — он может единовластно пользоваться землей под окном, где  ему разрешили разбить небольшой садик: посадить цветы, кустики, посеять декоративную траву.
      Решив сделать сюрприз своему другу, я подкатил к его подъезду на рассвете на день раньше обещанного. Видели бы вы эту заспанную физиономию суетливого существа, на которой сменялись маски: радость, неловкость, озабоченность, улыбка;  при этом сочный матерок человека, неожиданно вырванного из постели.
      Неловкость была по причине того, что ожидая меня только завтра пополудни, он отложил на утро следующего дня все покупки, чтобы угощать свеженькими продуктами. А теперь  «должен будешь сидеть дома и ждать, пока я вернусь. Круглосуточный магазин находится в квартале отсюда, а попутчиков я не потерплю!»
      Я остался дома. Утро было великолепное. Через открытое окно кухня заполнялась цветочным ароматом.
      Мое внимание привлекла женщина.  Она подошла с лейкой к кусту цветущего шиповника, на краю садика и стала поливать его.
      -Вот ты и проросла, кровушка моя родимая. — Приговаривала   женщина тоном, от которого меня проняла дрожь.  Я присмотрелся. Женщина без возраста. Одета никак — какая-то хламида неопределенного цвета. Простенькая накидка покрывала волосы цвета грязной соломы смешанной с пеплом. — Как я соскучилась по тебе. Вон ты какая без меня выроса. Красавица! Пей, пей, моя ласточка.  Теперь я каждое утро буду поить тебя свежей водичкой. Ты только цвети и вырасти такой, как я хотела.
      Тут к ней подошел мужчина, взял у нее из рук лейку.
     -Пойдем, милая. Завтра еще прийдешь. А сейчас нужно домой. Пойдем. Пойдем.
     Пара со странной женщиной удалилась, и тут пришел мой друг, нагруженный сумками.
Я рассказал ему об увиденном.
     -Значит выздоровела. Недели две ее не было. Простудилась. Слегла. Мужу удалось удержать ее дома пока болела. Теперь каждое утро будет приходить, а муж  уводить ее  домой. До следующего утра.
     -А что произошло?
     -Девочке было тринадцать. Попала под влияние каких-то интернет-сектантов. Шагнула с крыши в вечность. Прямо под моим окном. Ее мать решила вырастить дочь из капель крови, брызги которой попали на землю, где росли мои цветы. Поверишь? Я не мог слышать ее молитвы равнодушно. Она слегка тронулась. Муж ее оказался посильнее. Да ему и нужно быть сильным: вся забота о женщине теперь на нем. Бабки у подъезда побились об заклад: как скоро он ее бросит. Но он заботится о ней уже второй год и нет признаков того, что он ее оставит. Но, видимо, протянет она не долго. Тает прямо на глазах.
     -А откуда этот шиповник? Она с ним разговаривает, как с дочкой.
     -Это я — старый дурак влез в эту ситуацию. Когда слышать ее молитвы стало невыносимо, я посадил куст шиповника. Вначале хотел посадить розу, но за ней нужно ухаживать, а шиповник растет сам по себе. Единственное, чего я боюсь — он разрастается как сумасшедший, может все здесь заполонить. Придется выкорчевывать лишнее. Если рука поднимется пока женщина жива.
      Рассказывая,  он разложил по тарелкам закуску. Достал из холодильника водку. Прошло, наверное, полчаса, пока мы молча опорожнили бутылку и, откупорив следующую, перешли к нашим делам.


Рецензии
У женщины появился стимул к жизни, утешение в скорби...и жить она будет.
Рассказ вызвал чувство грусти, сожаления, и...выход из ситуации.
Так бывает...
С уважением,

Светлана Арнаут   04.02.2014 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли

Леонид Пауди   04.02.2014 17:23   Заявить о нарушении