Медитативный рефрен. Диптих

http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post82866735/

Медитативный рефрен - особый вид рефрена в одну строку, которая условно делится на несколько частей; при каждом повторе строка как бы сдвигается - первая часть отсекается, вторая становится первой, а в конце добавляется новое слово или фраза.
.
В первом стихотворении медитативный рефрен - последние строки пятистиший. Если же в стихотворении каждая строка - такой рефрен, то это твердая поэтическая форма, называемая медитативный стих.

***
Моя израненная птица,
Душа, уставшая от жизни.
Нет нам ни радости, ни принца.
Зато есть много катаклизмов.
Грустят задумчиво ресницы.

Задумчиво ресницы сохнут.
А может быть, страдать – прекрасно?!
И путь проходим не напрасно?!
Дойдём и не успеем охнуть.
Куда? Зачем? И  чьею властью?

Зачем? И чьею властью беды
Теснятся ближе к нашим судьбам?!
Когда исторгнем крик победный?!
Взовьёмся в небо, к точке сути?!
Пускай случится ранним утром.

***
Потаённые мысли больно бьют мне в память.
Мысли больно бьют мне в память потерями.
Больно бьют мне в память потерями письма.
Бьют мне в память потерями письма любви.
Мне в память потерями письма любви бьются.
В память потерями письма любви бьются. Боль.


Рецензии