Солнечный мальчик

     Когда я учился в школе,  в наш четвёртый класс пришла молоденькая, хорошенькая учительница по Русскому и Литературе. Она же стала нашим классным руководителем. Звали её - Валентина...

     Совершенно незаметно, у меня с ней сложились особые отношения. Валентина старалась помочь мне по учёбе, оказывала всяческие знаки внимания. Через некоторое время я стал ощущать, что когда её нет рядом - мне чего то не хватает...

     Учительница всё время приносила мне из дома разные книги. А я их читал.  Книг было много и у меня практически не оставалось свободного времени ни на что другое. Только книги, книги, книги...

     Я читал каждую книгу очень внимательно. Каждое слово, каждую точку, каждую запятую, ничего не оставлял без внимания... Ведь я не должен был предать мою учительницу, она же верила мне, верила что прочту всё и мне будет интересно...

     Я очень старался, знал, что когда очередные книги будут прочитаны, я смогу сказать ей что мне нужно ещё принести новые книги и это будет поводом, чтобы мы снова втретились с ней после уроков... в конце коридора возле учительской, где мы будем стоять вместе и раскладывать новые и старые книги на подоконнике и разговаривать обо всём...

     И от неё будет исходить тонкий аромат прекрасных духов, она будет всё время улыбаться мне, а иногда нежно гладить меня по голове, со словами:
 
-Боже, какой же ты хороший Алёшка!

     Однажды, одним прохладным осенним днём, мы с учительницей стояли у школы среди золота опавших листьев, и разговаривали.

     Мимо нас проходили мальчишки.

     Увидев меня, они громко стали кричать на перебой:
    
              Рыжий
                рыжий
                конопатый
              Убил дедушку
                лопатой!

      Другие вторили:

              А я дедушку
                не бил
              А я дедушку
                любил!

       Дело в том, что тогда я был мальчиком с прямой чёлочкой, большими глазами, длинными ресницами, курносым носом и все щёки мои были усыпаны конопушками, словно нарисованными, как у Прекрасной Алёнушки из сказки.

       Когда мальчишки кричали в мой адрес, мне стало невозможно стыдно, как же так, ведь теперь я опозорен перед моей учительницей...

       В какой то момент мне показалось, что меня сейчас просто разорвёт изнутри от досады, обиды и унижения и что теперь, после случившегося моя учительница больше не будет любить меня так, как прежде...

       Мне казалось, что этот кошмар будет продолжаться целую вечность...

       А она, моя любимая учительница, увидела все это, склонилась над моим ухом, и тихо произнесла:
 
  - Мой дорогой Алёшенька! Ответь им, что тебя любит Солнышко!

       И мне от её горячего дыхания, и этих волшебных слов стало так тепло и спокойно на душе... И я представил себя, стоящего среди огненных красок осени - Солнечным мальчиком! И я такой один - особенный, кого выбрало Солнышко!

       После этого случая, я больше никогда не обижался на мальчишек, и каждый раз вспоминал ту прогулку возле школы, и те тёплые слова моей любимой учительницы, которые проникли в моё сердце и так согрели мою душу...

       Однажды, в городе должен был состояться Слёт Книголюбов. От нашей школы, на Слёт должна была пойти моя учительница и лучший из учеников. Конечно же она выбрала меня.

       Как же я ждал, когда наступит тот момент и мы встретимся с ней возле школы... в назначенное время. Встретимся одни, только она и я... И пойдем куда-то очень далеко... Где я ещё никогда не был... Вместе...

       Собирался как на свидание, а когда встретились, то сразу забрал у неё плакаты, скрученные в рулон, которые она приготовила для доклада, взял её за руку и мы пошли... По городу...Как взрослые... Совершенно одни, только она и я...

       По пути, нам пришлось переходить какой то огромный грязный пустырь, где идти приходилось то по раскисшей от дождей дорожке, где по досточке, где по кочкам.

       Я ни на секунду не выпускал её руку из своей, всё боялся что она может упасть в эту грязь, а этого я не должен был допустить ни в коем случае, ведь она у меня такая красивая,  моя учительница... И я просто обязан привести на Слёт, мою самую присамую лучшую на земле учительницу,  такой красивой... в целости и невредимости...

       Когда шли по дороге, я очень внимательно следил за каждым её шагом, за каждым движением её ног в аккуратных сапожках и с открытыми коленками.

       Ещё, передо мной маячила нижняя кромка её короткого  осеннего  пальто,
разрез кармана наискосок и тёплая рука в моей руке...

       Всё это находилось близко перед моими глазами, ведь я был ещё совсем маленький...
 
       В тот момент мне думалось, что нет счастливее человека на свете, чем я... И мне казалось, что теперь так будет всегда...

       Теперь мы будем идти по жизни рядом, рука в руке...

       Ах, как хотелось, чтобы эти мгновения продолжались бы целую вечность...

       Два года прошли как одно дыхание...

       Потом, мои родители получили новую квартиру в другом районе. И мне пришлось сменить школу...

       С шестого класса у меня новый класс, новая учительница Русского и Литературы...

       Другие учителя меня любили, привечали, ставили в пример и регулярно отправляли на городские Олимпиады...

       Но такой, которая присядет  передо мной на корточки, посмотрит в мои глаза и скажет, -Какой же ты у меня хороший Алёшка! Моё солнышко! - у меня уже больше не было... никогда...

       И только теперь я понял, как же было грустно на её душе, когда однажды, после летних каникул, она пришла в школу, а в её классе... её Солнечного мальчика больше нет...

       Уж много позже, в старших классах, когда я увидел старый фильм Уроки французского, то в той учительнице на экране, узнал её - мою Валентину...

       Да, да Валентина! Именно так, по имени, я мысленно обращался к ней все эти годы...

       Где же ты сейчас, моя самая присамая лучшая на Земле учительница...


Рецензии
Учительница первая моя!

Евгений Писарев 2   22.10.2016 13:14     Заявить о нарушении
Евгений, огромное спасибо за эмоцию!)))

Алексей Селивёрстов   23.10.2016 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.