Философия кофейного столика

Жгучая африканская кровь смешалась в ней с американской, индийской и ирландской.
- И все же, какую нацию в себе ты замечаешь чаще? – спрашиваю я Эми Питерс, удивительную девушку, певицу, дизайнера, актрису, художника.
- Замечаю, что я – человек, - улыбается она.

Ей было шесть, когда мать, специалист по русской литературе, приняла решение на долгие семь месяцев вместе с дочерью переехать из Нью-Йорка в Санкт-Петербург. Время было, скажем мягко, не самое гостеприимное - 1992 год.

- Что ярко помню? Длинные очереди за хлебом, они не испугали маму – как ученому, ей было это очень интересно. А еще школьную форму помню, ведь в школу я пошла в первый раз в Санкт-Петербурге.

Вернулись в Россию вновь, когда Эми исполнилось 13 лет, с тех пор смуглая девочка и северный город надолго не расставались. Где-то в шестнадцать она поняла, что должна петь. Мама не отговаривала – ей, покинувшей сытую Америку ради исследования творчества Бориса Пастернака, казалось невозможным лишать кого-то мечты.

- А потом я встретила Максима Войтова из группы «МультFильмы». Я очень люблю эту группу, а еще «Кино». И вот был концерт, я подошла к нему и сказала что-то очень приятное о концерте, а он не прореагировал. Это потом оказалось, что Максим был болен, с высокой температурой. Но тогда я рассердилась и решила, что в следующий раз снова приду на концерт и включу все чары, чтобы его приручить. И приручила!

- В вашей музыке сплелось так много разных направлений, что единое название дать сложно – здесь и соул, и джаз, и хип-хоп… Знаете, как я назвал ее про себя? Философия кофейного столика, - признался ведущий радио «Модерн Северо­двинск» Игорь Игнатов. Именно ему принадлежит идея создания в Северодвинске «Арт-холла» - пространство пятого этажа Центрального универмага теперь в выходные вечера будет отдано людям творчества и их почитателям. Открыть новый формат общения музыкантов и слушателей 28 сентября были приглашены Эми Питерс и Максим Войтов.

- Философия кофейного столика? О, круто! А что, мне нравится! – рассмеялась Эми. – Сегодня у нас будет очень много танцевальной музыки, мне бы хотелось, чтобы все танцевали. Впрочем, если никто не поднимется с места, не разочаруюсь. Это в детстве легко взять и начать танцевать, с возрастом даже вольная музыка не поднимает. Кстати, я скептически отношусь к тем артистам, которые говорят: «А теперь хлопайте все!» Нельзя навязывать свое настроение.

- Эми, ты и в фильмах снимаешься, и костюмы для театральных постановок создаешь. Над чем работаешь сейчас?

- Есть один холст, который я еще не дописала, а еще очередной альбом, который до сих пор не окончен. Что помешало? Лето было холодным, не хотелось работать, хотелось готовить еду. Ну да, я люблю готовить, правда, в России сложно найти некоторые ингредиенты, например, недавно долго искала кокосовое молоко. Нашла только на Сенной.


Рецензии