Бремя знаний
В последние два года замечаю у студентов полное отсутствие принимать информацию (т.е. пропускать ее через мозг). Наверное, возлагают надежды на Интернет. Но получая (получив) информацию из Сети, не оставляют ее у себя. Моментальность получения и сиюминутность забывания.
Мы приходим в вузах к тому, что вместо знаний студент приобретает skills. В теоретическом же плане - сведения на уровне понятий.
Могу согласиться, что лекция "без всего" уже изживает себя, поэтому редкий препод не идет в ногу со временем, используя завлекалки мультимедийных средств обучения. В первую очередь - это знаки, значки, символы, индексы (что там еще у Ч.Морриса?). Почти как дрессировка шимпанзе. Приведет ли "комиксовость" лекции к умению выстраивать силлогизмы? Как повысить уровень вербального выражения?
На лекциях все чаще видишь пустые глаза. А если глаза горят, то устремлены они в ноутбук (благо в Нет можно выходить через встроенные модемы). Если препод долдонит, значит можно заниматься своим делом. Когда нужно, лектор даст сигнал ("Думай, Джуди,думай"): "Запишите, это будет на экзамене!"
Помню, как мы с жадностью ловили слова преподователей, записывать старались много. Кстати, если бы не записи старательных студентов, филологи бы не получили изданного классического труда Ф.Соссюра и лекций по истории русского языка Б.А.Ларина.
2010
2010
Свидетельство о публикации №213092001686
Макс Неволошин 07.04.2014 13:59 Заявить о нарушении
Аглая Юрьева 07.04.2014 19:27 Заявить о нарушении
Макс Неволошин 08.04.2014 02:47 Заявить о нарушении
Аглая Юрьева 08.04.2014 09:41 Заявить о нарушении