В Любви Памяти о...

In Loving Memory of...

Алевтина Алхазова
31.12.1946. - 25.12.2011.
Тимур Алхазов
21.12.1982. - 04.05.2007.


Все альбомы твои и дневники живут, дорогая моя Алёна. Именно так почему-то я любила тебя называть, когда была маленькой.
Они хранят память о тебе, передают отражение твоего внутреннего мира и восприятие окружающего, переживания действительности, женскую мудрость...
Я не перестаю восхищаться тобой и гордиться, а также ставить тебя в пример, прежде всего - себе. Моя любимая, родная Алёна, моя "железная леди"!
Сколько невзгод и жизненных испытаний выпало на твою женскую долю? Сколько сил непомерных отдавала твоя душа, принимая тяготы безжалостной судьбы? Каким самообладанием была закалена твоя воля, чтобы продолжать бороться в надежде на лучшее?.. Ты не умела падать духом и унывать.
В твоём сильном и твёрдом характере было заложено безудержное стремление к жизни, к борьбе за жизнь при любых обстоятельствах. В  написанных и переданных тобою строках я перечитываю истины вновь и вновь: «В виду краткости жизни, мы не можем себе позволить решать задачи безрезультатные». (Ландау)
Я будто снова веду с тобой беседу... Все, о чём думала ты, сохранилось в этих строчках, передало твоё настроение, такое особое, своеобразное. Бумажные листочки твоих дневников нисколько не пожелтели, они всё ещё пахнут твоими руками. Это запах, которым пропитались все твои вещи... Запах натуральных кремов из цветочных и косточковых масел, а также лёгкий, едва ощутимый аромат твоих любимых французских духов. Я узнаю этот запах из тысячи других, потому что это был твой запах, моя Алёна... Каким удивительным образом внезапные и до боли знакомые запахи мгновенно находят то самое... в лабиринте человеческого подсознания, погружая в определённые периоды жизни, воскрешая память. И вот сейчас я вижу тебя, сидящей в мягком кресле с чашечкой горячего шоколада. Такая рассудительная и спокойная, женщина с лучезарной улыбкой и потрясающим шармом.
Нет, я вовсе не хочу думать о грустном. Я просто скучаю, потому что мне очень тебя не хватает.
Ты говорила, что каждый несёт свой крест. Я прочитала новеллу в твоём дневнике:
"Человек изнемог под тяжестью своего креста, возроптал и начал искать другой крест.
 Но какой бы он ни взваливал на свои плечи - каждый оказывался ещё хуже.
 То слишком длинный,  то слишком широкий, то остро резал плечо.
 Наконец остановил он свой выбор на самом удобном. Это и оказался его собственный, им отвергнутый".  ("Выбор креста", автор Елена Обоймина)
Ты приняла и несла свой крест до последнего вздоха достойно и безропотно. Ты произносила без слёз страшные слова: «Я научилась жить с болью».
Моя любимая, тебе пришлось уехать на другой континент планеты,  чтобы наконец осуществить свою мечту. Ты так желала лучшего будущего для своего сына! Разве могли мы подумать тогда, что исходом всего будет наша разлука навсегда. Я очень сожалею сейчас о том, что опоздала приехать к тебе вовремя, чтобы быть рядом в самые сложные моменты твоей жизни.
Я часто повторяю очень точное высказывание:
"Нам некогда",- постоянно говорим мы. Некогда позвонить, написать, увидеться с теми, кто ждёт. Мы вечно заняты, куда-то спешим. "Хорошо", - отвечает время и уходит... часто навсегда... (Автор неизвестен)
Когда я думаю о тебе, мне хочется вспомнить слова и напеть мелодию одной песни, которую я слышала в исполнении Ирины Шведовой:
"Хочу тебя забыть, да видно не получится,
Сплетаются в года моей печали дни...
Я отдала тебе, Америка - разлучница,
Того, кого люблю,- храни его храни...»

Нет, не сохранила, не сберегла,
Время нас учит терять навсегда.
Теперь я разговариваю с твоими дневниками... Как мне не хватает твоего голоса, такого строгого и степенного, который я слышу всякий раз, представляя тебя. Как мне не хватает твоей улыбки, всегда такой успокаивающей и ободряющей. Ты помогаешь мне и сейчас, когда я читаю эти записи, вижу твой почерк. Я  мысленно обращаюсь к тебе, пытаясь предугадать ответы.
Фотография на стене, где ты со своим сыном Тимуром… Всё так близко и так ощутимо, как будто и не было вовсе разлуки. Кажется, что ты вот-вот позвонишь в дверь.
Разве можно что-то забыть? Свет, оставленный тобой в моей душе и в душах всех, кто тебя знал, бесконечен и уникален по-своему. Ты научила меня дарить красоту. Заботу твоих мягких, лёгких и умелых рук помнят до сих пор. Люди, которые спешили в твой маленький косметический кабинет, приобретали не только эстетическую привлекательность, они наполнялись радостью от общения с тобой, ведь стиль твоего общения был очень впечатляющим...
Цитаты из твоего дневника:
"В двадцать пять лет женщина выглядит так, как её создала природа, в тридцать пять лет — она зависит от косметики, а в сорок пять и старше – она выглядит так, как она заслуживает". Коко Шанель
"Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости". Коко Шанель
"Название рождает правильное действие". Конфуций
Как же я узнаю тебя во всём этом, моя Алёна, мой родной и близкий человек, моя наставница и подруга. Как же я хотела всегда стать похожей на тебя...
Твой безвременный уход - это глубокая рана в моём сердце... Ты - это незабываемая память во мне, такая же живая и горящая, как пламя свечи.
У каждого человека своя судьба, свои испытания . На твою долю выпало много испытаний, но ты старалась  их победить изо всех сил, никогда не жаловалась и не плакала, просто верила и молилась...
Это церковное песнопение стало последним дополнением в твоём дневнике:
Церковь Воскресения Христова.
О, Благодать,  спасён тобой.
Amazing Grace
John Newton
Перев. Д.А. Ясько

1.О, благодать, спасён тобой, Я из пучины бед. Был мёртв и чудом стал живой, Был слеп и вижу свет.
2. Сперва внушила сердцу страх, Затем дала покой. Я скорбь души излил в слезах, Твой мир течёт рекой.
3.Прошёл немало я скорбей, Невзгод и чёрных дней. Но ты всегда была со мной, Ведёшь меня домой.
4.Словам Господним верю я, Моя вся крепость в них. Он - верный щит. Он - часть моя. На всех путях моих.
 5.Когда же плоть моя умрёт, Придёт борьбе конец. Меня в небесном доме ждёт И радость и венец.
6.Пройдут десятки тысяч лет, Забудем смерти тень. А Богу так же будем петь, Как в самый первый день.

Мой солнечный лучик света, моя Алёна… Секундная стрелка твоих элегантных QMax теперь тихонько тикает на запястье моей руки, и она не остановит своего движения до тех пор, пока моё сердце будет биться с ней в унисон...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.