Путь к Свету Встреча

Глава вторая. Встреча.

Прошло немного времени… Я поступил в МГИМО на вечернее отделение. Отец с семьёй переехал в Москву, получив назначение в министерство здравоохранения и социального развития. Я изредка навещал их и, по-прежнему, разрывался между судами… Бибиков, как этого и следовало ожидать, присвоил все плоды моей берлинской победы себе. Я получил первый щелчок по носу… Казалось, ничего в моей жизни уже не изменится, и я обречён остаться рядовым юристом московской мэрии. Но, по счастью, мой звёздный час был ещё впереди…
 
В те годы шла борьба с коррупцией. Тем не менее, «посадки» чиновников были большой редкостью, зачастую репрессии сводились к одним увольнениям. Но однажды случилось почти что чудо - страну потрясло известие о задержании министра путинского правительства с поличным при получении взятки. Этот чиновник входил в Высший совет «Единой России», и его задержание бросало тень на всю партию… На бюро было принято решение - спасти товарища по партии от тюрьмы. И мэр перешёл к решительным действиям…
 
Александр Иванович вызвал нас с Алексеем в свой кабинет.
-Хотите послужить Родине, сынки? – улыбнулся он. – Сергею Семёновичу нужен человек для личного поручения…
-Какого рода поручение? – осведомился Алексей.
-Слышали об аресте министра? Сергей Семёнович утверждает, что тот ни в чём не виноват. Надо разобраться в этом деле…
-Вообще-то у нас другая специализация… - заметил Алексей. - Я никогда не участвовал в уголовных процессах. К тому же у меня нет адвокатского статуса…
Я решил вмешаться в разговор:
-Алексей, но мы можем участвовать в процессе совместно с адвокатом.
-У тебя есть опыт ведения подобных дел? – повысил голос Алексей.
-Грамотная обработка свидетелей и потерпевших порой важнее опыта… - возразил я. «Тебе и карты в руки…» - подумал с усмешкой на губах Алексей.      
         
На другой день я встретился с министром, выпущенным из следственного изолятора под залог, и вот, что услышал от него:
-Небезызвестный господин Райхман, Александр Соломонович, совладелец ряда металлургических заводов, пришёл ко мне за содействием на тендере. Он протянул  конверт заявки на участие в конкурсе, утверждая, что его условия контракта – самые выгодные для министерства. Из конверта выпали пачки долларов, и я совершил глупость – взял в руки деньги, чтобы кинуть их в наглую еврейскую рожу… В этот миг в кабинет ворвался спецназ, я попал под объективы видеокамер. Деньги выпали на стол, а на моих руках остались видимые под ультрафиолетом следы краски надписи «взятка». В поведении этого господина было слишком много странностей, которым я не придал значения… Теперь он обвиняет меня в том, что я вымогал у него взятку…
Я вгляделся в лицо министра и понял, что этот человек, хотя и с весьма тёмным прошлым, теперь говорит правду.
-Судя по всему, это была спланированная акция, - заметил я. - Какие у вас отношения с этим Райхманом?
Министр пожал плечами:
-Пару раз пересекались в Союзе предпринимателей, когда я ещё не работал в Правительстве… 
-Как вы думаете, почему он решил подставить вас?
-Я не знаю… - развёл руками министр.

Разговор проходил в кабинета мэра. Министр был бледен и выглядел растерянным.
-Мне нужна доверенность от вас, телефон вашего адвоката и контакты этого миллиардера с Рублёвки…
-Сколь мне известно, - улыбнулся министр, – он живёт в Москве…
-Да без разницы… Пусть хоть в Ново-Огарёве… Мы его выведем на чистую воду…
-Андрей, а мне нравится ваша решимость, - засмеялся министр. – С такой фамилией вы далеко пойдёте…
-Я не родственник тем Романовым… Но я всегда добиваюсь своей цели… Обещаю, что вы не сядете в тюрьму… На этот раз…
Министр с мэром удивлённо переглянулись.      
   
Я начал распутывать этот клубок, который окончится международным скандалом…

На другой день я наведался в головной офис группы компаний, председателем совета директоров и мажоритарным акционером которой был господин Райхман. Скоростной лифт взлетел на двадцатый этаж стеклянной башни московского делового центра. Белокурая секретарша в приёмной улыбкой приветствовала меня, но, едва узнав, по какому я делу, изменилась в лице:
-Не знаю, сможет ли Александр Соломонович принять вас… У него плотный график и много деловых встреч сегодня…
-Елена, - я прочитал имя на бейджике и заглянул в глаза девушки, - вы постарайтесь, чтобы он принял меня сейчас…   

Секретарша засветилась от счастья и исчезла за дверью кабинета шефа. Вскоре она появилась и сказала:
-Прошу вас – проходите… Александр Соломонович ждёт вас…

Я оказался в просторном кабинете с большим панорамным окном, в которое открывался вид на центр российской столицы. Бородатое лицо уставилось на меня остро отточенным взглядом маленьких глубоко посаженных глаз.
-Что вас привело ко мне? – гневно спросил господин Райхман.
-Я представляю интересы нашего общего знакомого - министра… У меня к вам ряд вопросов, господин Райхман.
-Я не собираюсь отвечать на ваши вопросы… - сказал как отрезал он.
-Наша беседа не отнимет у вас много времени… Чего вы так волнуетесь, если вам нечего скрывать?
Господин Райхман указал рукой на кресло и мрачно проговорил:
-Итак, я вас слушаю…
-У меня есть все основания полагать, что господин министр был обвинён ложно. Я знаю, что это была провокация, и знаю, кто за ней стоит… Вы, господин Райхман, пойдёте под суд, а мой доверитель будет оправдан…
-Мерзавец, вон отсюда, - взревел Райхман со звериным оскалом на лице. – Я вызову охрану…
В душе он перепугался не на шутку и выдал себя с потрохами. Я узнал, что за люди стоят за ним, и догадался о цели, которую они преследуют.
 -Будет лучше, если вы на суде по всём признаетесь, господин Райхман. Учтите, это государственная измена… В ваших интересах выслушать меня до конца…
Он оторопел и опустился в своё высокое президентское кресло:
-Откуда вы знаете?
Я задумался:
-Стало быть, у них компромат на вас… И министр, и вы, господин Райхман – всего лишь пешки в чужой игре, невольные жертвы, а их цель – свалить Путина…      

Я вышел из московской высотки и позвонил министру:
-Нам с вами надо поговорить. Это очень важно…

Мы встретились в кафе неподалёку от мэрии, он выслушал меня, и тень сомнения мелькнула в глазах его:
-Райхман сам вам об этом сказал?
-Он проговорился… - уклончиво отвечал я. – Вы должны эти сведения донести до Председателя Правительства и директора ФСБ. Органы безопасности, как минимум, должны провести проверку…
Министр покачал головой и мрачно усмехнулся:
-Не знаю, Андрей… Я отстранён от должности на время расследования… Едва ли это возможно при таком раскладе… Но, я надеюсь, вы записали его слова на мобильный телефон с микрофоном… Не так ли?
Он поглядел на меня с надеждой, но я отрицательно качнул головой:
-Нет, господин министр…
Он тотчас упал духом:
-Тогда как вы намерены доказать мою невиновность?
-Я надеюсь, что он сам всё поведает суду…
«Всё пропало», - подумал обречённо министр.   

***
На первое заседание потерпевший Райхман не явился, и судебное разбирательство было отложено. Дело о коррупции в российском правительстве получило большой общественный резонанс,  поскольку бросало тень на премьер-министра Путина, который ранее был выдвинут партией власти в качестве кандидата на предстоящих президентских выборах…
 
Неделю спустя чёрный мерседес господина Райхмана остановился у здания суда, миллиардер с помощью охраны протиснулся сквозь толпу журналистов, которые засыпали его вопросами… В зале заседания он сел на сторону обвинения и, встретившись со мной взглядом,  мертвецки побледнел.
-Встать, суд идёт, - прозвучал голос секретаря.
-Слушается дело… - судья начал заседание и затем передал слово государственному обвинителю. Пока прокурор зачитывал обвинительное заключение, я через зал гипнотизировал господина Райхмана. У него задёргалась левая бровь и лицо перекосило от нервного напряжения; он вдруг вскочил с места и закричал неистово:
-Я во всём признаюсь. Меня заставили…
Удивлённый шёпот пробежал по залу. 
-Успокойтесь, потерпевший, - строго выговорил судья, – и расскажите по порядку: кто и что вас заставил сделать?
-Сотрудник… британского посольства Ричард Стоун… - говорил Райхман дрожащим голосом. - Он шантажировал меня и угрозами склонил работать на разведку МИ-6. Он говорил, что не будет предавать огласке компрометирующие материалы, если я инсценирую вымогательство взятки министром российского правительства… Я обратился в полицию, мне выдали меченые деньги… Я пришёл на приём к министру и предлагал ему деньги, но он отказался…

Адвокат Генрих Падва шёпотом поздравил министра с победой, в зале поднялся переполох, глаза репортёров загорелись: «Это сенсация!» Прокурор взял слово и отказался от обвинения, министр был оправдан. В отношении господина Райхмана вскоре будет возбуждено уголовное дело, а ФСБ выйдет на след разведгруппы МИ-6, действовавшей под дипломатическим прикрытием. Сотрудников британского посольства объявят персонами нон грата и выдворят из страны…

Когда известный адвокат купался в лучах славы перед объективами телекамер, я  вышел из здания суда никем не замеченный… Дома разделся, лёг в постель и вскоре заснул (накануне была бессонная ночь). Но спустя четверть часа раздался телефонный звонок. Отец поздравлял меня с победой:
-Я видел тебя по телевизору и сразу понял, что это твоя заслуга…
-Нет, это всё адвокат. У меня на сей раз была роль второго плана… - мрачно усмехнулся я.
-Не унывай, будут и у тебя первые роли. Приходи к нам на выходных…   

***
Отец получил служебную квартиру в Москве. Он был служака до мозга костей и отдавал себя работе без остатка. И вот сбылась мечта некогда молодого советского чиновника о покорении столицы. Но почему-то я не радовался за отца… Теперь я знал, что такое Москва. Это город возможностей, но прав был мой загадочный попутчик подполковник Ларионов, когда говорил провидчески: в Москве ты познаешь горечь одиночества. В этом городе я стал замкнут и необщителен. Я заглядывал в глаза людей, движимых всецело своими интересами, и меня охватывали сомнения. Блеск громоздких зданий, шуршание купюр и мечты о красивой жизни дурманят, опьяняют и лишают собственной воли. Люди, не задумываясь, отдаются в рабство за стекляшки как туземцы времён европейской колонизации. В Москве порядочность сродни аномалии, сбою в компьютерной программе. Всякий гость столицы вынужден приносить в жертву частичку себя в расплату за приобщение к цивилизации, которая суть дворец для плоти и тюрьма для души…

Они с гордостью называют себя москвичами, с пренебрежением относятся к своей стране, которой не знают, поскольку сидят в своём каменном мешке или путешествуют по заграницам… А жители глубинки мечтают о переезде в столицу. Самый дорогой город мира манит, словно золотая жила Клондайка… Деревня вымирает, закрываются сельские школы, уезжает в города молодёжь, одни старики остаются, чтобы дожить свой век на родной земле…

После Октябрьской революции была провозглашена диктатура пролетариата, и жизнь рабочего люда стала примером для подражания. Индустриализация подхлестнула рост городов. Крестьян прикрепили к колхозам, чтобы обслуживать нужды промышленности, и вплоть до 70-х годов своих паспортов сельчане не видели. С освобождением от колхозного рабства деревня начала разваливаться. В городах были все блага развитого социализма: универмаги, кинотеатры, дома культуры и отдыха, - которых не знал житель глубинки… Радости тихой деревенской жизни приносились в жертву удобствам и развлечениям городской жизни. Но путь к сомнительному материальному благосостоянию пролегает через треволнения, беготню и сердечнососудистые заболевания.  Коротка жизнь горожанина… Не слишком ли высока цена за комфорт? Привычка свыше нам дана: замена счастию она… Эти слова Пушкина я вспоминаю всякий раз, как думаю о жизни в городе, где нет свободы, где обман подстерегает на каждом шагу, где на улицах и в сердцах людей царит суета, где всё искусственное, в том числе и люди, прячущие лица за масками на работе и дома. Нет чистого воздуха, родниковой воды, парного молока, домашних продуктов и настоящей подлинной природы…      

***
В тот год моя сестрёнка Алёна училась в первом классе московской гимназии; Аня была во второй раз беременна.
-Кого ждёте? - спрашивал я с улыбкой на губах.
Она просияла:
-УЗИ показало – будет мальчик.
-Всегда мечтал о младшем брате… Я рос домоседом, у меня долго не было друзей, мама говорила, что у меня особое предназначение… Я изучал языки… Учил Библию… 
Аня посочувствовала мне:
-Было, наверное, не просто…
Я задумался:
-Маленьким я был и многого не понимал… Мне кажется, она сгорела в заботе обо мне. Я до сих пор чувствую свою вину…
-Андрей, давай, не будем о грустном, - улыбнулась Аня, - расскажи лучше о работе. Мы видели тебя мельком в выпуске новостей… Это целое событие…
Я отшутился, не желая говорить об этом процессе:
-По секрету скажу только тебе – министр - тот ещё пройдоха…
Она засмеялась:
-Андрей, не пора ли тебе подумать о продолжении рода? Как у тебя с девушками?
-На девушек времени не остаётся, - улыбнулся я. – Как в песне поётся – первым делом, первым делом – самолёты… Работой заваливают в мэрии. МГИМО. Этот процесс… Честно говоря, измотал он меня… «И всё напрасно», - подумал я с досадой.
-У тебя есть судебная практика. Почему бы тебе не перейти в частный сектор, где более высокие зарплаты? – спросила Аня. Я заглянул в глаза её и понял подоплёку этого вопроса. «Все женщины одинаковы: кроме денег и всего, что с ними связано, никаких других забот», - подумал я и сказал вслух: 
-Зарплаты мне на жизнь хватает, дело в другом… Я чувствую в себе недюжинные силы, которые расходую в холостую…
В комнату заглянул отец и прервал нашу беседу:
-Прошу всех к столу.
Он ухаживал за своей беременной женой и время от времени сам хозяйничал на кухне. Я скривил лицо при виде рыбы, но, будучи в гостях, угощения не выбирают.

Разговор за столом, как этого и следовало ожидать, зашёл о деле министра.
-Что случилось? Почему обвинение рассыпалось? - полюбопытствовал отец.
Я недоумённо пожал плечами:
-Потерпевший изменил показания…
 -Говорят, на него надавили… - осторожно заметил отец.
Я скривил губы в усмешке:
-Я тебе одно могу сказать – министр не виновен… А надавили или нет… Это уже другой вопрос… Главное - восторжествовала справедливость. И, я надеюсь, что ФСБ пробудится от бюрократической спячки и нанесёт удар по британской агентуре в Москве… Путин – слишком неудобный политик для Запада. В Вашингтоне и Лондоне на всё пойдут, чтобы не допустить его третьего срока…
Отец задумчиво поглядел на меня:
-Стало быть, ты помог ему удержаться у власти…
Я грустно улыбнулся:
-Ну, почему я? Просто так сложились обстоятельства… Люди негодуют: почему не осудили взяточника? Что-то тут нечисто… Народ не доверяет чиновникам… И, увы, не без оснований… В наши дни служба стала разновидностью бизнеса. А денег много не бывает… Ищут они способы преумножить свои капиталы… А люди и сами подчас несут в конверте благодарность начальнику, от которого зависит скорейшее рассмотрение насущного вопроса… Так, на Руси было испокон веков, ещё в эпоху кормлений… В коррупции виновато всё общество с его взглядами на жизнь. Разруха в головах… Мы потеряли это поколение молодежи, но дети, которые родятся в следующие годы… В двадцатые, тридцатые… Мы должны сделать всё, чтобы воспитать их другими… С ними нам строить новую Россию и защищать её… Нет, не изменить взрослого человека. Горбатого только могила исправит. Цивилист Медведев уголовное законодательство пытается вывести на европейский уровень. Он не понимает, что люди, вышедшие из преступной среды, признают лишь закон силы. Смертный приговор - подчас единственный выход для сильного правителя. Государство ограничило себя в средствах, идя на поводу у Совета Европы…
-Думаешь, смертная казнь победит преступность? – остановил мою сбивчивую речь отец. - Разве в советское время…
Я перебил его:
-В советское время был порядок… Страх сдерживал рост преступности… Вор… он должен сидеть в тюрьме, а измена Родине, убийство, организация преступного сообщества – это расстрельные статьи. Сейчас нас кормят словами о демократии и свободе, модернизация экономики как и противодействие коррупции идут… на бумаге… 

Наш разговор из-за стола переместился в рабочий кабинет отца.
-Андрей, тебе надо подумать о будущем… Ты с увлечением говоришь о политике… Если ты хочешь достичь каких-то карьерных высот, то проще это сделать через партию…
-Какую партию, папа? – усмехнулся я. – Неужели…
-Да, ты меня правильно понял… - подтвердил мою догадку отец. – Вступи в «Единую Россию», старайся быть на виду, берись за ответственные поручения, и ты достигнешь успеха. В любом случае ты сможешь завести новые полезные знакомства, а значение связей в наше время трудно переоценить…
-Кроме тебя, я уважаю ещё только одного партийца – Владимира Путина, хотя я его совсем не знаю… О партии у меня сложилось вполне определённое представление – это группировка людей, объединённых авторитетом Путина, в которой каждый ищет своего. Идеология «Единой России» – пустышка, призванная оправдать единственное назначение партии - проводить через парламент инициативы президента. Компартия обладает своей идеологией, Единая Россия – только поддержкой Путина. Но, папа, аварийное здание сносят, чтобы на его месте воздвигнуть новое строение…
-Идеология партии – план Путина-Медведева… - возразил отец.
-Да ты сам-то помнишь, о чём они говорили в своих парламентских посланиях? – вспылил я. Глаза отца блеснули гневом.
-Единая Россия - партия реальных дел…
Я перебил его:
-Партия жуликов и воров… Немного - для народа, немного - для президента, но больше для себя они делают…
-Ты говоришь, как оппозиционер с Болотной… - недовольно буркнул отец. – Как ты попадёшь во власть? Как ты хочешь строить будущее страны? С кем?
-Я на Бога надеюсь… Он не оставит меня без Своего покровительства… А время партий пройдёт… Карьеристы уступят место лучшим сынам своего Отечества. Это будут молодые энергичные патриоты, силу которым придаёт вера в Бога и в будущее нашей страны.
-Где ты их найдёшь? – усмехнулся отец. - В Америке партийная система за двести лет доказала свою эффективность…
-Брось, отец, там правят не партии, а те, кто стоит за президентом… Но, я думаю, наш спор лишён всяческого смысла… Я, пожалуй, пойду… Дел ещё много сегодня… 
Он остановил меня:
-Постой… Тебе скоро двадцать пять… Когда порадуешь меня, старика, внуками?

Раньше он не задавал мне подобных вопросов. Если бы я в этот миг заглянул в его мысли, узнал бы страшную правду, которую он скрывал от меня. Но мне совестно было залезать в голову родному отцу. Я немного помолчал и мрачно отвечал:
-Пустота кругом, отец… Пустота и серость… Глаза, в которых нет идей… Красота без душевности… Но самое главное – я не могу просто жить… Мне нужна цель, к которой я стремился бы… И совсем без надобности помехи на этом пути… Я не знаю, поймёшь ты это или нет… Прости, если я не оправдываю твоих надежд…
-Я горжусь тобой, мальчик мой, - проговорил отец, и в глазах его блеснули слёзы. – Никого не слушай и твёрдо иди по своему пути - я знаю, не о себе ты думаешь…
Я был удивлён словами отца и, немного помедлив, покинул его кабинет.   

На другой день позвонили из приёмной мэра:
-Сергей Семёнович просит вас зайти к нему. 
В кабинете мэра я увидел министра. Он поднялся мне навстречу и, улыбаясь, пожал мою руку:
-Добрый день, Андрей, как поживаешь?
-Спасибо, хорошо…
-Я в долгу перед тобой, Андрей, а долг, как говорится, платежом красен… Назови мне сумму своего гонорара…
-Гонорар… - усмехнулся я. – Я вообще-то не адвокат… Мне не нужны ваши деньги… Но раз вы настаиваете на возврате этого… долга, я, пожалуй, возьму с вас бартером.
-Я не понимаю, - нахмурился министр.
-Услуга за услугу… Я помог решить вашу проблему, вы мне организуете встречу с Владимиром Путиным. Я бы хотел поговорить с ним… Думаю, пять минут из своего плотного графика он сможет уделить мне… А темы для разговора у нас, скорее всего, найдутся…
Министр вгляделся в моё лицо, понял, что это не шутка, и сдержанно проговорил:
-Андрей, ты удивил меня своей оригинальностью… Твою просьбу я, конечно, постараюсь донести до Путина, но… какова будет его реакция, предугадать не берусь…
-А вы намекните ему, чем вся эта история могла обернуться для него… - предложил я. - Тем более, теперь… накануне выборов…
 
Я не особенно рассчитывал на министра и вскоре забыл об этом разговоре. Однако, как это ни странно, он оказался человеком слова, неделю спустя позвонил и пригласил меня в Дом правительства.

И вот я в «Белом доме»… Охрана тщательно обыскала меня на входе. Я шёл по красной ковровой дорожке в приёмную министра, и мне навстречу попался мрачного вида человек, внешность которого едва выдавала его кавказское происхождение. Это был Владислав Сурков, идеолог «Единой России» и автор теории суверенной демократии.   
Министр поздоровался со мной за руку:
-Андрей, приветствую тебя. Я поговорил с Владимиром Владимировичем: сперва он насторожился, но, когда узнал, что это ты добился признательных показаний от Райхмана, заинтересовался… Сейчас ты можешь пройти к нему в кабинет…
Министр проводил меня до кабинета Председателя Правительства и прошептал:
-Тебе повезло, что он ещё не перебрался в Кремль…   

Я дрожащей рукой открыл дверь и увидел воочию того, кто изо дня в день мелькал в выпусках новостей и много лет подряд поздравлял российский народ с Новым годом… Он поднялся мне навстречу из-за стола, протянул руку и с улыбкой на губах проговорил:
-Андрей… как вас по батюшке?
-Меня зовут Андрей Владимирович Романов…
Он окинул меня изучающим взглядом: 
-Присаживайтесь, Андрей Владимирович… Мне о вас много хорошего рассказывал Денис Валентинович. Он вам обязан своей свободой… Вы восстановили его честное имя… Но как вам удалось убедить господина Райхмана дать признательные показания?
-Владимир Владимирович, не это сейчас важно, - возразил я, - я беспокоюсь о том, что происходит в стране и мире. Эти митинги и шествия в Москве, с одной стороны, и революции на Востоке, с другой… Не сочтите за дерзость, но политика уступок не оправдывает себя… Эта разношёрстная оппозиция восприняла их признаком слабости власти… С врагами России нужно бороться жёсткими методами, а возвращение выборов губернаторов я считаю преждевременной мерой. Это не будет способствовать ни стабильности политической системы, ни успокоению тех, кто на деньги Запада стремится устроить в России оранжевую революцию…
Чуть насмешливая улыбка скользнула по губам премьера Путина:
-Андрей Владимирович, у вас есть опыт политической деятельности?
-К сожалению, нет, но у меня есть желание служить России… А вам я доверяю, как человеку, который на рубеже тысячелетий спас страну от краха… Я пришёл сюда, чтобы поблагодарить вас… Вы были для меня примером для подражания все эти годы…
«Нахваливает меня с видом невинного младенца, - Путин усмехнулся про себя. – Что привело его ко мне на самом деле?»
-Вы, конечно, можете не верить мне, - продолжал я, отвечая на его мысли. – Но говорю я от чистого сердца…

-Андрей Владимирович, я вам верю, - улыбнулся Путин. – Сразу видно, что вы любите Россию, как люблю её я… Расскажите о себе… Кто ваши родители?
-Отец работает в Правительстве начальником департамента… Мать умерла, когда мне не было и одиннадцати лет…   
-А вы где работаете?
-В мэрии…   
-И я начинал с мэрии, - задумчиво молвил он. – Правда, не в Москве, а в Петербурге. «Ольга… Могла бы остаться за границей, пока всё не утрясётся, упрямая как мать…» - промелькнула мысль в его голове. «Дочка?» - удивился я про себя.   
-Стало быть, вы юрист, и мы с вами коллеги… - сказал он вслух и уставился на меня остро отточенным взглядом чекиста, который, казалось, пронзает до глубины души. - Но всё-таки, вы что-то хотите просить у меня?
Я мрачно качнул головой:
-Я мечтаю только об одном – о возрождении величия России… Но, я чувствую, вы не верите мне… И то правда – засиделся я тут… Простите, Владимир Владимирович, что отвлёк вас от службы… Спасибо, что приняли меня…
Я поднялся с места и покинул его кабинет…


Рецензии