Действительно ли бараны глупы?

«Может быть, помнишь случай под Комсомолабадом, недалеко от места слияния рек Оби-Хингоу и Сурхоб (начало р. Вахш), когда козёл сорвался с обрыва и стадо баранов последовало за ним (погибло более 300 голов)?»
Из переписки геологов Ф.Н. Ярошенко и О.В. Трофимова

Как ни странно, но время, вымывая из памяти, как некогда казалось, незабываемые впечатления о тех или иных событиях, абсолютно не трогает, и даже наоборот — выделяет, короткие эпизоды, маленькие происшествия, о которых мы вспоминаем снова и снова, спустя многие-многие годы.

Я был в таком возрасте, в котором ещё не пропадает желание стать чуть-чуть старше, взрослее, но именно об этом времени, всё более и более удаляясь от него, вспоминается с особою грустью, именно в эту юную пору, пусть и совсем ненадолго, хочется вернуться и чуть-чуть снова побыть таким, каким был тогда.

Дул ласковый ветерок, ярко светило солнце, и река, подёрнутая лёгкой рябью, словно радуясь погожему дню, благодарно искрилась многочисленными блёстками. Широкая тропинка пролегала по небольшому прибрежному холму, на котором, уцепившись за землю могучими корнями, стояло несколько красавцев дубов. Просто идти было невозможно, и я бежал, то трусцой, почти переходя на шаг, то порывисто быстро, наполняя завязанную на узел рубаху встречным потоком воздуха. Поблизости никого не было видно, и это позволяло мне, не боясь усмешки случайного наблюдателя, время от времени лихо подпрыгивать на бегу. Бежать было легко и радостно: по-летнему лёгкая одежда совсем не стесняла в движениях. Вдруг увиденное мною заставило замедлить бег, остановиться… Пробежать мимо, не задержавшись хотя бы на минуту, было невозможно, настолько они были красивы. Их было двое: он и она, оба одетые в завитки чёрной, поблёскивающей на солнце, как скол битума, шерсти. Они лежали на зелёной июльской траве, вбирая своими чёрными шубами лучи солнца, плотно прильнув друг к другу. Его отличали более крупное, чем у неё, сложение и роскошные, загнутые внутрь рога. Моё появление ими никак отмечено не было... Я подумал, что должно быть жарко лежать на солнцепёке в таком чёрном и таком добротном шерстяном наряде, но заметил, что место они выбирали не сами: невдалеке был вбит деревянный столбик, от которого тянулась теряющаяся в траве верёвка. Может быть, хозяин и вбил колышек сначала в тени, но со временем тень с этого места ушла… Сам не зная зачем, то ли для того, чтобы просто обратить-таки на себя их внимание, то ли, чтобы проверить свои способности «к языкам», а скорее всего, просто из озорства я, набрав полные лёгкие воздуха, громко и старательно вывел: «Бе-е-е-е-е-е-е!!!» Она «одарила» меня неторопливым безразличным взглядом своих зеленовато-жёлтых глаз, он же поднялся на ноги и, не спеша, направился в мою сторону. Я не без удивления заметил, что никакая верёвка за ним не потянулась! Привязана была только она! Очевидно, их хозяева знали, что он никуда не уйдёт, так как «привязан» к своей подруге крепче самой сильной в мире верёвки. Подойдя вплотную, он с нажимом упёрся в меня своими замечательными рогами. Я хотел было повернуться и уйти, но вдруг представил себе, как он, отпустив меня на некоторое расстояние, срывается с места и, стремительно набрав бешеную скорость, гасит её о мой тощий зад! Кто не знает, пусть не из личных наблюдений, а из многочисленных сказок и мультиков, об искрах, высекаемых рогами двух дерущихся баранов! Такая перспектива меня не привлекала… Между тем, пока я, таким образом, оценивал создавшуюся ситуацию, мой новоявленный соперник стал проявлять нетерпение. Отслоняясь от меня, он возвращался в прежнее положение, всё сильнее и сильнее, снова и снова толкая меня рогами. Удары становились всё ощутимее и я не нашёл ничего лучшего, как схватить его за рога! Держаться за них оказалось удобно, и я без особых усилий заставил его стоять на месте. Повернув за рога его голову немного вверх, я заглянул в его глаза, как оказалось, такого же, как и у неё, жёлто-зелёного цвета, с прямоугольными щёлками-зрачками. Ничего, что позволило бы надеяться на мирный исход событий, мне в них обнаружить не удалось. Но как долго можно было так стоять?! С ужасом я подумал о том, как бы высмеяли меня друзья, узнав о моём «поединке»! Это придало мне решимости. Изо всей силы я толкнул его от себя и что было духу побежал прочь. Выбравшись на обочину заполненного проезжающими машинами шоссе и только после этого почувствовав себя в безопасности, я посмотрел назад… Нет! Он и не собирался бежать за мной! Что-то торжественное, величавое было во всём его облике, как будто он стоял на вершине высокой скалы и смотрел вдаль. На самом же деле мы, разделённые позорно обеспеченным мной расстоянием, какое-то время смотрели друг на друга. Потом я видел, как он медленно развернулся, …подошёл к ней, …лёг на прежнее место. Она ждала его, так и не поднявшись с земли, очевидно, уверенная в его силе, правоте, непобедимости…

Этого рыцаря в чёрной бурке я вспоминаю время от времени, вижу его, как и тогда, стоящим на страже покоя своей подруги, на страже своей любви. Говорят, что бараны глупы… Глупы настолько, что баран никогда не бывает вожаком стада, и отару овец, как правило, ведёт за собой… козёл, за которым широким клином толпятся бараны и овцы… Действительно ли бараны глупы? Не знаю…


Рецензии
Какой интересный рассказ!

Инна Люлько   27.11.2021 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.