Две Марии



Во время правления партии коммунистов,  даже в эпоху  наиболее гуманного ее представителя генсека Брежнева не обходилось без абсурдов. «Открытие» сделанное известным писателем Короленко еще на заре советской власти о том, что большевики настолько все подчиняют под себя, подавляя любую инициативу народных масс, что очень скоро своими распоряжениями будут регулировать и рост травы, было очень,  пророчим.
 Регулировали  поступление в   свою партию не тем, кто в первую очередь  действительно воспринял их идеалы и желает воплощать в их жизнь, а процентами: столько-то принять рабочих, колхозников, представителей интеллигенции…
В одном из колхозов, чтобы подать к награждении своего парторга придумали ему должность зам председателя по хозчасти, потому, что как парторг он бы не получил награды. А ведь колхоз был миллионер, получал огромные по тех временам прибыли, урожайность была лучшая в области, самые высокие  надои молока, лучшая рентабельность производства мяса….. 
 Но было количество и проценты,  кому, кого  и столько подать на награждение. И это в соотношении по районам, областям, краям, республикам…
Не обходилось и без абсурдных ситуаций…. Так в один из райцентров области на Украине пришла разнарядка – одного человека на присвоение Героя Соцтруда. И не просто так,  а за выращивание большого урожая сахарной свеклы. В райкоме партии прикинули колхозы,  где больше всех был собран урожай свеклы и позвонили председателю колхоза,  чтобы он готовил  своего передовика производства на присвоение ему звания Героя Социалистического труда. Вначале парторг колхоза, которого позвал председатель решить свалившееся  на них ответственное задание, стал возражать, что у них,  мол  нет такого человека, но после убедительных слов председателя: «Как это так, в соседнем колхозе есть «Герой», а у нас нет», согласился,  что надо искать. Остановились на кандидатуре колхозной звеньевой полеводческой бригады.  И все бы было хорошо и на этом бы эта история окончилась если бы не имя кандидатки.
В  области,  в обкоме, а может и выше не понравилось имя будущей героини – Марина. Но где это видано, что бы имя героини было Марина. Как то не звучит.  Куда лучше будет, если ее назвать народным именем, ну, к примеру,  - Марией. То ли созвучнее, то ли красивее.  И вот таким текстом с примерным указанием изменения имени дается указание на райком партии. И завертелась машина советской коммунистической бюрократии. Поволокли «героиню»  в ЗАГС на изменение имени, сейчас же в паспортный отдел  милиции на новый документ, удостоверяющий личность,  и уже кандидат в «герои» – Мария…  И как при этом не пыталась возражать сама кандидат, что у нее есть имя, что ее так назвали родители, что ее так все величают, что в конце-то концов ее родную сестру зовут Марией, остановить партийную машину было невозможно… Так и появилась новая героиня с новым именем. И жили после этого две сестры в одном поселке – одна просто Мария, а вторая Мария героиня….


Рецензии