До сих пор живёт сожаление...

Прекрасная вещь – общение с мудрецом. Аристофан. // В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на жизненном пути встретит мудрого старца, который направит на правильный, кратчайший путь. Может быть, устранит трудности, которые выставит перед тобою жизнь. Я встретил его в лице отца. Он был для меня не только учителем, но и наставником жизни. Святослав Рерих. // Во всяком искусстве крайне важно иметь правильную основу. Неправильно усвоенная техника является едва ли не главным препятствием на пути к истинному мастерству. Вот почему так важно с самого начала встретить хорошего учителя. // Ученик, не знавший учителя, под любую музыку пляшет. Узбекская пословица. // Жаль, что мне пришлось уехать, не успев передать тебе кое-что из своего опыта и наблюдений. Представь! Во мне до сих пор живёт сожаление, что в ранней юности я не встретил старшего друга, который зорко следил бы за моим становлением молодого писателя. Александр Куприн. // …человека, который бы помогал думать. Михаил Ромм. // Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Из Библии. // Блажен, кто, начиная мыслить, охранён наставником. У меня наставника не было. Юрий Олеша. // Жалею, что некому было меня учить. Руководитель сберёг бы мне массу времени, избавил от многих неверно нацеленных усилий и ошибок. Объяснил бы, что моё дарование, какое ни есть, следует развивать в определённую сторону. Делать то, к чему я не склонен, бесполезно. Сомерсет Моэм. // Тот, кто предупреждает нас о бесплодных путях, оказывает не меньшую услугу, чем тот, кто указывает правильный путь. Генрих Гейне. // Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций. // Жизнь – наихудший из возможных учителей. Альфред Адлер. // Возжелай истины более чем развлечений, и найди дорогу к Учителю. Основа суфийских знаний. // Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пуская юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость. Константин Станиславский. // Кто молод, кто способен полюбить идею, кто ищет возможность развернуть силы своего свежего ума, тот, сблизившись с умною и развитою личностью, может быть, начнёт новую жизнь, полную обстоятельного труда и неистощимого наслаждения. Дмитрий Писарев.


Рецензии
Когда я пришла впервые в Лито "Паруса",( довольно в зрелом возрасте) у меня было весьма смутное представление о стихосложении.( писала по наитию) Мне повезло с моими учителями, и я очень благодарна им за их уроки...Спасибо, Анатолий, за очередную интересную подборку.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   20.09.2013 22:59     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Кира!
В зрелом возрасте мы научаемей, однако, успешней обретший Учителя в юности.

Анатолий Шуклецов   20.09.2013 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.