Глава 17 Встреча

Дверь в кабинет главврача резко распахнулась, и вошел Кристоф. Никакое перо не способно описать того, что творилось в его душе, но он должен был сохранять спокойствие. Выдержка и самообладание требовались сейчас намного больше, нежели эмоции. Лицо же главврача сияло от лицезрения человека, который в скором времени позволит ему обогатиться на крупную сумму денег.
-Я надеюсь, мсье, встреча с пациенткой прошла без эксцессов?! -сказал он с дружеским участием.
Кристоф сел в кресло и ответил:
-Да, всё в порядке, но прежде чем я уеду, у меня к вам один вопрос. Возможно ли, чтобы я забрал свою племянницу с собой?
Главврач как-то неестественно поерзал в кресле.
-Но зачем? Здесь, за вашей родственницей осуществляется хороший уход. Резкая перемена обстановки может повлиять на ее состояние самым непредсказуемым образом.
-Значит, вы допускаете такую возможность?
-Да, такая возможность есть, но вы взвалите на себя тяжелое бремя. За такими пациентами необходим постоянный уход и наблюдение.
Главврач не оставлял попыток переубедить Кристофа.
Однако, он был не тот, кого легко ввести в заблуждение. Он оппонировал:
-Мне бы хотелось также посмотреть медицинскую карту моей племянницы.
-Мсье, я вижу ваше намерение серьезно, но еще раз повторюсь, пациенты психиатрических клиник - все без исключения- чрезвычайно чувствительные люди. Любое слово или действие со стороны может иметь самую разную реакцию.
Нет, мсье я не могу позволить вам забрать пациентку, ради вашей безопасности.
- По- вашему, я похож на человека, который не может  позаботиться о своих близких и защитить себя?!Кристоф начинал медленно выходить из себя.
Главврач, видя, что его  доводы остаются без внимания, в отчаянии всплеснул руками и сказал:
-Мсье, почему вы не понимаете?!
Тут Кристоф решил пойти на рискованный шаг, так как не мог допустить, чтобы Аделина оставалась здесь. Он медленно встал с кресла, обогнул стол и, подойдя как можно ближе к креслу в котором сидел главврач, и произнес:
-Я не понимаю только одного...-голос его казался стальным от нарастающего гнева, который начал брать вверх, -как вы могли поместить нормального здорового человека в психиатрическую клинику!
В следующее мгновение Кристоф резко вытащил главврача с кресла и, держа его за воротник халата, прижал его к стене. От неожиданности главврач побледнел, во рту у него пересохло. От страха он пролепетал:
-Вы всё не правильно поняли, мсье!! Я этого не делал!
- Говори кто!Или может, в другом месте поговорим-как насчёт полиции?!Если ты, мерзавец, не расскажешь мне всё, и не подпишешь разрешение о том, что я могу забрать Аделину де Гош, я сделаю так, что ты будешь сидеть в тюрьме, а не в этом кресле!!!
Чувствуя, что сильные руки мужчины сдавливают его горло, главврач, что оставалось сил, проговорил:
- Мсье, отпустите! Я расскажу всё, что знаю! Прошу вас!
Кристоф ослабил хватку и отпустил его. Главврач упал как подкошенный в свое кресло. В спешке нашел стакан с водой, залпом выпил его. Переводя дыхание, начал:
- В должности главврача этой клиники я работаю пятый год. Врач, который руководил ей прежде, умер. В одном разговоре со мной он упомянул об одной пациентке и просил уделить ей особое внимание. Ее имя было Аделина де Гош. Мне было поручено следить за ее состоянием и ни в коем случае не допускать того, чтобы ее забрали отсюда.
-Эти услуги оплачивались?-спросил Кристоф.
-Да, мсье, но единожды. Я получил всего две тысячи евро. За все время ее пребывания здесь, к ней никто не приходил и никто о ней не спрашивал. Но, сегодня, появились вы. Я решил немного заработать, дав вам возможность увидеть ее, но вы заговорили о том, что хотите забрать ее. И я...
-Можешь не продолжать!-отрезал Кристоф. -Сейчас ты сделаешь следующее:
Первое, напишешь всё, что только сказал, в том числе личные данные-имя, фамилия, адрес и должность. Второе, оформишь разрешение на выезд Аделины де Гош. И, третье, предоставишь копию ее медицинской карты.
Через двадцать минут все было готово. Кристоф взял документы и вышел, оставив главврача блуждать в собственных пороках. Остановившись на контрольно-пропускном пункте, он с волнением стал ждать Аделину.
Через несколько минут на тропинке показалась медсестра, ведущая ее под руку.
Когда они приблизились, Кристоф увидел, что лицо Аделины осталось таким же безразличным. Медсестра с улыбкой попрощалась с пациенткой, передала ее вещи и уже в следующие минуты Кристоф и Аделина оказались за каменными воротами клиники.
Кристоф подошёл к машине, которую он оставил у ворот. Открыл дверь и завел мотор. Потом снова вышел из машины и открыл другую дверь, предлагая Аделине сесть. Она стояла точно статуя-молчаливая и бледная. Это продолжалось несколько мгновений, после чего она сделала два шага навстречу и села в пассажирское кресло. Кристоф облегченно вздохнул, закрыл дверь и тронулся в обратный путь.

***
День подходил к своему завершению, когда Кристоф остановился на оживленной улице у входа в отель. Он помог Аделине выйти из машины, и они прошли внутрь. Хозяин гостиницы незамедлительно выполнил указания гостя и распорядился о скором ужине.
В своем номере Кристоф обнаружил записку от Луи.
« Есть новости. Приеду завтра. Если у вас изменились планы – сообщите»
Аделина стояла в дверях, не решаясь войти. Всю дорогу она то засыпала, то просыпалась и теперь выглядела рассеянной. Кристоф проводил ее в спальню.
-Здесь ты можешь отдохнуть. Ванная комната справа. Я буду в соседней комнате. Скоро принесут ужин.
Он не знал как вести себя с ней, ибо с того момента как они встретились и до этого, она не произнесла ни слова.
Оставив Аделину в комнате, Кристоф вернулся в гостиную, позвонил Луи и сообщил, что случилось.
Вскоре принесли ужин - густой суп, приправленный местными травами, запеченная форель, мясная нарезка, овечий сыр и свежий хлеб. На десерт подали выпечку и каштановый мед. Аделина ела маленькими порциями, совсем не притронулась к десерту и белому вину. Кристоф не отчаивался, но его терзал вопрос -почему она молчит? Неужели я сделал что-то не так?
После ужина, он положил документы в свой чемодан, проводил Аделину в спальню и сам отправился отдыхать.
Среди ночи его разбудил крик. Он вскочил и бросился в спальню Аделины.
Распахнув дверь, он увидел, что она мечется то в одну, то в другую сторону на кровати. Из ее груди вырывался отчаянный крик. Кристоф подбежал к кровати и попытался ее разбудить.
-Аделина, проснись!
-Не надо!Не трогайте меня!-кричала она, пребывая во сне.
Кристоф взял стакан с водой, стоящий на туалетном столике и сбрызнул ей лицо.
Она очнулась и открыла глаза. Приподнявшись с постели, осмотрелась. Глаза ее были полны страха и боли. Увидев перед собой Кристофа, она замерла.
-Аделина, это был сон! Выпей воды, -мягко сказал Кристоф и протянул ей стакан.
Она закрыла лицо руками, потом снова оторвала руки от лица и произнесла:
-Сон...всего лишь сон.
Кристоф обрадовался, услышав, наконец, ее голос. Но он был не похож,на тот, который он хранил памяти. Тихий, скользящий и  измученный одновременно. Он должен был говорить дальше, чтобы она отвечала.
-Аделина. Хочешь, я открою окно, чтобы ты подышала или может принести что-нибудь?
«Умоляю, только не молчи! » -говорили его глаза.
Он намеревался встать с ее кровати и все- таки открыть окно, но тут Аделина остановила его, положив свою ладонь на его руку. Это прикосновение заставило его вздрогнуть, сердце его забилось.
Она посмотрела на него со всей благодарностью на которую только способен человек, которому минуту за минутой возвращали жизнь, и сказала:
-Спасибо тебе, Кристоф.
Глаза их встретились. В душе Аделины проснулось желание быть защищенной.
Еще мгновение, и они бы оказались в объятиях друг друга! Но оба сдерживались. Кристоф медлил из-за боязни открыться ей так рано, а Аделина только чувствовала возвращение человеческого сознания и не до конца понимала, что с ней твориться.
Наконец, превозмогая волнение, Кристоф сказал:
-Тебе надо попасть. Завтра утром сразу после завтрака мы покинем остров. Я буду в соседней комнате, если тебе что-нибудь понадобиться, позови.
Под звуки его спокойного голоса, Аделина расслабилась, опустила голову на подушку. Закрыв глаза, она почувствовала, как тепло его руки разливается по телу и вскоре уснула тихим сном.

***
Кристоф открыл глаза, когда лучи солнца уже показались над горизонтом. Поднявшись с постели, он сразу тихо пошел в комнату, где находилась Аделина. Дыхание ее было ровным. Несколько мгновений Кристоф молча стоял, глядя на то, как она спокойно спит, а потом вернулся в свою комнату. Приведя себя в порядок, он заказал завтрак в номер, после чего позвонил Луи и осведомился по поводу вылета. Луи сообщил, что вылет назначен на час дня, и он будет ждать их в аэропорту.
Закончив разговор, Кристоф услышал шум журчащей воды в ванной.
«Аделина проснулась»- подумал он.
Так и было. Аделина встала с постели. Сон и душ оказали на нее живительное воздействие. Вскоре она прошла в комнату, где находился Кристоф.
-Доброе утро, Аделина,-сказал он, в душе обрадованный тем, что видит как здоровый оттенок появился на ее лице.
-Доброе утро,-ответила она спокойно.
В этот момент в дверь постучали. Кристоф открыл ее, и служащий отель вкатил тележку с завтраком. К радости Кристофа, в это утро Аделина поела лучше, чем вчера, но порции остались такими же маленькими. Когда они допивали кофе Аделина решилась заговорить:
-Медальон, который ты показал мне вчера, я подарила Софии.
-Я знаю. София все эти годы хранила его.
При этих словах Аделина почувствовала дрожь в руке. Она поставила кружку с недопитым кофе обратно на столик. В ее взгляде стоял молчаливый вопрос, на который Кристоф поспешил ответить:
-У Софии всё хорошо. Вскоре ты ее увидишь, и она сама тебе обо всем расскажет.
Кристоф увидел, что глаза Аделины медленно наполняются слезами, но силой воли она смогла себя сдержать.
Покончив с завтраком, Кристоф вместе с Аделиной покинули отель и направились в аэропорт. По дороге они заехали в один из бутиков одежды. Опытные продавцы подобрали Аделине несколько комплектов одежды.
На протяжении всего полета Аделина была молчалива, однако Кристоф заметил, что когда самолет заходил на посадку, она заволновалась и чтобы успокоиться сворачивала бумажную салфетку в трубочки. В аэропорту Марселя их ждала машина. Кристоф все больше видел скованность и отстраненность Аделины. Пока только ему удалось заставить ее говорить. И ее состояние было понятно. Человеку, который десять лет провел вдали от обычной жизни очень трудно вновь стать ее частью.
Взгляд Аделины был не таким как раньше. Восхищение и любознательность юных лет сменилось на выражение безразличия и грусти. Между реальностью и ее сознанием стоял барьер, который было не так просто преодолеть. Кристоф был уверен, что только общение с близкими людьми позволить ей стать прежней. Со своей стороны он готов был сделать для этого все необходимое. Параллельно в его душе все больше росло желание узнать, что случилось с ней и ее отцом на острове Корсика десять лет назад.
В общей сложности вся дорога заняла четыре часа сорок пять минут. Аделина только один раз позволила себе уснуть. Кристоф был этому отчасти рад ибо именно в это время они проезжали Миреваль. Он боялся, что воспоминания связанные с ее родным городом растревожат и без того страдающую душу. Разумеется, он планировал встречу Аделины с Марией и мсье де Бьоном, но прежде Аделину должна была увидеть София. По дороге он отправил ей смс сообщение, о том, что он возвращается не один и чтобы она была готова к встрече, так как Аделина изменилась.

***
Получив сообщение от отца, София обрадованная и обеспокоенная одновременно, начала бродить по дому.
Что хотел сказать отец, предупредив меня о том, что она изменилась? Да, мне было всего восемь лет, когда я видела ее в последний раз, но неужели она настолько изменилась, что не будет рада встречи со мной?
Волнении Софии передалось и Луизе. Она то и дело подходила к девушке и предлагала ей либо еду, либо напитки, но та все время отказывалась. София решила выйти в сад. И через несколько минут она услышала звук остановившегося автомобиля.
Аделина стояла у калитки, не решаясь войти. Она почувствовала, что стоит на пороге чего-то важного. И это могло изменить ее жизнь. Отпустив машину, Кристоф увидел, что она стоит в нерешительности. Подойдя к ней поближе, он сказал:
-Тебя там ждут только друзья. Будь смелее.
Он открыл калитку, пропуская Аделину вперед. Сделав глубокий вдох, Аделина сделала шаг вперед и вошла. Несмотря на то, что было прохладно и ветрено, а деревья и кустарники стояли озябшие без листвы, она почувствовала теплоту и с каждым шагом теплота становилась сильнее.
Навстречу ей по тропинке шла молодая девушка…
Наша жизнь состоит из множества встреч с самыми разными людьми. Некоторые из них становятся для нас долгожданными. Мы с трепетом ждём их и когда они происходят- радости нашей нет предела...
Однако, то, что испытывала в момент этой встречи Аделина не просто описать. Всю ее точно вынули из леденящего холода и поместили в тепло. Это тепло медленно- медленно проникало сквозь нее....
Наконец, София остановилась в шаге от нее. Весь ее облик был наполнен неописуемым очарованием. София волнуясь, смотрела на женщину, которая сыграла главную роль в жизни отца и ее собственной с чувством благодарности.
« Я люблю тебя, Аделина»-эти простые слова, сказанные когда-то маленькой девочкой, с новой силой зазвучали в сознании Аделины. Желание сердечно обнять дорогую Софию накрыло Аделину и она протянула ей руки. София с нескрываемой радостью обняла ее. Находясь в объятиях, она увидела отца, который все это время был позади Аделины. В эти минуты его лицо озарила тихая радость, точно он увидел воплощение своей мечты.
Не задерживаясь в саду, все трое прошли в дом. Луиза также сердечно приветствовала Аделину, после чего София проводила ее в комнату наверху. Память, которая как  казалось, умерла навсегда, вновь возрождала перед глазами Аделины мгновения проведенные здесь. Та же комната, те же вещи вновь предстали перед ней точно зеркало.  Но, по прошествии, стольких лет Аделина не чувствовала ни восторга, ни интереса к окружающему. Ее бесконечно равнодушный точно стеклянный взгляд и молчание не могли остаться не замеченными Софией.
Проводив Аделину в комнату, она спустилась по лестнице вниз и прошла в кабинет к отцу.
Он, молча, стоял у окна.
-Отец, - сказала она.
Услышав, ее голос Кристоф обернулся. Самообладание, которое он сохранял на протяжении всего путешествия начало растворяться, уступив свое место задумчивой грусти.
- Надеясь увидеть Аделину прежней, я представляла нашу встречу совсем иной...А все вышло не так...Что же случилось с ней?
София говорила с трудом и, растерявшись, замолчала. 
Тягостную тишину нарушил твердый и решительный голос отца, который она так часто слышала в детстве:
-Теперь когда, Аделина здесь, мы поможем ей вновь стать той…
Кристоф не договорил, побоявшись произнести слово, которое настолько хрупкое, что может исчезнуть при звуках голоса.
София подошла к нему и положила свою ладонь на его руку, тем самым говоря «Я помогу во всем».
В ответ любящий отец ласково посмотрел на нее.
-А сейчас, папа, надо отдохнуть. Вечером мы встретимся за ужином.
 Так и решили.


Рецензии
Интересный поворот событий!

Диана Казанцева   15.10.2013 08:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.