Сколько островов в сказке о царе Салтане?

-И вот этого я не понимаю!- снова воскликнула Алёна Александровна, - Отчего читавшие сказку о царе Салтане (а кто её не читал, собственно?!), говорят о том, что остров Гвидона называется Буяном? Откуда такое смещение у них в головах берётся?!
-Невнимательно читают.., - задумчиво ответила Аврора Михайловна.
-Что? Даже такие чтецы, как Валентин Семёнович Непомнящий?!
-Да, это уже прискорбно, когда такой критик, так любящий Пушкина, и может так заблуждаться!
-Мне лично с четырёх лет было понятно, что в сказке - три острова, а вовсе не два! Купцы, прощаясь с Гвидоном, говорят, что их путь теперь лежит - на восток, мимо острова Буяна - в царство славного Салтана. Мимо острова! Не того острова, с которого они отчаливают, а другого! О котором в сказке ничего не сказано. Мне тогда всё хотелось узнать побольше про этот остров, а Пушкин ничего о нём не сообщал!
-Да, у меня в младенчестве тоже было нечто подобное...
-А они зачем-то объединяют остров Буян с островом Гвидона!
-Невнимательно читают, - снова вздохнула Аврора Михайловна.
-А Пушкина надо читать очень внимательно, очень пристально. Тогда такие неожиданные вещи открываются! А островов в сказке о Салтане - три - Остров Гвидона - скорее всего - Голодай*, где могила декабристов; остров Буян - Сенатская площадь - я в этом уверена! - и остров царя Салтана - Зимний дворец. Поскольку царь Салтан, конечно, Николай Павлович!
-А Гвидон - Пушкин.
-Ну, это-то уж совсем очевидно!

                20 сентября 2013 года.

*Остров Декабристов



               


Рецензии
Необычно, но - очень интересно!..
Главное, что меня возмущало в этой сказке - это жестокость завистников, то есть придворных... А царь вроде бы - хороший человек...)))

Светлана Шакула   26.01.2020 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Елена Шувалова   26.01.2020 16:15   Заявить о нарушении