Дачник

                Дачник

 Прилетел я В Анадырь в конце мая, лёд ещё сковывал воды лимана, после южного тепла, всё было необычно. Прогуливаясь по городу с внуками, увидел листок с объявлением о концерте бардовской песни. Одна беда, он состоялся несколько дней назад, это было обидно. Захотелось узнать о бардах побольше, вот и направился по адресу, указанному на листке. Так началось моё знакомство с интересными людьми.
  Я стал участником репетиций, критиком и фотографом. Они даже сделали несколько песен на мои стихи. Вобщем стал своим человеком  в этом весёлом коллективе.
  Концерты проходят при полном зале, есть даже фанаты, записывают песни, просят диски с записями концертов. Оставляют номера своих телефонов и им сообщают о дате следующих концертов. На каждом концерте предлагается зрителям, если есть желание, принять участие в программе. Довольно часто так открываются новые имена исполнителей. 
  Но самое интересное начинается после концертов, все участники собираются у кого – нибудь на квартире, идёт разбор программы, намечаются даты и темы новых концертов.
 На импровизированном столе горят свечи, рыба во всех видах, картошка, не много «Шампанского», смех и песни.
  Случилось это прошлой зимой, февраль бушевал морозами и частой пургой. Был назначен концерт, не смотря на штормовое предупреждение, рисковали, конечно, кто пойдёт в такую погоду слушать песни.  Опасались напрасно, к назначенному времени, зал был полон, даже принесли много дополнительных стульев, это дало огромный заряд бодрости исполнителям. Зрители дружно подпевали, концерт прошёл с блеском, одна из новеньких исполнительниц разволновалась до слёз, успех окрылил её. Пурга напрасно злилась за стенами зала, стучала снегом в окна.


 


В тот вечер она пела короткий романс о страннике, свечах, дороге….
  Его ранее ни кто не слышал, зал слушал, замерев и взорвался аплодисментами с последними аккордами гитары. Смущённая женщина вышла в коридор, на глазах были слёзы.
  По традиции всей гурьбой отправились в гости, на квартиру одной из певиц. По дороге закупили картошку, рыбу и много всякой всячины. Пока отогревались, подходили опоздавшие, на столе уже стояла сваренная картошка, рыба, фрукты и традиционные свечи.
  Из проигрывателя звучал голос Митяева, он пел свои песни, песни Визбора.
  « В городке периферийном отдаёт весна бензином,
   Сладко дремлет замороченный народ.
   И редеет мгла над трассой, на которой белой краской
   Написал какой – то идиот»….
 Вдруг новенькая встрепенулась, выключила музыку и, смутившись, сказала:
« Можно я спою эту песню сама», - не дожидаясь ответа, взяла гитару.
  Мягкий голос звучал под переборы гитары, пламя свечей отражалось в её глазах. Слушали внимательно, похоже, эта песня задевала что – то в её душе, так не поют на концертах. Допев до конца, не сделав перерыва, сразу запела свой романс, исполненный на концерте.
 






 Не гасите свечу, не гасите,
Вам к лицу чуть мерцающий свет.
На секундочку только замрите,
Я весь Мир подарю вам в ответ…
Впрочем, Мир, это сказано громко
Ведь в котомке моей его нет.
Аромат дальних стран тонкий-тонкий,
Да испанских ромашек засохший букет.
Всё равно, вы свечу не гасите.
Я, дождавшись рассвета, уйду,
Где  ещё среди пыльной дороги,
Я приют со свечою найду?
Это коротенький романс звучал совершенно необычно, совсем не так как на концерте. В голосе прослушивалась горечь или даже тоска.  Едва смолкла гитара, прозвучала странная фраза: « Эти две песни изменили всю мою жизнь, Хотите, я расскажу»?
  « На материке я работала в отделе статистики, заведовала отделом. Скучное дело, промышленность выдавала нам свои цифры, мы всё это превращали в таблицы, отчёты, кипы папок. Потом это надо было забивать в компьютеры, тоска полная. По выходным уезжала на дачу, лопата и тяпка отвлекала от рутинных мыслей о работе. В будни по вечерам пропадала в интернете. Это тоже скрашивало жизнь, если можно так назвать серые будни.
Однажды на моей странице появился гость с ником - «Северянин»,  на его странице было много фотографий зимней и летней тундры, короткие стихи. С фотографии смотрел обычный мужчина, разве что взгляд был серьёзный, слегка пронизывающий.


Завязалась простенькая переписка, он задавал мало вопросов, но сам отвечал интересно, казалось, знал ответ, не дожидаясь самого вопроса. О себе рассказывал не охотно,  ловко уводил разговор в другую сторону. Это продолжалось года два, я узнала, что он пишет стихи, очень любит своих внуков и живёт на Севере, только ни разу не написал где именно.
  Это не мешало мне, напротив я узнала много нового о северной жизни, интересных людях, обычаях северных народов, с ним было интересно. Сама рассказывала, как бываю на даче, воюю с сорняками и комарами, посылала фотографии своих цветов.
  Однажды весной написала, что летом собираюсь ехать на полмесяца в Испанию, сетовала, что дача зарастёт травой и комары забудут вкус моей крови…. И смешно и досадно конечно.
  «Северянин», с присущим ему юмором, пожалел и меня и комаров, расспросил о дате моей поездки. Оказывается в это время у него отпуск и он, почти без всякой цели будет кататься по городам и весям, вполне может в это время заехать в нашу глушь, и честно выполнить миссию сторожа и работника на даче. Заодно дописать несколько начатых рассказов в тишине под соловьинные песни. Пообещала ему подумать о таком варианте, скорей из кокетства, конечно, хотелось увидеть виртуального собеседника наяву. Обменялись номерами телефонов, и снова обычная переписка, обо всё и ни о чём.
  К началу отпуска сообщил, что уже в дороге, заедет по делу и сразу будет в нашем городишке. Звонок телефона не был неожиданностью, звонил «Северянин» из ближайшего городка на Железной дороге, часа через три можно было встречать гостя.
  Из вагона выбрался обычный человек, не такой суровый как на фотографии, кроме двух больших сумок в руках был букет цветов….   Это конечно хороший аргумент для приятного, личного знакомства, улыбаясь, протянул мне и назвался Андрей….  Странно, но у меня не возникло даже малой настороженности, казалось мы знакомы много лет и эта встреча далеко не первая.
  Я повезла его в свой «замок» на даче, по дороге рассказав, где магазины, остановки автобусов, как добираться в город и обратно, так всё и начиналось.


На даче познакомила его с соседями, что бы не было недоразумений, немного посидели в беседке за чаем, пора было ехать домой и собираться в далёкую Испанию.
  Всю поездку меня не покидала мысль о моём дачнике, как он там, как мои цветы и грядки, ладит ли он с соседями. Время так быстро промелькнуло, сама Испания, я бывала там и ранее, не очень удивляла, к экзотике привыкаешь довольно быстро, может я зря даже поехала, сложно определить, мысли мои были дома.
 В день приезда позвонила дачнику,  ответил весёлым голосом, всё готово к встрече и можно сообразить маленький шашлычок....  До выхода на работу оставалось ещё несколько дней, можно было и пиршество устроить, что и было сделано.
  Привезла «Шампанское» несколько сувениров их Испании, Накрытый стол меня сильно удивил. Отлично приготовленные салаты, десерт, на импровизированном мангале дозревал шашлык. Андрей заметил моё удивление и со смехом опередил вопрос: « Северные люди могут всё или почти всё»!
  За разговорами и смехом не заметили, что стемнело, даже кукушка на часах, казалось, кричала тихонько, не мешая нам. Пора было ехать домой, уезжала со смешанными чувствами, что-то в моей жизни стало не привычным, инородным.
  Работа снова захватила меня целиком и полностью, бумажные горы надо было приводить в порядок, писать новые и снова приводить их в порядок. На дачу приезжала только в выходной день на короткое время, мой гость что-то писал, вёл хозяйство. Сильно загорел, в короткие встречи рассказывал о Севере, смеялся, что за всю прежнюю жизнь не уничтожил столько сорняков и насекомых – вредителей. С ним было довольно весело, веяло силой и жизнелюбием, получала заряд на неделю вперёд. Отпуск его подходил к концу, оставалось дней десять, когда случился это казус, по сей день не пойму с чего всё началось?
  Куда – то затерялся ни кому не нужный отчёт, вышестоящие требовали бумаги и таблицы, грозились всеми небесными карами, ну прямо» Конец света» и это в пятницу, мои мысли были уже на даче, Андрей обещал показать свои рассказы, говорил, что там есть не много и обо мне, вот я и сорвалась видимо.


Ночь не дала разрядки, рано утром выехала из города, на дороге дала нервам волю, стрелка спидометра добралась до стосорока, потом я испугалась, заревела в голос, но уже ехала медленно, в голове была жуткая каша из обид, жалости к себе, даже о своём дачнике думалось с раздражением. Перед самым поворотом к своему участку, на дороге заметила странную разметку, скорей надпись, белая краска ещё не была закатана шинами, и буквы хорошо были видны. Пока соображала что же там написано, проскочила поворот, вот тут взорвалась полностью. Вернувшись к повороту, прочитала надпись на асфальте: «С добрым утром, любимая»! Ругая последними словами написавшего, лужи на дороге и всё остальное вместе добралась к своему домику.
  Улыбающийся Андрей слегка остудил мою голову, сухо поздоровалась с ним, тут я сорвалась снова, не понравилось, что лопата стояла не в том углу, на столе лежали приготовленные для меня овощи, всё было не так. Почти с криком высказала ему всё, что думаю о надписи на дороге и написавшем её. Как ему хватило выдержки слушать всё это, не понимаю? Уехала через час, всё ещё полыхая гневом, даже забыла всё, что он приготовил для меня из урожая.
 Через день, он позвонил мне, что уезжает и просил заехать на дачу, что бы убедится  в целости и сохранности всего дачного хозяйства. Поехала, бросив работу, возле калитки уже стояла машина с шашечками « Такси», его вещи были погружены. Подметённые дорожки, политые грядки, всё выглядело отлично, я прятала взгляд, было неловко за прошлую встречу. Сам Андрей ни малостью не выдал обиды или раздражения, поблагодарил за приют, отдал ключ и, помахав рукой, забрался в такси, всё завершилось, что он будет думать обо мне, какие воспоминания останутся? Зайдя в домик, снова дала волю слезам, ревела, ругалась на себя, на отчёты, на эту серую, скучную жизнь
  Через несколько дней стала искать его страницу в интернете, ни каких следов, как будто и не было человека, не было у меня гостя на даче. Получалось как сон, Испания и всё остальное тоже.
  Вспомнила Гоголя, когда  в его бессмертном «Вий» два бурсака произнесли: « А может и не было ни какого Хомы»? Может и не было Андрея?



  Осенью, наводя порядок в чуланчике, в одной коробке нашла банку с белой краской, аккуратно завёрнутый в полиэтиленовый пакет диск, на дне коробки лежала чисто отмытая от краски, широкая кисть. Банку оставила в коробке, а вот диск забрала домой.
 Содержимое диска повергло меня в маленький шок. Записано было всего два файла: Песня в исполнении Митяева « С добрым утром любимая» и стихи этого романса. Стало всё понятно, банка с краской, надпись на дороге в то, раннее утро, моя глупая выходка.
 Внутри всё перевернулось, ведь человек писал мне, рисковал попасть на глаза гаишникам, в конце концов, признавался в любви.
  Я возненавидела свою работу, продала дачу, стала искать возможность уехать в другой город. Так попала на Камчатку, потом в Магадан добралась, втайне надеялась встретить своего дачника, мечты бабы – дуры конечно. Где – то подхватила вирус странствий, вот так и попала на Чукотку, и всюду смотрю на мужские лица, может встречу, сколько надо ему сказать, просто даже попросить прощения за прошлое. Если получится, то уже не погашу свечу и не отпущу этого бродягу в пыльную дорогу.
  Вскоре я уехал в отпуск, это почти три месяца, а вернувшись, узнал, новая знакомая перевелась дальше на Север, в Певек, может с надеждой найти, так не не правильно потерянного….
 


Рецензии