И сказал

Меня ломало в жизни трижды...
Смерть, просто - пройденный этап.
Она пришла под небом рижским,
да...случай рассудил - не так...

Врачи...где - сшили...где - слепили...
где - подлатали, как могли...
И - силы яростно-слепые
в итоге смерть превозмогли!

Пилот - не сдался! Дерзко ожил!
Взмахнул мечты своей крылом
и - стартанул!
Но - для чего же?!...
Чтоб пережить второй излом...

О-о-о-... Тот излом был самым страшным!
Смерть - анекдот в сравненьи с ним!...
Я помню, словно день вчерашний,
день самой злой моей весны...

Сложив беды своей вериги
у госпитального крыльца,
я заспешил - к тебе! - из Риги,
пути не ведая конца.

Вот - сердцу милая усадьба...
Скорей!...Но - что это за гам?!...
Что за толпа?!...Гулянка?!...Свадьба!!! -
рвануло жутью по мозгам!...

Спокойно!...НУ!...Ещё спокойней...
Крыльцо...Порог...Застолья ширь...
Кто понял, что - живой покойник
тост за Любовь поднять решил?!?!

ТЫ!!!... Взгляд - как крик!... Фата - как саван!...
Дыханье - ка живая боль!...
....................................................
....................................................
Хмельных восторгов голосами
пир дорасправился с тобой,
а, значит, и со мною - тоже...
..................................................
..................................................
И - где там было мне понять :
зачем я так упрямо ожил?!
Зачем врачи спасли меня?!
..................................................
..................................................
Ну, раз уж выжил...Жизнь - всесильна,
ей - не до слёз, не до нытья...
Перечеркнуло взглядом синим
тот мир, где были - ты и я...

Одну из тех, кого для счастья
необязательно - любить,
я - в дом привёл, чтоб в одночасье
себя - унять, тебя - забыть...

Не унялАсь и не забылась
отрава пира на кровИ!
Лишь сердце чуть ровней забилось,
а - мысли...хоть ревмя реви!...

Какими рассказать словами
о вместе спящих, но - чужих??
Не жизнь, а лишь - существованье...
Сплошное тело без души!

А между тем...Писать не надо
о том, что было "между тем"??...
Не приходя друг к другу нА дом,
в житейской гулкой суете
мы шли с тобой и врозь, да - вместе!
И, вроде, "вдоль", да - "поперёк"!
.........................................
Жену чужую, как невесту,
любил я страстно и - берёг...

Но... бремя тайного улова
легло на души нам, когда
у матери твоей, в Белово,
друг друга принесли мы в дар
тому, что в нас не угасало,
сжигая дУши и сердца..........
...............................
Ты - жизнью мне и мукой стала,
тревожной песней без конца..........
....................................
....................................
И - понеслось!
Чем дальше - хуже!
(Не нам, а тем, кто нас любил...)
Ты - стала жёстче камня с мужем;
я - женщину в жене сгубил...

И - словно в память злого мая,
полузабытого уже! -
судьба ещё на раз ломает
меня - на стрёмном рубеже!

(Люби - никто не запрещает,
но - разносить свой дом в куски?!?!...)
..........................................
Ошибок небо не прощает.
Жизнь - за ошибки - бьёт навскИд!...

И - вот... сегодня между нами -
даль скорбных вёрст...глухой забор...
..........................................
Как никогда - лишь ТЫ нужна мне!!!
А, значит, сердце - на запор
от всех безникомушно - милых,
чьи письма мне невмочь читать!...

Пусть мне всю жизнь переломило,
но - не надломлена МЕЧТА!...

Ты нынче мне боишься верить.
Ну, что ж...Настаивать - смешно.
Но - ведь одно, по крайней мере,
давно меж нами решено :
пусть жизнь нас бЕдами стращает,
мы - вместе - сладим с морем бед!...
..........................................
Ошибок небо не прощает.
Стократ - я не прощу себе!
...........................................
Нам вместе быть - судьба и доля,
а друг без друга нам - не быть!...
А остальное...
Мир - без боли - не научил людей любить.

И, чем больней - тем крепче любишь!
Тем резче в сердце жаркий след!
Ведь мы с тобой - не "просто люди",
мы - двое на одном крыле!

А то крыло - фатою белой
сердцА ласкает и глаза...
И это - всё, о чём тебе я
сказать надумал, и - сказал......
........................................


Рецензии
Боже мой! Я трижды перечитала, затаив дыхание. Столько важных, нужных (не слов), строк в этой повести. Столько боли, боли человеческой души,не сопоставимой с физическими недугами.
И кто посмеет сказать после этого, что любовь проста, что любовь - это химия, как теперь говорят? Химия вот она - под боком, "которую и любить-то не обязательно".
Кто знает, как оно сложилось бы, если предположить удачу "с первого захода". А выстраданное, выношенное - неоценимо.
Молодец. Стоило оно того, чтобы прозвучало. Это должны знать нынешние верхогляды, у которых напрочь выхолощено чувство любви. Похождения и краткие "победы" - ценность сегодняшнего поколения. А жаль. Разве может удовлетворение желания сравниться с тем, что проносишь сквозь жизнь, как сквозь сердце?
Спасибо вам за ваше откровение. И поклон.
Малюсенькую опечатку не прогневайтесь, нашла: Дыханье ка(К) живая боль.
Всё. С глубоким и уже давним уважением,

Калинина Татьяна Петровна   14.10.2013 00:18     Заявить о нарушении
Спавсибо , Петровна моя драгоценная ! Вы умеете ТАК хвалить , что сердце - от Ваших похвал - поёт , а нос - не задирается !... :-)) ... С искреннейшим земным поклоном - Вячеслав .

Вячеслав Гизунов   14.10.2013 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.