Неудачная рыбалка

Однажды, мы вдвоём со свояком выехали на легковушке порыбачить на реку Зилаир или, как называют её местные жители, Йилаир. Сразу оговорюсь, что рыбак из меня никакой. Всё снаряжение было у моего свояка, включая и машину. О своём родственнике могу сказать как о заядлом и везучем рыбаке. Он редко когда не приносил рыбу. По его мнению, сегодняшний день должен быть удачным. Итак, мы прибыли.

Перед глазами разворачивается увлекательная панорама. Небольшой участок земли, расчищенный от леса, окаймляет спереди черёмуховый бурелом, а сзади – река. Разбросанные угли от погасшего костра, остатки очага и всякого хлама указывало на постоянное местопребывание рыбаков. Здесь же находился неиспользованный запас хвороста из сухих веток черёмух.

Наскоро вынув из багажника снаряжение, мы развели огонь. Я остался на месте, неподалёку. Свояк же ушёл по берегу вниз по течению реки. Было жарко. Солнце стояло в зените. Тишина. Только, где-то в вышине, слышался назойливый звон комаров и оводов. Сам воздух был пропитан смесью ароматов цветущей черёмухи, дыма от костра и пряных трав. Я стоял как   зачарованный, но быстро очнулся. Надо было приступать к рыбалке.

Усевшись поудобнее, закинул удочку. Крючок с наживкой неуклюже плюхнулся в реку недалеко от камыша, торчащего из воды. Леска натянулась. Кое-как, с четвёртой попытки, удалось попасть в цель. Поплавок нырнул и, появившись на поверхности, слегка качнулся и успокоился. Я начал ждать клёва. Вечерело. Стало холодно и сыро. С реки потянуло свежестью и тиной. Понял, что толку от моей рыбалки не будет. Резко дёрнул за удилище. Крючок с грузилом и часть лески оборвались. Настроение было на нуле. Возвратившись в лагерь, обнаружил затухающий костёр. Возле очага лежал туго набитый мешок с провиантом. Я вынул всё содержимое и обнаружил… две бутылки водки.

Обратный путь до дома практически не помню. Только дикая головная боль, да неудавшаяся рыбалка.    


Рецензии