СА - 1-ый год. Загородный объект. Авария. ч. 5

     В нескольких километрах от города у батальона имелся объект «Стрела» (название изменено, - прим. автора). На большой территории стояли десятки законсервированных автомобилей связи. К машинам я ещё вернусь.
     Нас же по очереди (неделю один взвод, неделю – другой) возили туда на строительство здания из кирпича. Профессиональные каменщики из числа солдат воздвигали стены. Остальные таскали по лесам кирпичи и цементный раствор.
     Кстати, одного мастера кладки специально «заказали», и его призвали спецнабором в июне из Удмуртии. Низкорослый парнишка с выпученными глазами по имени Алмаз полюбился младшему комсоставу. Его постоянно подначивали. Но он выглядел серьёзным. В армии служит. Не просто так. Кирпич клал хорошо. Его хвалили.
     Вкалывали на стройке без передыху. Лишь разок я попал на халявную работу. Лопатой подавал раствор Алмазику. Он стучал мастерком по месту, куда надо кинуть цемент. Хорошая работёнка. Но – лишь денёк.
     До сих пор с удовольствием вспоминаю, как мы впервые от души наелись в обед на «Стреле». То ли повар перепутал норму выдачи, но супа и хлеба привезли очень много. Я съел полтора котелка густого борща, закусив почти целой булкой хлеба (без двух кусков). Представьте – не лопнул. Другие тоже плотно пообедали. И работали без одышки.
     Однажды днём нас повезли с объекта в часть. На «Стрелу» собирались приехать с визитом старшие офицеры и генерал из штаба округа. Увидев, что на стройке пашут курсанты учебки вместо обязательного обучения, начальники бы устроили разбирательство.
     Нас везли в будках (кунгах) автомобилей. Бойцы сидели на высоких столах по бокам кунга. Автомобиль неожиданно стал разворачиваться на дороге. Я заметил, что машина заваливается на бок. Сейчас упадёт. Не испытывая страха, протянул вперёд ногу, думая соскочить на боковую часть. Но в последний момент автомобиль сильно тряхнуло и мы беспорядочно  попадали со стола.
     Я лежу и слышу, за спиной громко ревёт очкарик Вырзин. А его кровь хлещет мне за шиворот. Думаю, разбил парень оправу, а стёклами поранил глаза.
     Дверь заклинило, нам помогли открыть её гражданские водители, остановившиеся, увидев аварию. Мы выбрались на шоссе. Глянул на Вырзина. Его очки не пострадали.
     - Что ты ревел во всё горло? - спросил я.
     - Тебе показалось. Чё бы я бы… это самое-то?
     Ясно, солдат заплакал от испуга. Сейчас ему стыдно.
     Проблема возникла и у меня. При падении я ударился бровью о винт, торчащий из стенки будки, поранил бровь, и за шиворот хлестала моя кровушка.
     Машину быстро поставили на колёса, проезжавшие мимо два автомобиля с кранами. Меня доставили на объект с противоположной стороны. Говорили, будто сразу после аварии кто-то крикнул: «Машина перевернулась!». Другой голос: «С людьми?» - «Нет, с солдатами!»
     Нас отвезли обратно на «Стрелу». Подъехали с другой стороны. Меня завели в одноэтажный домик. Находящийся там солдат (не медик) открыл аптечку, и на кусок ваты вылил половину пузырька с йодом. Приложил ватку к ранке и крепко перебинтовал голову.
     Сразу начало невыносимо жечь в области раны. Я терпел минут пятнадцать. Затем сорвал повязку. Поздно. Кожа в области раны сильно обожгло йодом. Когда приехали в часть, у меня от ожога появились волдыри с характерной жидкостью.
     В медсанбате фельдшер сначала ножницами срезал образовавшуюся заусеницу на брови, а затем вскрыл «пузыри», чем-то смазал рану, перевязал и велел через день показаться ему.
     На следующий день я заметил, что при каждом повороте автомобиля, в котором нас вновь везли на «Стрелу», мне кажется, что мы непременно перевернёмся. Психологическая травма. Чувство страха при нахождении в кузове автомобиля исчезло приблизительно через месяц.

     На фото: на фоне стены, которую воздвигли курсанты; а фуражку дал дембель, чтоб сфотографироваться.

                Продолжение:  http://proza.ru/2013/10/25/1205


Рецензии
Игорь, "«С людьми?» - «Нет, с солдатами!»" - очень чёрный юмор! ))) Да, когда к тебе такое зверское отношение и совершенно никакой свободы, человеком себя сложно чувствовать. Первую помощь вам оказали совсем некомпетентную, йода нельзя много лить это правда.

Маргарита Репаловская   03.05.2016 14:06     Заявить о нарушении
Тот гад то ли дебил? Надо вокруг рамки помазать и чистой ватой приложить и забинтовать. Чуть до черепа не прожгло.)))
Спасибо.

Игорь Исетский   04.05.2016 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.