Ивану Ивановичу Ивкину

Дорогой Ваныся! Ты спрашиваешь цел ли наш грозненский Погост,где томятся наши заброшенные предки?Война прошлась и по ним тоже,но пуще её-это мы сами,люди.Ещё до её начала,когда я по общественному долгу исполнял обязанности правозащитника живых,
ко мне неожиданно обратилась еврейская община с просьбой о помощи.Вандализм на кладбище превзошел всякие аморальные изыски.Нашему взору предстала слепящая и не поддающаяся пониманию картина:сотни сваленных и перебитых Памятников и Крестов
Еврейской части захоронений,которые после небольшого ночного дождя,как бы плакали, истекая пресными слезами.Я сразу вспомнил нашу футбольную поляну,когда мяч закатился в какой-то провал и мы с тобой кинулись его доставать,а наткнулись на
человеческие кости сидящего скелета.Как выяснилось позже,это были чеченские кладбища,из которых убрали Чурты,их Памятники.Мы их  потом видели на асфальтированной дороге в роли бордюров.Выдавала арабская вязь кое-где выставленная
не ведающим,а может пьяным работягой,фасадом наружу. Мы тогда были пацанами и не понимали за что их выселили и разорили последнее пристанище их предков и как одно вяжется с другим?
 Я это вспомнил,потому что подумал про себя,что это месть.Потом,когда мы пошли дальше,мы увидели что вандалы,орудовавшие ночью,крушили не только еврейские,но и русские,армянские,грузинские,греческие и всех,кто попадался под руку.
 Требовались большие затраты,техника и рабочая сила,чтобы все восстановить.Я немедленно обратился к Дудаеву Д.М.и в Парламент.Это был 1992 год.Организовали
поиски и нашли виновных-ЭТО БЫЛИ МАЛЬЧИШКИ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ,РЕШИВШИХ ЧТО НОВОЕ
ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ НИХ СВОЕГО ВКЛАДА,ЧТОБЫ НАВСЕГДА ПОКОНЧИТЬ СО СТАРЫМ.К этому яко бы призывала власть Б.Н.Ельцина.
 Памятники восстановили,но,то-там,то-сям,это повторялось снова и снова.
Если ты помнишь, в Грозном были три Погоста:ЦЕНТРАЛЬНЫЙ,ОКТЯБРЬСКИЙ(где мы хоронили твою маму и сестру)и СТАРОПРОМЫСЛОВСКИЙ(там похоронены дедушка и бабушка Нины).На Центральном кладбище,где похоронены мои родители,в последний раз я лично
был в 1996 году.Памятники были нетронутыми,в нескольких местах в них попадали шальные пули,отколупнув кусочек мрамора.Гранитный,-отцу и матери на двоих,пулям оказался не "по зубам."Памятник Аветису,установленный мамой на "пустой" земле,захоронение которого я нашел в Братской могиле Мемориала "ДУБРОВИ"недавно в Ленинградской области,ждет моего посещения для  установки урны со святой Землёй с места захоронения.После этого я опишу подробнее в каком состоянии находятся все
Погосты Грозного сегодня.Знаю одно,что каждый год на Пасху, руководство Чечни приглашает русскоязычное население посетить могилы близких и по рассказам побывавших там знакомых,встречают их тепло,обеспечивают транспортом,безопасностью,
и захоронения находятся в хорошем состоянии.Ухаживают за могилами чеченские женщины.Хочу в этом убедиться сам и воздать великую благодарность добрым людям!
В следующий раз я расскажу тебе,дорогой мой друг,о том как уничтожали то,чему мы
так жадно учились ночами-НАУКУ О НЕФТИ и НАУКОГРАД ГРОЗНОГО и РОССИИ.


Рецензии