Юлька

    Я живу в чудесном месте, в стороне от больших дорог, среди сосен, берез, клёнов и дубов, недалеко, в  двух километрах, протекает река и совсем рядом пруд. Посёлок небольшой, работающих в нем становиться всё меньше, рядом город, там ищут счастье молодые, впрочем , как и по всей России это происходит. Зато дачников прибавляется. Люди  из города покупают дома, потому что есть свет, газ, водопровод и не ограбят, благо соседи рядом, ещё и присмотрят.
    Вот такие горажане купили дом рядом с нами. Люди молодые, вежливые, общительные. Но речь пойдет о девочке Юле, их дочке ,семи лет. С самого первого дня нашего знакомства, она смело пришла к нам, как будто всегда здесь жила. Её всё интересовало: сад, огород, куры, сараи, баня. Она задавала бесконечные вопросы дедушке Саше, хвостиком ходила за ним,забиралась на все лестницы, крыши сараев, на деревья. Наконец Саша привел её ко мне, сказав, что устал от её бесконечных вопросов и проказ.
  - Юленька, ты ,наверное, устала, пойди домой, отдохни,- сказала я.
  - Ничего я не устала. Сейчас мы с тобой, бабушка Нина, будем играть в прятки.
 И не успела я возразить, как она понеслась по дому, отыскивая уголки для пряток. Мне пришлось искать её под столом , за  диваном и креслами, под кроватью и за занавесками. Утомившись, я присела перевести дух. Какое-то время было тихо. " Наверное, угомонилась,"-подумала я и окликнула её: " Юля, иди сюда, вместе посидим".В ответ тишина. Неужели ушла домой? Пошла искать, нигде нет. Надо же , наигралась, ушла и ничего не сказала. Я пошла на кухню, вздохнула с облегчением и села на диванчик, и вдруг мои ноги наступили на что-то мягкое. С испугом заглянула под стол и увидела вещи из ящиков кухонного диванчика. Мгновенно всё поняла, поднялась и быстро откинула сиденье. Свернувшись клубочком , там затаилась Юля. Громкий смех огласил дом, девочка хлопала в ладоши и от души веселилась.
  -Ну, всё хватит, Юля, я на самом деле очень устала и мне нужно заниматься старенькой бабушкой, умыть её, накормить, и тебя ждут дела дома.
  - Домой я успею, а вот как ты будешь кормить бабулечку хочу посмотреть. Интересно, у неё есть зубы?
  - И она понеслась в комнату бабули с вопросом: "Бабулечка, покажи свои зубы, как ты будешь кушать?"
  - Юля, Юля, оставь бабушку в покое. Всё , встретимся вечером,"- твердо заявила я.
В это время пришёл отец девочки и общими усилиями мы уговорили её пойти домой.
   Наконец, я занялась своими делами. Нашей бабуле 97 лет, она совсем не видит, уход за ней , как за малым ребенком, это отнимает много времени. Кроме этого я люблю рукодельничать: вышивать, вязать, но появление Юльки внесло в нашу более-менее размеренную жизнь полную неразбериху. И что самое удивительное её смелость, непосредственность, неистощимая энергия на выдумки, способность рассуждать абсолютно обо всём, делала общение с ней интересным. Что ещё выкинет эта девочка, какие перлы детского остроумия выдаст.
   В этот день ждать пришлось недолго. Только я закончила свои дела, присела чаёк попить, как в дверях с воинственным кличем появилась Юлька.
   - Бабушка Нина, пойдем гулять!
   - Что ты, моя дорогая, я ещё отдохнуть не успела, столько дел по дому.
   - А я уже успела отдохнуть.Поела, почитала книжку, пора гулять. Знаешь, я придумала: мы с тобой в догонялки побегаем, в лес сходим.
   - Юленька, я уже старенькая в догонялки бегать.
   - Да ты что? Какая же ты старенькая? Ты посмотри в зеркало, какая ты красивая, какие у тебя волосы  необыкновенные и челка как у меня!
Я от души рассмеялась: " Да,только под чёлкой видишь какой шишак." Юлька с любопытством посмотрела на мой жировичок и тут же успокоила: " Разве это шишак? Вот у одной тети я видела в-о-о-от такой",- и она показала свой кулачок, приставив его ко лбу. -" Она ходит как носорог."  И очень живо изобразила эту тётю- носорога. Мы с ней  дружно расхохотались.
   -Боже, Юля, сколько же в тебе энергии, мне бы хоть капельку от тебя...
Юля, сощурив глаза, осмотрелась кругом, внимательно на меня посмотрела и выдала.
   - Я знаю, почему у тебя мало энергии. Вот кто это в углу сидит на полке? Дьявол?
   - Почему дьявол, что ты девочка? Это домовёнок, я его в магазине купила,чтоб он дом оберегал.
   - А он не оберегает, а твою энергию забирает. Отнеси его обратно в магазин.
   - Кто же его возьмет обратно, я давно его купила. Нет уж, пусть живет.
   - Тогда купи ему ведьму, они будут вдвоём и он не будет забирать твою энергию!.
Просто удивительно, как у неё есть на всё ответы и решения. Покончив с домовёнком, она достала из кармана фонарик-брелок и сказала, что дарит его мне.
   - Да зачем он мне, Юля?
   - Как зачем?Ночью спрячешь его под подушку, а когда дедушка Саша уснет, ты к-а-а-ак включишь ему прямо в лицо, вот он испугается! - И она залилась смехом, представив нарисованную её воображением картину
   - Нет, Юля, я этого не буду делать.Дедушка Саша много трудится, устанет за целый день, ему нужно отдохнуть.
   - Ну, ладно, тогда он может пригодиться, когда свет погаснет, и ты пойдёшь с ним свечку зажигать, - быстро решила Юля.
    Вскоре она с родителями уехала в город и , честно говоря, через несколько дней я заскучала без этой неугомонной непоседы.


Рецензии
Алла Сергеевна, поздравляю с авторизацией и новыми произведениями!
Живой, интересный рассказ! Читается на одном дыхании.

Татьяна Малышева 5   22.09.2013 21:57     Заявить о нарушении