Подарки в шестнадцать лет
Воспитание в семье военнослужащего, по крайней мере в моей, было строгое: не так держишь вилку, во время обеда не разговаривать, обед строго в определённый час, запреты на многое.
Дни рождения отмечали в узком кругу. Никогда не приглашались мои подруги, одноклассники, даже ребята с нашего двора. Зато старший брат Р. пользовался всеми привилегиями. Его друзья были больше, чем гости. Они активно участвовали во всех наших семейных праздниках
.
Впервые изделие из золота мне было подарено старшим братом. Это перстень с маленьким камешком из красного рубина. Я носила это колечко только после окончания школы в семнадцать лет.
Младший брат служил в Советской Армии. Служба длилась три года. Но он сумел отправить подарок через сослуживца, который приехал в отпуск. Подарок замечательный: ноты для фортепиано произведений русских и зарубежных композиторов.
В Ереване, конечно, в те годы невозможно было достать ноты. Мне всегда, во время пребывания в Москве, и старший брат привозил ноты. Особенно он любил слушать »Полонез» Огинского и всегда во время праздников в семье просил меня исполнить, что я и выполняла с большим удовольствием. На протяжении всей моей жизни «Полонез» Огинского я исполняла в разных общественных местах. Во время выпускного вечера в школе впервые мои учителя, одноклассники и другие зрители услышали моё исполнение на пианино. Как-то в Литве на слёте эсперантистов в зале, где было около четырёхсот участников слёта со всего Советского Союза,я также исполнила полюбившееся мне
произведение, которое разобрала самостоятельно по нотам, подаренным моим братом. Везде, где было пианино и возможность сыграть на нём, помимо других произведений играла и «Полонез».
Как-то отец меня спросил:
-Что бы ты выбрала? Кольцо или аккордеон?
Я, не задумываясь, ответила:
-Аккордеон!
Это была моя мечта - играть на аккордеоне. Вообще, когда любой инструмент звучит приблизительно, как орган, меня это восхищает. Я с наслаждением слушаю органную музыку. Аккордеон, по-моему, мини орган. Впоследствии изобрели синтезаторы, издающие звуки, похожие на орган. Но звучание органа не сравнить ни с каким-либо другим инструментом. Величественная, божественная, одухотворённая органная музыка И.С.Баха меня околдовывала.
Папа исполнил мою мечту: подарил аккордеон. Это был маленький 48 басовый и с 4 или 5 регистрами, оформлен цвета золота, немецкого производства. Был подарок шикарный.
Мне пришлось самостоятельно учиться, поскольку умела играть на фортепиано, а на аккордеоне не представляло трудности научиться играть для себя.
Меня ожидал ещё один подарок, который нужно было выбрать: или участие в соревнованиях по волейболу или поездка в Москву.
Отпраздновав свой День рождения, я готовилась вместе с командой волейболисток к соревнованиям. В секции волейбола нашу команду тренировал тренер-профессионал. Команда выступала во многих соревнованиях. С удовольствием участвовала я в этих играх. В конце учебного года предстояли соревнования, участвуя в которых нам присуждали второй взрослый разряд. Такое обещание давал нам наш тренер, подогревая наше юношеское тщеславие.
Но именно в конце учебного года мой папа предложил мне ехать с ним в Москву. До того я не была в столице СССР. Заманчивая поездка. Мне нравились смотреть открытки. на которых изображены достопримечательности крупного города, особенно восхищалась красивым оформлением станций метро на открытках, которые коллекционировал брат, покупая их в Москве, куда часто ездил со своей семьёй к тестю.
Выбрав поездку в Москву, на чём настояли мои родители, я подвела свою команду, так как время проведения соревнований совпадало с днями моего путешествия.
Горечь моего предательства команде, бременем легла на мою совесть. Меня и в дальнейшем тренер звал участвовать в соревнованиях, но я не распоряжалась своей судьбой.
Как-то на первом курсе в университете на уроке физкультуры играли в волейбол. Мою профессиональную игру заметил учитель физкультуры, особенно подачу мяча, которую противостоящая за волейбольной сеткой команда не могла принять, настолько был сильный удар. Мне предложили участвовать в соревнованиях, проводимых от университета. Как всегда во всём разрешение должны были дать в семье. Жена брата, по специальности учительница математики, имела решающее слово в нашей семье. А сказанное мнение было таково:
«Не подобает девушке показывать себя оголёнными ногами в трусиках на публике!»
Мне пришлось отказаться участвовать в соревнованиях, расстроив девушек из команды, возлагавших на меня надежду, как на сильного игрока.
Снова горечь бременем легла на моей совести.
Некоторые подарки тусклы перед горечью совести от выбора, не зависящего от моей воли.
Свидетельство о публикации №213092101298