Ты уже умер папочка?

«Земля 2134 года представляет собой планету населенную трудолюбивыми, ищущими новые знания людьми. За последние несколько лет был сделан огромный скачок в области освоения как ближнего, так и дальнего космоса. Орбитальные станции, построенные Корпорацией «МирКо» в 2122 году, сыграли огромную роль в продвижении космических технологий. Последние открытия в этом направлении дадут возможность человечеству  не только заглянуть за  край нашей галактики. Они дадут возможность сделать самый настоящий шаг за этот край. Возможность окунуться в иные миры и увидеть не с электронных снимков, а своими глазами планеты, готовые принять новых жителей.
За ответами на вопросы, которые будоражат весь мир, мы обратимся к главе корпорации «Мировой Космос», или как принято называть эту организацию «МирКо», мистеру Абрамсу Дуейну.
- Мистер Дуейн. Будучи главой «МирКо», вы так же являетесь руководителем  проекта «Острие Иглы».
- Э..хм..Да..
- Этот проект до недавнего времени являлся строжайшим секретом, как для общественности, так и для большинства  структур всепланетного правительства. Но теперь секретность полностью снята, и люди мира хотят знать, в чем же заключается это чудо.
- Да, теперь я вполне могу ответить на многие вопросы, которые терзали умы жителей планеты. Вы, конечно, понимаете, что не все области проекта получили статус «разрешено к огласке», но на те вопросы, которые мы с вами уже обсудили…
- Простите мистер Дуейн, мы в прямом эфире.
- О, извините, так вот, начнем с того, что я вкратце опишу, в чем заключается проект «Острие Иглы».
- Мистер Дуейн, нашу передачу смотрит весь Мир. Сотни миллионов домохозяек, учителей, врачей, слесарей, плотников и представителей других профессий замерли в ожидании перед голографическими мониторами.
- Да-да. Я постараюсь найти слова попроще. Представьте себе огромный космос, что окружает нас. На изучение этого космоса можно потратить миллиарды лет и все равно мы продвинемся в своих знаниях лишь на один маленький шажок. Нас удерживает в нашей солнечной системе закон, который доказал великий Эйнштейн. Человек никогда не сможет преодолеть в своих полетах скорость света. А находясь за этой границей, мы бессильны изучить те миры, которые мы можем наблюдать в современные орбитальные телескопы. Но последние открытия в области структуры времени и пространства позволят человечеству обойти скорость света.
- Расскажите, пожалуйста, нашим зрителям об этих открытиях.
- С удовольствием. Первое открытие было сделано восемь лет назад известным ученым из Словакии Павлом Пшчежиком. Если попытаться рассказать о нем в двух словах, то он открыл способ сворачивать пространство. Представьте себе туго натянутую ткань. Если мы зацепим эту ткань в центре полотна и потянем на себя, то она деформируется, растянется, соберется в пучок в наших руках, но все так и будет оставаться в наших руках, когда мы подтянем ее к себе. А теперь представьте, что мы отпускаем ткань. Сила натяжения ткани почти мгновенно вернет тот участок, что был у нас в руках в исходное положение. Так что если бы мы прикрепили к этому участку булавку, то она практически мгновенно бы оказалась в той плоскости, в которой натянута ткань.
Примерно то же самое проделал Пшчежик с пространством. Но были некоторые побочные эффекты. Первые же опыты, проводимые в пределах орбиты Земли, показали что пространство искривляясь, нарушает структуру предметов попадающих в так называемый конус натяжения. Все наверно помнят те печальные события, когда частично была разрушена станция «Солерс». Ученые всепланетного института Пространства и Материи столкнулись с трудностями, которых не было при испытании установки «Игла» в условиях земной атмосферы. Эти трудности на какое-то время приостановили работу над этим открытием.
Второе открытие было сделано двумя учеными в одно время через полтора года после неудачи с проектом «Игла». Максим Лавровский, русский ученый, и Пьер Луарье, французский физик независимо друг от друга сделали открытие в области изучения времени. Как знают многие жители планеты, это открытие заключалось в том, что время можно остановить на определенных пространственных координатах.
Об этом открытии я расскажу немного подробней. Ни для кого не секрет, что любое тело в нашей вселенной обладает магнитным полем. Эти поля незримо рисуют определенные рисунки вокруг небесных тел. Но и здесь на Земле, каждый предмет, каждый человек тоже обладает магнитным полем. Так почему же время не может обладать им. Все объяснялось тем, что время нематериально. И вот в 2128 году Лавровский и Луарье доказали материальность времени. И соответственно было найдено его магнитное поле. Так сказать Магнитный Поток Времени. Человечество давно научилось управлять магнитными потоками материальных тел. Свидетельством этому являются современная транспортная система, дома, мосты, а так же многие предметы повседневного обихода. Даже в пластической хирургии применяются способы управления магнитными полями тела человека для того чтоб скорректировать несовершенное человеческое тело. Применив способы управления магнитными полями на Магнитном Потоке Времени, эти ученые вывели так называемую теорию двух Л. Во времени можно создавать магнитный коридор, в котором течение времени остановливается практически полностью. Но частицы с обратным Магнитным Потоком будут двигаться в нем с обычной скоростью. Причем все материальные предметы в этом потоке становятся, как бы это выразить, проходимыми. Молекулярная структура физических тел с прямым магнитным значением перестает быть помехой для тел несущих в себе отрицательное значение. Если уж говорить совсем простым языком, то можно пройти сквозь стену и не заметить ее.
Собственно по этому принципу сделаны двери в большинстве домов и квартир Мира. А так же это открытие позволило заглянуть в те уголки нашей планеты, куда мы не имели возможности добраться, не разрушая те барьеры, что скрывали от нас тайны древности.
А теперь мы подошли к самому главному. Всемирная корпарация «МирКо» объединила всех троих ученых и дала им возможность работать вместе. Это и позволило нам реализовать проект «Острие Иглы». В чем же суть этого проекта. Опять же, если не вдаваться в научные термины, то можно описать суть проекта примерно так. Мы создали направленный Магнитный Поток Времени и реализовали  в этом потоке проект «Игла». Это позволило нам, не нарушая структуры физических тел, искривить пространство и создать условия для мгновенного переноса предмета с очень большой массой на неограниченное расстояние. И сейчас «МирКо» готовит экспедицию в дальний космос для изучения галактики, находящейся от нас на расстоянии в сто парсек или если сказать языком фантастов, на расстоянии более трехсот световых лет …»
- Чертов карьерист. – Аземов выключил изображение голографического куба.
Дмитрий Аземов, знаменитый ученый и ведущий специалист проекта «Острие Иглы», метался по кабинету как разъяренный зверь.
- Что он себе позволяет! Как он мог сделать такое заявление? Проект еще на стадии доработки. О, черт! Он спит и видит как «МирКо» подомнет под себя всепланетное правительство и он станет властителем не только Земли, но и всех колоний, какие могут возникнуть в ближайшее время.
- А я вот не пойму, что ты переживаешь. – Спокойно ответил ему Джорж Тайбон, его старый друг и официальный заместитель. – Мне лично тоже кажется, что ты не прав в своих опасениях. Проект полностью завершен, корабль готов, пилот полностью подготовлен. Испытания проведены в полном объеме и их результаты более чем успешные. Они великолепны.
- Да в том то и дело, что меня ужасно беспокоит именно это великолепие. За все время работы с проектом у нас не было ни одного сбоя. Ни в расчетах, ни в практических опытах. За исключением одного нюанса.
- Ты опять за свое. Дима, эти секунды с моей точки зрения просто неправильно выставленное время в фотокамере.
- А я считаю, что мои опасения вполне уместны. Нельзя посылать человека на такое огромное расстояние. По крайней мере, пока нельзя. Ты вспомни все испытания. Все проходило совершенно без сбоев до тех пор, пока мы экспериментировали в пределах земной орбиты. И первый же полет зонда по туннелю к Нептуну дал расхождение между временем на снимках и временем обратной волны в несколько секунд.
- Ну подожди, давай еще раз разберем все по полкам.
- Уже не раз разбирали и толку? Все мои доводы разбились об амбиции Дуейна.
Аземов зло ткнул пальцем в сторону голокуба.
- Дима, обратная волна во всех случаях была пропорциональна расстоянию отправки. Пространство отыгрывало после сворачивания и возвращало предмет в точку старта с удивительной  точностью. Что же тебя беспокоит?
- Джорж, меня беспокоят те четыре секунды, которые фигурировали в разнице между записью в журнале и временем на снимке.
- Всего четыре секунды и ты уже готов остановить старт?
- Да готов!
- Но ведь следующий за полетом зонда прыжок с пилотом на борту прототипа «Острия Иглы» показал, что ни какого расхождения не было.
- А вот это, между прочим, как раз и не доказано. Второй раз снимки Нептуна делались бортовой техникой, имеющей общую временную шкалу. А в первом случае камера была установлена на автоматический режим съемки всего процесса и имела автономный отсчет времени.
- Перестань разводить панику. То, что весь эксперимент проходит без сбоев говорит не о том, что мы упустили что-то в расчетах, а о том, что расчеты ведутся профессиональной командой. Вот и весь ответ на твои страхи.
- Это меня не убеждает. Все равно я считаю, что старт проекта преждевременен.
- Ты просто боишься за пилота. – Джорж погрозил пальцем Дмитрию, хитро улыбаясь.
- Да, представь себе, боюсь. Как ни как он муж моей родной сестры. И мне совсем не хочется потом оплакивать семейное горе вместе с ней и видеть ее семью разрушенной. Тем более племяннице только что исполнилось четыре года. Я не хочу, чтоб она осталась без отца.
- А зачем тогда ты его протолкнул на место пилота, если ты против проекта?
- Я не против проекта, я против поспешных действий.
Казалось что фонтан эмоций, бьющий из Аземова, начал потихоньку сходить на нет. Он остановил свое стремительное движение, прекратил жестикулировать в такт своим словам и, наконец, сел в кресло за журнальный столик напротив Тайбона.
- Выпьем? – Спросил Джордж, стукнув по бутылке коньяка ногтем указательного пальца.
- Наливай. – Согласился Аземов.

* * *

Тревор Куртага, пилот экстра класса, будущий испытатель проекта «Острие Иглы» зашел в квартиру на цыпочках, стараясь не шуметь. Его домочадцы должны были уже давно спать, и ему совсем не хотелось их будить. Последнее время Ирина, его жена, все больше переживала и нервничала из-за предстоящего полета. Как не старался он ее успокоить, объясняя, что по расчетам его не будет всего каких-то пару недель, ее сердце не хотело ничего слушать.
Тревор прошел на кухню, не включая свет в холле. Его квартира располагалась на сорок шестом этаже одного из строений в комплексе «МирКо». Свет ночного городка почти не доставал до такой высоты. В этом городке, где все подчинено только работе, не было ни одной неоновой рекламы, ни одного лишнего уличного фонаря. Все было устроено так, чтоб ни на секунду не отвлекать жителей комплекса от решения таких сложных задач, как покорение пространства и времени.
Куртага включил освещение и невольно вздрогнул от неожиданности. Ирина сидела около окна, спиной к двери кухни и смотрела в темное стекло, оперевшись подбородком на руки.
- Ирочка, почему ты не спишь? – Спросил Тревор, стараясь передать голосом как можно больше нежности.
Он тихо подошел к жене и положил ей руки на плечи. Она молча прижалась щекой к его ладони. Тревор почувствовал, как по его руке побежала слеза, скатившаяся с нежной кожи женской щеки. Ирина тихо плакала. Молча, ни чего не говоря. Потому что уже устала говорить. Какие только доводы не приводила она, чтоб отговорить его от полета, чтоб убедить его отказаться от такого риска. Но все было напрасно. Тревор считал своим наипервейшим долгом быть открывателем в этой области. И дело было не только в славе и богатстве, что сулил ему этот полет. Дело было в безумном любопытстве самого Тревора. В безумном желании заглянуть туда, куда не мог заглянуть ни один человек планеты Земля. Заглянуть своими глазами и возможно даже ступить ногой на поверхность будущей Земли Два.
- Трев, расскажи еще раз, как будет проходить полет. – Тихо прошептала Ирина.
Тревор подцепил ногой классический деревянный, ставший такой редкостью, табурет и подвинул его ближе к окну. Затем он сел на него и обняв жену, прижал Ирину к себе. Нежно поцеловал ее в шею.
- Ириша. Не переживай. Все будет хорошо. Все испытания прошли с оценкой в десять балов.
- Я просто хочу еще раз услышать. – Ирина откинула голову на плечо Тревора.
- Хорошо, солнышко мое. – Он коснулся губами ее щеки. – Мой корабль оснащен генератором МПВ, Магнитного Потока Времени. В этот же генератор встроен блок «Игла», с помощью которого будет сворачиваться пространство. Я выведу корабль на орбиту на плазменных движках, после чего включу ионный ускоритель и отойду от Земли на треть астрономической единицы. После этого я включу генератор и через час окажусь в конечной точке путешествия. Солнечная система, куда я направлюсь, имеет только номер. И я на правах первооткрывателя дам ей имя Ирина.
- Ох. Лучше бы ты дома сидел. Нужна мне эта солнечная система. – Ирина посмотрела на мужа.
- Давай я лучше дальше расскажу. Как только я включу генератор МПВ, то пространство из той точки, координаты которой забиты в бортовой комп, свернется тонкой линией на острие носа моего корабля. После этого я отключу фиксаторы, которые будут держать меня в коридоре и мой корабль переместится  в исходное положение пространства. Судя по снимкам с электронного телескопа на станции «Циолковский», я окажусь рядом с планетой, которая как две капли воды похожа на нашу Землю. Только вокруг нее не видно такого количества космического хлама, как у нас. Есть все предположения, что она необитаема. Как только я прибуду к месту, я выйду из вектора конуса натяжения, и у меня будет около двух недель для того чтоб изучить планету и собрать образцы. Затем я снова вернусь на вектор конуса, войду в  МПВ, и обратная волна пространства вернет меня к Земле. Помнишь, я рассказывал, как примерно происходит свертывание пространства.
- Расскажи еще раз. – Попросила Ирина.
- Хорошо. После того как я вытяну пространство к себе и отпущу корабль, начнется движение в сторону плоскости. Затем, когда я достигну необходимых координат, компьютер отключит генератор «Иглы», и я выйду в обычное пространство из коридора МПВ. Но пространство не остановит свой ход, оно будет продолжать двигаться по инерции дальше, вытягиваясь в другую сторону. После того как пространство достигнет предела натяжения, оно вернется в нейтральную точку, и там его буду ждать я. Оно подхватит меня и обратной волной вынесет в наш сектор, прям в солнечную систему. Я выйду из МПВ и буду дома. Обычно натяжения пространства хватает только на две волны….
- Трев, брат говорил, что испытания на такие большие расстояния еще не проводились. И он очень переживает. Он против полета именно сейчас, но Дуейн задвинул его опасения в дальний угол комнаты.
- Не переживай солнышко. Все расчеты правильные. Ничего не случится. Да и я у тебя не абы кто, а пилот экстра класса. – Тревор тихо засмеялся. – Я точно никуда не пропаду и не погибну. Потому что буду знать, что дома меня ждет замечательная жена и прелестная дочь.
- Ты все сводишь к шуткам и не хочешь понять меня. – Ирина резко отодвинулась от мужа.
- Ира, давай не будем начинать все опять. Полет состоится через три дня. С завтрашнего дня я ухожу на предполетный осмотр и на регулировку и проверку систем. Увидимся мы только перед самым стартом и то на людях. Я не хотел бы тратить эти последние часы на склоку.
- Ну вот видишь! Ты сам называешь эти часы последними! – Ирина резко перешла на крик и вскочила с табурета.
- Ты разбудишь дочь, Ира.
- Не разбужу! Она у Даритсов сегодня ночует. Ирма уговорила оставить ее на ночь, потому что ее Лизи очень любит нашу Таню и с ней ведет себя как нормальный ребенок.
- Понятно. Как себя чувствует Лизи вообще? Я давно не был в гостях у Даритсов. С того самого момента как Игорь вернулся с испытаний предсветового импульсника.
Тревор тут же осекся. Сейчас был не самый подходящий момент для того чтоб упоминать, что и пилотов экстра класса в космосе поджидает немало опасностей, которых порой невозможно избежать.
Игорь Даритс вернулся после полета вполне здоровым внешне человеком. Врачи не обнаружили у него никаких отклонений после полета на скорости в две трети от световой. Но первая же ночь, проведенная с родными, перевернула все с ног на голову. До сих пор ученые так и не могут разобраться, что случилось, но дочь Игоря превратилась в неуправляемое существо. Внешне она оставалась девочкой, но порой начинала говорить не своим голосом вещи, которые ребенок пяти лет просто не может знать. Складывалось впечатление, что девочка пропускает через себя личности людей, выбранных в хаотичном порядке. И самое страшное это то, что ребенок не может это контролировать. Однажды мать нашла ее сидящей в кресле с бутылкой виски и зажженной сигарой. Чудом удалось очистить организм ребенка от алкоголя и никотина. И только в присутствии других детей, детей которых Лизи любит и с которыми хочет общаться, она остается сама собой. На жену Игоря тоже повлияло какое-то излучение, которое как, оказалось, все-таки проявилось после полета. Но не в такой мере как на их дочь. Так, легкий отголосок. С тех пор Игорь был заперт в подземной лаборатории и видел родных только по голографическому изображению.
Тревор виновато посмотрел на жену. Ирина стояла, облокотившись на разделочный стол и сложив руки на груди.
- Я последний раз прошу тебя отказаться от полета. Тревор, неужели ты не боишься за нас с Таней? Неужели ты не боишься, что можешь вернуться таким же, как Игорь. Я даже не говорю про других испытателей, которые не вернулись совсем. Для чего ты вообще настаивал на ребенке? Для чего так рьяно добивался моей руки в свое время? Чтоб вот так потом плюнуть на нас? Ну да, как же я забыла. Пилоты экстра класса «МирКо» это люди, наделенные особыми привилегиями. Они, как и правители, имеют право жонглировать жизнями близких!
- Ира ну что ты такое говоришь? – Тревор уже понял, что к этому разговору Ирина готовилась давно и остановить или переубедить ее ему будет тяжело.
- Ира, ну неужели ты не понимаешь, что существует еще долг перед человечеством. Служебный долг. Обязательства.
- То есть обязательства перед семьей ничего уже не значат? Главное долги человечеству отдать. А жена с дочкой как-нибудь так перебьются. И чем же ты, именно ТЫ, так задолжал человечеству, что готов сбежать черт знает куда от него и от нас с Таней? Почему этот долг не может отдать кто-то другой?
- Мы уже обсуждали все это, и давай не будем начинать все по новой. Ты прекрасно знаешь, что население Земли с каждым годом становится все больше и больше. А планета наша не резиновая. Этот полет, если..эээ… вернее после этого полета откроются огромные возможности для освоения новых миров.
- Именно!! Если! Если!! Ты сам до конца не уверен в своей работе. Не уверен, что полет пройдет удачно.
- Да нет, что ты. Я имел в виду, если планета, куда я направляюсь, будет подходящей для жизни. Да. Я вот это имел в виду.
- Да мне то какая разница подходит она для жизни или нет. Меня каким боком касаются те толпы грязных оборванцев, которые не хотят работать, а хотят чтоб их кто-то кормил?! Ты думаешь, они  тебе спасибо скажут? Ты лучше бы подумал, что скажет твоя дочь!! Скажет ли она спасибо тебе, за то, что ты не вернешься. Или за то, что вернешься такой как Игорь Даритс. Если не хуже! Какие последние слова дочери ты услышишь? Что ты молчишь?!
В этот момент прозвучал сигнал интеркома. Тревор встал и молча вышел в холл. Из холла послышался его тихий голос. Он принес свои извинения за неудобства и с силой положил трубку. Раздался хруст пластмассы.
- Ирма Даритс говорила, что ей приснился сон, будто ты не вернулся из этого полета! – Крикнула Ирина сквозь слезы.
- Ира. Звонил управляющий. Поступила жалоба от соседей. Мы слишком шумим. Я наверно пойду в комплекс. Надо еще раз все проверить. Увидимся перед стартом.
Он так и не зашел на кухню. Просто ушел, ничего больше не сказав. Ирина медленно опустилась на пол, закрыв лицо руками. Будто она могла остановить своими ладонями рыдания, рвущиеся из ее груди.

  * * *

Предполетная подготовка корабля и пилота с виду может показаться хаотичным мельтешением народа по комплексу. Бегающего чуть ли не в панике из одного сектора в другой. Со всех сторон раздаются гудки грузового транспорта. Мелькают магнитные транспортные ленты, полные различных ящиков. И естественно репортеры. Без этих вездесущих людей ни как не может обойтись ни одно мероприятие планетарного масштаба.
«Мистер Дуейн, какие опасности поджидают пилота?»…
«Мистер Таурман, достоверна ли информация о последующих шагах «МирКо»?»…            
«Миссис Куртага, что вы можете сказать о работе вашего мужа?»…
«Мистер Дуейн…»
«Миссис Куртага…»

- «Острие Иглы», ответьте ЦУП.
- «Острие» на приеме. – Ответил Тревор.
«Господи, да когда они уже отстанут от Ирины. И от Дуейна тоже. Хорошо хоть меня не трогают».
- «Острие», начинаем предстартовую проверку.
- Понял «Центр», начинаем предстартовую проверку.
«Братец ее, со своей паникой. Сам не понять чего бесится, и ее взбудоражил так, что она прям бешенная последние дни.»
- «Острие», даем контрольное напряжение.
- «Центр», 12JТ33 в норме, 11F152 в норме, 14SQ21 в норме….
Тревор механически перечислял показания датчиков систем корабля. Но мысленно он был рядом с женой. Все пытался хоть в мыслях убедить ее согласится с полетом.
- 84LKDY в норме, БэККи в норме..
- «Острие», повторите информацию по компьютеру.
- «Центр», приношу извинения, Бортовой Корректирующий Компьютер БКК 2121 к полету готов.
«Что-то отвлекся. Соберись немедленно Трев. Даже попрощаться по-человечески не получилось. Хорошо хоть на людях не устроила скандала. И репортерам ничего не наговорила».
- «Острие», тестовые запуски систем прошли проверку, переходите на бортовое питание.
- «Центр», понял, перехожу на бортовое питание.
Тревор механически переключил тумблеры. Свет в  кабине пилота мигнул на долю секунды. Проверив датчики, Тревор удовлетворенно откинулся в кресле. Все системы работали исправно. До старта оставалось каких-то пол часа.
- «Центр», говорит «Острие». Перешел на бортовое питание, все системы в норме, начинаю разогрев стартовых двигателей.
- «Острие», это «Центр», поняли Вас.
Дальнейшая процедура старта теперь полностью зависела от него. Центр управления полетами во время старта давал лишь разрешение и моральную поддержку пилоту. Корабль нес в себе все необходимое оборудование, для того чтоб создать себе магнитную полосу для взлета практически в любом участке земного шара и все зависело лишь от умения пилота. Насколько правильно тот рассчитает вектор для оптимального подъема корабля. Многотонная махина «Острия Иглы» занимала в длину почти триста пятьдесят  метров стартовой площадки. И пятьдесят метров в ширину. Высота корабля в самой верхней точке составляла двадцать пять метров. Гладкий, обтекаемый корпус, защищенный тонким слоем магнитного поля, был идеально рассчитан для полетов в любой атмосфере. Будь то воздух, будь то жидкий метан.
Из всей этой громадины под жилые помещения и кабину пилота отводилось совсем маленькое пространство. По своим размерам кабина была чуть больше чем кабина воздушного межконтинентального лайнера. Остальные жилые помещения занимали почти столько же места, сколько занимает средняя трехкомнатная квартира в неблагополучном районе какого-нибудь мегаполиса. Сорок квадратных метров на кухню, спальню, санузел и тренажерный зал, совмещенный с библиотекой. Весь остальной объем занимала аппаратура, двигатели, генераторы «Иглы» и МПВ. И естественно спасательный модуль и система жизнеобеспечения, запас кислорода, воды и пищи. Одним словом вся эта громадина была забита до предела новейшими разработками только с одной целью, донести живым и вернуть обратно одного пилота.
Тревор надеялся, что в будущем ученым удастся уменьшить размер всего этого железа до удобных габаритов. Но даже такого размера корабль по своим летным характеристикам ни чем не уступал орбитальным истребителям, оставшимся со времен разделенного мира. Тестовые полеты в атмосфере показали, что корабль превосходен.
Осталось пять минут до старта. Тревор зафиксировал показания датчиков планетарных движков. Все в полном порядке, можно взлетать.
- «Центр», это «Острие». Готовьте коридор. Запускаю генератор полосы.
- «Острие», поняли Вас. Коридор готов. Запускаем предварительный отсчет времени.
На одном из мониторов появилась строчка с быстро мелькающими цифрами. Тревор посмотрел на изображение ЦУП. За спинами операторов стояла его жена Ирина с Татьяной на руках. Куртага знал, что сейчас они видят все его действия через камеры на огромном голографическом мониторе. Он посмотрел в глаза жены. Оператор как будто почувствовал его желание быть ближе к своей семье и приблизил изображение камеры. Ирина печально улыбнулась, глядя на Тревора. Таня же радостно замахала руками.
- Тревор, я желаю тебе удачного полета и помни, что вся Земля надеется на тебя. Мы верим, что ты не подведешь человечество. - Прозвучал голос Дуейна. За секунду до этого оператор переключил камеры, и экран полностью заняло изображение начальника проекта «Острие Иглы».
«Мда, - подумал Тревор, - все-таки он напыщенный болван и карьерист. В чем-то брат Иры прав. Ох прав.»
- Я не подведу мистер Дуейн.
- Удачи Трев, Помни дорогой, мы ждем тебя. – Камера практически мгновенно переключилась на Ирину с Таней на руках.
- Папочка, приезжай быстрее назад! – Пропищала Танюшка.
- «Центр», это «Острие». К старту готов. Разрешите взлет.
- «Острие», взлет разрешаю.
Перед кораблем замерцала подсветка магнитной взлетной полосы. Корабль дернулся и медленно пополз вперед. До Тревора не доносился шум планетарных двигателей. Но он чувствовал слабую вибрацию. Отрыв от поверхности планеты прошел легко, точно так же как и на тестовых полетах. В сущности, управление этим аппаратом ничем не отличалось от управления обычным воздушным лайнером. Через тридцать минут Трев вывел корабль в точку старта. Быстрая корректировка курса и все. Настал момент запуска генераторов МПВ и «Игла». Трев знал, что мониторинг его действий по прямому каналу связи не прекращался ни на секунду. Он был спокоен и выдержан. Ни какой суеты, все движения выверены и отработаны тысячи раз. Его никто не отвлекал.
БэККи выставила корабль по направлению к конечной точке полета. Трев заглушил двигатели, дав пару импульсов для фиксации положения.
- БэККи, выпусти передатчик сигнала, а то я прям чувствую, как он в бой рвется. – Тревер перешел на голосовое управление.
- Выполнено. Командир, я хоть и не запрограммирована составлять шутки, но я прекрасно вас понимаю. Просто передатчики уже истосковались по работе.
- Запусти генератор МПВ. Пора останавливать время.
- Генератор МПВ активирован. Коридор поля стабилен. Вектор пройдет через точку прибытия через восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, две, одну. Простите командир. Я прозевала этот момент. Вектор МПВ установлен. Готова к запуску «Иглы».
- Ха, а говоришь, шутить не умеешь. – Засмеялся Тревор.
- «Центр», это «Острие». Запускаю «Иглу». Пока ребята, увидимся на той стороне.
- «Острие», это «Центр». Удачного полета. До встречи через расчетное время.
- Все БэККи, отправляй меня в «Нокаут». Дальше поведешь сама. Отстрел тормозных буев произведешь по графику, как и договаривались.
Конечно, никакой договоренности не было. Была программа, которая четко выполняла все стартовые действия. Но Тревору было приятно общаться с компьютером как с компаньоном.
- Внимание, Активирую систему «Нокаут». Командир, займите надлежащее положение в кресле.
Тревор откинул голову на подголовник. Магнитные поля мягко окутали его тело, вжимая в кожаное покрытие кресла. Система «Нокаут» не очень приятная процедура. Но крайне необходимая. На такой короткий срок уход в криогенный сон был невозможен, потому как процедура пробуждения превышала время самого полета, и поэтому криосон не имел смысла. Обычный наркоз тоже не решал проблемы, стоящей перед пилотом. А проблема была в том, что человеческая нервная система не выдерживала процесса сворачивания пространства. Эту проблему долго пытались решить с тех самых пор, как провалились первые запуски экспериментальных модулей с человеком на борту. И не нашли ничего лучше, как создавать вокруг пилота капсулу с положительным значением МПВ на малом отрезке пространства. Процедура очень неприятная, примерно как пытаться дышать водой. Первые секунды запуска этого персонального Магнитного Потока Времени создают ощущение, что тело пилота рвется на части. Причем разрывается изнутри и превращается тут же в пыль. Правда пилот этого не чувствует в момент запуска. Он чувствует это при отключении поля. Вот тут то и начинаются неприятности. Но уж лучше потерпеть отголоски уже несуществующей боли, чем совершить полет, за полтора часа которого ваша нервная система перестроится так, что при желании поковырять в носу ваше ухо будет совершать немыслимые движения. А желание поесть будет вызывать эрекцию. И это еще не самые страшные нарушения.
Так что все испытатели и в том числе и Тревор подписали согласие на использование персональных МПВ. Тем более, что для человека погруженного в нулевое время с момента включения поля до момента пробуждения пройдет меньше секунды, даже если снаружи пролетят столетия.
Тревор закрыл глаза и тут же открыл их. БэККи скороговоркой доложила о прибытии. Это все что она успела сделать. Начался пятиминутный кошмар. Если бы поле кресла не держало Тревора, то он давно бы уже переломал бы себе все кости. Так сильно сводило судорогой его мышцы. Наконец боль ушла. Сработал диагност состояния пилота. Под кожу Тревору вошла игла с болеутоляющим лекарством.
- БэККи, отстрели дублирующий передатчик. – Проскрипел Куртага непослушным языком.
- Отстрел произведен, связь установлена.
- Включи мониторы с ЦУПом.
- Выполняю.
Перед креслом пилота появилось несколько изображений. Картинки передавали зал ЦУП с разных ракурсов. На одном из мониторов Трев увидел Ирину. Она так и не ушла из Центра Управления Полетами. Тани на руках уже не было. Этот неугомонный ребенок уже наверно носился по коридорам комплекса, играя в прятки с вымышленными друзьями. Трев улыбнулся, глядя на жену, и помахал ей рукой.
- «Центр», это «Острие». Находимся в точке запрограммированных координат. – Из динамиков послышались крики радости, поздравления, восторг. Ирина плакала, прикрыв рот рукой. Но глаза ее лучились счастьем. Он жив.
- Самочувствие нормальное. Все бортовые системы в норме. БэККи тоже… Вернее БКК 2121 в норме. – И, подняв голову к потолку кабины, Тревор улыбнулся и добавил – Прости БэККи, они заставляют меня так говорить. Они пытают меня. У них в заложниках моя семья.
- Вот теперь я точно вижу, что твое самочувствие в норме. – Раздался голос Дуейна.
- Все нормально босс. Победителей не судят. – Улыбнулся Трев.
- «Центр», я выхожу из коридора МПВ. Пойду, раскидаю датчики над планетой. – Трев посмотрел на мониторы, передающие внешнюю картинку планеты и восхищенно замер. – Она прекрасна ребята. Она действительно похожа на Землю.
- Да. Мы уже наблюдаем картинку. Ты прав. Она великолепна.
- Я чувствую удачу. Нам повезет с первого же выстрела. – Трев вскочил с кресла и размял мышцы. – БэККи, ну-ка давай сюда ручное управление. Поедем, покатаемся.
- Это приказ, командир? Если да, то я уступаю вам управление. Если просьба, то дарю его вам.
Но Тревор уже не слушал болтовню своего электронного попутчика. Он уже выводил корабль из коридора замороженного времени в обычный космос.

* * *

Тревор сделал четыре витка вокруг планеты, выпуская атмосферные зонды, и оставляя на орбите передатчики-ретрансляторы, для  того чтоб ЦУП мог вести постоянное наблюдение за всеми зондами вместе с ним. Завершив это важное дело, он оставил корабль висеть на статической орбите. Завалившись в кресло пилота, он попросил отдельный закрытый канал связи с женой. Им было о чем поговорить, и ему очень хотелось заставить ее поверить в то же, во что верил он сам. В успех этого полета. Но разговор немного не клеился. То Ирина начинала сбивчиво рассказывать какую-то галиматью, пересказывая новости недельной давности. То он мямлил и не мог произнести ни слова. Несколько раз их разговор прерывался вмешательством инженеров ЦУПа. Требовалась корректировка показаний.  Пару раз Тревор сам отвлекался от разговора, беря управление тем или иным зондом в свои руки, дабы внимательней рассмотреть то, что промелькнуло на экране. Так что вскоре им с женой пришлось прекратить мучить себя.
Ирина ушла домой, оставив Тревора в очень странном противоречивом состоянии. Он чувствовал себя и правым в своих убеждениях относительно работы, и одновременно виноватым, что у него такая работа. Танюшку так и не показали ему еще раз. Ира сказала, что дочь бегает в зале навигации и пересказывает названия планет и звезд. Весь персонал, находящийся в этом огромном зале с голографическим изображением галактики вместо потолка, был поражен познаниями ребенка. При воспоминании об этих словах Тревора переполняла гордость. В этом дочь была в него. У нее, как и у отца, отличная, просто феноменальная память.
Сбор информации о планете продолжался четыре дня. За это время Куртага успел облететь ее в разных направлениях и даже сделал пробное касание плотных слоев атмосферы. Корабль привычно впился в воздушную преграду, и заскользил по ней, опираясь на магнитное поле. Этот факт внес спокойствие и уверенность в душу Тревора. По крайней мере, законы физики в этом уголке космоса ни чем не отличаются от земных. Ирина вызывала его на связь практически каждый день. Они по долгу молчали, глядя друг на друга. Иногда она просто просила разрешение остаться в ЦУПе и смотрела, как работает Тревор..
Тренажерный зал не был оставлен без внимания Куртагой. Тем более регулярные тренировки были прописаны в уставе полета. Только немного мешали датчики, измеряющие состояние его здоровья. К радости врачей, оставшихся на земле, информация передавалась в ЦУП практически мгновенно благодаря ретрансляторам и коридору Магнитного Потока Времени. Во время одного из таких занятий его вызвали на связь в кабину пилота настойчивым сигналом. Когда запыхавшись, Тревор влетел в рубку, то испытал в первое мгновение настоящий шок. Экран главного монитора связи был заполнен странным рисунком. Казалось, этот рисунок был сделан рукой ребенка. Ракета, как их обычно изображают дети, рядом на тонком шнурке привязанный человечек с большим шаром на голове и много-много крестиков, обозначающих звезды. Угол рисунка был занят зелено-голубым полукругом, скорее всего изображающим планету. В то самое первое мгновение, так потрясшее Тревора, он подумал, что этот рисунок – изображение с одного из зондов, которые должны были уже спуститься на высоту десяти, пятнадцати метров над поверхностью планеты. Но уже в следующую секунду он все понял. Рисунок несколько раз дернулся,  качнулся и резко исчез с экрана. А его место заняло довольное личико Тани.
- Ку-Ку! – Пропищала она и показала отцу язык. – Видел, какой я нарисовала рисунок.
- Очень красиво. – Улыбнулся отец. – А где мама?
- Она дома, я с бабушкой приехала. – Радостно сообщила Танюшка.
- К нам приехала бабушка? – Удивился Тревор.
Вот уже лет шесть как мать Ирины не показывалась у них в гостях. С тех пор как произошел крупный скандал между ней и Тревором из-за его вступления в корпорацию «МирКо». Она и с сыном своим Дмитрием общалась только текстовыми сообщениями по межконтинентальной сети. По ее строгому мнению, все эти исследования космоса были пустой тратой времени. И средств, которые могли пойти на что-нибудь другое. Например, на поиски лекарства от рака, который так и не смогли победить, несмотря на все продвинутые технологии. Тесть Тревора не дожил до этого скандала четыре года, скончавшись от рака в возрасте пятидесяти трех лет. Такой же больной темой для тещи были бездомные и безработные. Не оставались без внимания и экология планеты и ее ресурсы. Если бы ей дали возможность распределить средства, тратившиеся на космические программы, то она распределила бы их куда угодно, только не на эти космические программы. Только вот ни кто не давал ей такой возможности.
Камера медленно расширила панораму изображения. Рядом с сияющей Татьяной сидела Любовь Георгиевна Аземова. Заслуженная пенсионерка, отдавшая родной стране и родной фабрике по производству обуви сорок пять лет. С того момента как исчезло разделение населения Земли по государственному принципу и правительства всех стран подписали соглашение о совместном правлении планетой Земля на равноправных условиях, миссис Аземова считала себя сиротой. И при любом удобном случае не забывала упоминать об этом.
- Что зятек? Даже не поздороваешься? – Ехидно спросила она. – Во времена Российского государства молодежь была более воспитана. Не то, что нынешние интернационалы.
- Здравствуйте миссис Аземова. – Холодно произнес Тревор.
С одной стороны он прекрасно понимал, что мать всегда для дочери останется опорой в трудную минуту. И не был сильно удивлен ее появлением в городке корпорации «МирКо». С другой стороны он был сбит с толку ее появлением в центре Управления Полетами. И тем более ее желанием пообщаться со своим «непутевым», как она его называла, зятем.
- А по имени отчеству тебе гордость не позволяет называть меня? Голубых кровей смотрю теперь зятек. Спаситель человечества. Что же тебе Ира-то сделала, что ты удрал в такую даль от нее? – Голос тещи дрожал на пределе срыва на фальцет. – И внучке моей уже успел забить голову своим космосом. Да где это видано. Девочка хочет стать пилотом космического корабля. Что ты смотришь на меня как на врага партии.
Тревор сразу понял, что теща приехала не сегодня, и уже успела обстоятельно поговорить с дочерью.
- Любовь Георгиевна, вообще-то это служебный канал связи, предназначенный для передачи устной информации и впечатлений пилота диспетчерской службе. И я не совсем понимаю, какое сейчас имеет отношение к полету ваша тирада.
- Нет, вы посмотрите на него, он не понимает. Да я расстояний таких не могу представить, куда ты улетел. А вдруг с Ирой что-то случится, вдруг, не дай бог, что-то случится с моей внучкой Танечкой. Как ты им поможешь сидя там у себя в корыте этом.
- Да уж. – Пробормотал Тревор достаточно громко. – С ними уже ваш приезд случился
- Как ты смеешь такое говорить мне? Мне! Матери твоей жены! Попрошу выказывать мне уважение. Я ветеран труда и прожила на этом свете гораздо больше тебя.
В этот момент Куртага услышал из динамиков топот ног бегущего по коридору персонала. Где-то вне видимости камеры с шипением открылась дверь, и в комнату вбежало несколько человек. Требовательными, но не грубыми выражениями миссис Аземову попросили пройти в соседнее помещение. Ей ничего не оставалось, как подчиниться людям в форме. Камера снова переместилась, поймав в объектив дочь пилота. Таня усердно что-то рисовала на листке бумаги цветными карандашами. 
- Танюша, что ты там рисуешь?
Дочка оторвалась от рисунка.
- Рисую, как вы ругаетесь с бабушкой. – Улыбнулась она. – Мама не хотела, чтоб бабушка шла со мной сюда. Она честно была против, чтоб вы с бабушкой разговаривали. Но ты же знаешь бабушку.
И Таня попыталась изобразить очень серьезную и настойчивую женщину, пародируя мать Ирины. У нее вышла такая замечательная пародия, что Тревор рассмеялся от души.
- Дома все хорошо? – Спросил Куртага у дочери.
- Да, папочка. Все хорошо. Только мама часто плачет. А еще вчера в гостях у нас была тетя Ирма с Лизи. Мы играли с Лизи в космический госпиталь, когда вдруг она перестала играть и произнесла не своим голосом одну фразу.
Дочка вдруг замолчала и виновато посмотрела на отца.
- Мама запретила мне говорить эту фразу.
- Ну Танюша. Ты ее все равно скажи мне, я никому не расскажу, что ты нарушила мамин запрет.
- Хорошо. Я скажу тебе, потому что тоже очень боюсь за тебя. – Таня подалась вперед и заговорила громким шепотом.
- Она сказала вот что: «Тревор не сможет вернуться. Я все-таки нашел ошибку в расчетах. Небольшую, но с фатальными последствиями». Пап, а что такое фатальные последствия?
- Это Танюшка означает, что я могу немного задержаться и вернусь на один или два дня позже. И потом, Это все выдумки. Ты же знаешь, что временами Лизи бывает очень странной.
- Ой, пап, там за стеклянной стеной бабушка машет. Нам пора. Я вас с ней потом дорисую.
- Хорошо солнышко мое. Беги. И помни, я люблю вас с мамой. Поцелуй мамочку вместо меня, а я поцелую ее, когда вернусь.
- И мы тебя любим. – Прощебетала дочка.
Изображение дочери резко сменилось видом основного зала ЦУП. Офицер связи извинился перед Куртагой за неудобства, мотивируя свои действия тем, что они не предполагали о чем будет говорить эта женщина.
Тревор заверил их, что в этом нет ничего страшного. И попросил как можно деликатней и осторожней узнать у медперсонала, чье сознание впустила в себя Лизи вчера днем. Но его ждало разочарование. Ни кто ничего не смог выяснить. А на следующий день никто из его родных не пришел на плановый сеанс связи. Кртага чувствовал в этом руку тещи.
А жизнь на корабле текла своим чередом. Тревор придерживался внутреннего распорядка и внимательно следил за показаниями зондов. Пробы воздуха воды и почвы непосредственно у поверхности планеты уже поступили в распоряжение земных ученых.  Вскорости пришел результат полного исследования полученных образцов. Куртага  прочитал принятое сообщение, и рубка управления наполнилась эхом его радостного крика. Атмосфера была пригодна для дыхания. Ни в воздухе, ни в воде, ни в грунте не было найдено ни каких организмов, которые могли бы сильно навредить Тревору.
Центр дал добро на посадку. Остались последние пробы. Пробы образцов ткани флоры и фауны близнеца планеты Земля. На все это Тревору отводилось два дня. Потом он просто обязан был вернуться в точку старта. Приближалось время обратной волны.

* * *

- БэККи, каковы показания поля обратной волны? – Куртага сидел в кресле пилота, испытывая неимоверный подъем духа. Эта планета была великолепна. Ее флора и фауна была на столько идентична земной по генетическому коду, что и растения и животных можно было употреблять в пищу. Без какого-либо вреда для человеческого организма. И самое главное ни один зонд не обнаружил разумных форм жизни на этой планете.
Это было попадание с первого выстрела. Как он и обещал, Тревор зарегистрировал планету в журнале под именем «Ирина». Объединенное правительство Земли согласилось с его правом дать имя планете. И даже уже было сделано официальное сообщение в сетях и в средствах массовой информации о присвоении планете имени и официального статуса земной колонии.
-  Волна придет через сорок минут. Сеанс связи с ЦУПом через двадцать минут. Командир, разрешите мне сделать предположение.
- Говори, как я могу запретить тебе.
- Вообще-то можете, просто приказав замолчать. Но раз вы разрешили, то я предложила бы выйти из этого коридора, отойти на пару астрономических единиц от планеты и создать резервный коридор МПВ. И вернуться к Земле по этому коридору.
 Тревор удивленно посмотрел под потолок.
- С чего это нам заниматься  такой гимнастикой и тратиться на резервный коридор? У нас запас энергии еще на два пробоя и все. Ну-ка признавайся, что за блажь тебе в голову стукнула?
- Не корректная команда. Сбой системы. Повторите команду.
- Хватит дурачиться. Признавайся, что ты там задумала. И учти, твои аргументы должны быть вескими. Потому что твое предложение задержит нас как минимум еще дня на два.
- Не корректная команда. Сбой системы. Повторите команду.
- Да что ты заладила. БэККи, дай еще раз эмуляцию работы систем.
- Не корректная команда. Сбой системы. Повторите команду.
Тревору стало трудно дышать. Это уже не было похоже на шутку кибернетического разума. Искусственный интеллект не был способен на такой длительный розыгрыш. С одной стороны Тревору нечего было бояться. Существовала тройная дублирующая система бортового компьютера, которая обновляла данные каждые семь секунд. Так что достаточно дотянуться до пульта, переключить на резерв номер один и БэККи снова станет прежней системой. Но с другой стороны, это первый сбой в работе оборудования,  впервые за долгие годы существования систем типа БКК 2121.
Куртага потянулся к переключателю. И на этот раз ему действительно стало страшно. Все его движения были на столько замедленны, что ему показалось, что он тянется к тумблеру целую вечность. Наконец его палец коснулся маленького колпачка. Но сил откинуть его и переключиться на резерв первой очереди уже не оставалось. Паника медленно сковывала все мышцы пилота. В легкие уже почти невозможно было протолкнуть воздух. Сделав последнее неимоверное усилие, Куртага откинул маленькую непослушную крышку из прозрачного пластика и сдвинул рычаг переключателя. Через несколько мучительных секунд система перегрузилась и тут же помещение рубки наполнилось ревущим сигналом тревоги. Тревор так и остался сидеть, прижав палец к тумблеру, подавшись вперед всем телом. Его сознание медленно отключилось. И он так и не услышал монотонного доклада БэККи о состоянии корабля. Тревора накрыла темнота.
И тут же в следующее мгновение Куртага отлетел на спинку пилотского кресла. Его легкие разрывались на мелкие кусочки неимоверной болью. Сознание снова поплыло. Все мышцы сводило судорогой. Тело выгибалось под такими углами, что со стороны могло показаться, будто-то пилота ломает и мнет как плюшевую игрушку гигантское невидимое существо. И снова темнота. Тревор опять потерял сознание.
Ощущения вернулись резко, внезапно, толчком выкинув Куртагу из небытия. Все тело болело, словно побывало под воздействием невероятной перегрузки. Тревор приоткрыл глаза. Свет резанул по зрачкам.
- Командир, вы пришли  в сознание. Ваше состояние здоровья можно считать удовлетворительным, наверно.
- БэККи, ты издеваешься? Какое к черту удовлетворительное состояние. Да я даже пошевелиться не могу. – Просипел Тревор, с трудом пропихивая воздух через пересохшую глотку. – Доложи, что произошло.
- Вы не можете двинуться, потому что скованы защитным полем. Я заканчиваю анализ состояния систем корабля.
- Сколько я был без сознания?
- Четыре с небольшим часа по бортовому времени.
- Готовь оборудование для создания коридора. Надеюсь, ты отвела корабль на достаточное расстояние? И отключи, в конце концов, это чертово поле. У меня все мышцы затекли. Я не могу пошевелить пальцами. А мне срочно нужно выпить воды и почесать под коленом. Этот зуд сводит с ума.
- Для начала отвечу про зуд. – БэККи выдержала паузу, ожидая какой либо команды. Но Тревор молчал. – У вас сломана нога в коленном суставе. Колено зафиксировано дополнительной силовой шиной. Все необходимые препараты введены. Процесс регенерации тканей на стадии завершения. Зуд следствие заживания разорванных тканей.
- Ты что такое несешь? – Тревор округлил свои глаза.
- Отвечаю на ваш первый вопрос. Мы находимся на статической орбите на расстоянии пятидесяти миллионов километров от планеты Земля.
- Так значит, ты все-таки успела закрепиться на обратной волне. Ну слава богу. Вызывай каботажников. Где-то на этой орбите должен болтаться комплекс станций «Прометей». Пусть они меня туда оттащат. Чувствую сам я сейчас не в состоянии даже детской коляской управлять. Кстати, а почему ты не связалась с ЦУПом сразу, как только мы прибыли?
- Связь с Центром Управления Полетами отсутствует.
- Как такое может быть? – Тревор в очередной раз был поражен услышанным. Этот корабль имел столько степеней дублирования оборудования, что мог выйти из строя полностью несколько раз, и все равно был бы практически исправен.
- Так. БэККи. Давай-ка подробный отчет о том, что произошло. И отключи поле.
В этот момент взгляд Тревора наконец-то переместился с потолка, куда он обычно смотрел, разговаривая с БэККи, на центральные мониторы.  Увиденное заставило его помотать головой, зажмурив глаза. Перед ним висело изображение серой безжизненной планеты. Ни одного белого завитка облаков. Ни одного огонька на темной, неосвещенной стороне. Тут явно была какая-то ошибка. Эта планета не могла быть Землей.
- БэККи, проверь координаты. Мне кажется, ты ошиблась. Нас занесло куда-то в сторону.
- Командир, я компьютер, я не могу ошибаться. В мою память заложена подробная звездная карта с привязками к координатной системе относительно шести точек нашей галактики.
- Да нет же. – Тревор уже успокоился. Он все понял. То, что произошло с кораблем во время старта, повредило цепи баз данных БэККи. И теперь ему придется ставить координатную сетку вручную.
И как раз в этом он не видел никаких проблем. Не даром он был пилотом экстра класса и обладал феноменальной памятью.
Силовое защитное поле пилотского кресла медленно ослабило хватку. БэККи хранила молчание. Тревор счел это знаком того, что он прав и компьютер занялся тестированием цепей. Куртага медленно поднялся и осторожно подвигал руками и ногами. Правая нога действительно была зафиксирована в колене и сковывала движения. Но это было нестрашно. Ему всего то надо добраться до кухни и что-нибудь попить. А заодно и поесть. Видимо от введенных лекарств, да еще и от процесса регенерации у него разыгрался нешуточный аппетит. Информацию о том, что произошло с кораблем в момент предшествующий закреплению на обратной волне, он добудет из датчиков сам. Сейчас главная задача пить и есть, а потом восстановить работу компьютера. Ну а там уже можно заняться координатами.
Черт, все-таки накаркал он в своем последнем разговоре с дочерью. Кто его потянул сказать, что он задержится на пару дней. Тревор доковылял до кухни и припал к крану с водой. Следующим шагом был поиск в холодильнике готовой к употреблению пасты со вкусом свинины. Конечно, настоящий кусок мяса был бы предпочтительней, но свежие продукты занимают слишком много места и энергии для хранения. Выдавив приличную порцию пасты из тюбика себе в рот, Трев заковылял назад в рубку. В голове возникла мысль на время убрать гравитацию из коридоров. Можно было бы двигаться намного быстрее. А бегать ему сейчас придется ой как много.
Куртага зашел в рубку, выдавливая в рот очередную порцию пасты. Да так и замер с тюбиком во рту. Все мониторы кругового осмотра показывали объекты находящиеся вокруг корабля, в той или иной степени увеличенные электроникой. Именно потому, что Тревор был пилотом экстра класса и обладал той самой злополучной удивительной памятью, дар речи покинул его. Тюбик выпал из руки и глухо стукнулся о палубу.
- Какие еще доказательства моего состояния вам нужны командир? – Голос БэККи как обычно не выражал эмоций.
Тревор поверил в то, что планета, тот безжизненный кусок камня, который он увидел первым, был не что иное, как Земля. С мониторов внешнего обзора на него смотрели планеты солнечной системы. В чем-то изменившиеся, но все равно узнаваемые. На главном мониторе, сверкало центральное светило солнечной системы. Звезда по имени Солнце. Куртага привалился к стене кабины спиной и без сил опустился на пол. Медленно, откуда-то из глубины сознания до него донесся смех. Сначала тихий, потом громче и громче. И вот уже пилот экстра класса корпорации «МирКо» смеялся как обычный сумасшедший. И плакал одновременно. Его голова монотонно стучалась затылком о пластик стены.
Наконец истерика прошла. Тревор оторвал руки от мокрого лица и медленно тяжело встал. Его комбинезон пыл пропитан потом.
- БэККи, убери всю эту информацию с мониторов и выведи данные по состоянию корабля.
- Выполняю.
- А теперь рассказывай, что произошло.
- Я предлагала вам выйти из созданного коридора..
- Это я помню, дальше.
- Потому что наконец-то нашла ошибку в расчетах, про которую говорила Лизи. Правда у меня не было полной уверенности. Вся проблема с моей точки зрения заключается в законе сохранения энергии.
Тревор слушал доклад компьютера и бегло просматривал показания датчиков. Корабль был полностью исправен  и даже не потерял ни капли энергетического запаса. Можно было попробовать сесть на планету и понять что произошло.
- По моим расчетам произошло следующее. При сворачивании пространства мы заставили его молекулярные связи растянуться. Изначально считалось что пространство это и есть энергия, и что при сворачивании пространства эта энергия ни куда не теряется. За те четыре часа, пока вы находились без сознания, я провела анализ данных, собранных за время обратного полета. Согласно полученным результатам, пространство это материя, наполненная энергетическими связями. Очень гибкими, достаточно прочными, но все же нестабильными. При испытаниях на небольших расстояниях эффект выброса энергии от обратной волны был почти не заметен, так как в соотношении с расстоянием затраченная энергия была мизерная. В нашем случае созданный нами конус натяжения превысил допустимые пределы растяжения материи. На таком большом расстоянии конус натяжения, уходя в противоположную сторону, высвободил почти всю собранную энергию, оставив структуру пространства практически пустой. Скорость возвращения обратной волны изменилась из-за меньшей плотности пространственного полотна. Отсюда появилась ошибка во времени прибытия обратной волны.  Вернувшись в исходное положение пространство, начало поглощать энергию коридора МПВ. В первые же минуты после возвращения конуса натяжения произошла смена вектора МПВ из-за огромного расхода энергии поля. Скорость потока времени в коридоре мгновенно устремилась к бесконечности. А сам конус натяжения, вместе с кораблем, остановился на отметке скорости стремящейся к нулю. Весь корабль и все что в нем находилось, вошли в режим схожий по своим параметрам с системой «Накаут».  Именно поэтому ни вы, командир, ни корабль, ни я не почувствовали никаких тяжелых последствий от пребывания в коридоре МПВ в момент сворачивания пространства. Мы продолжали двигаться по коридору, но время вокруг нас протекало с невероятной скоростью. Из-за поглощения огромного количества энергии пространство вокруг коридора МПВ было втянуто в ускоренный в миллионы раз поток времени. Для нас же временной отрезок составил  четыре целых двадцать восемь сотых секунды. Результатом же стало то, что мы двигались к точке возврата почти один миллион лет, а точнее девятьсот восемьдесят тысяч лет, тринадцать дней,  один час сорок четыре минуты минуты. Сейчас девятьсот восемьдесят две тысячи сто тридцать четвертый год. Мистер Дуейн был не прав, когда не принял во внимание те 4 секунды. Я провела расчеты. Количество энергии, затраченное на тот прыжок, восполнялось именно четыре секунды, и не затронуло коридор МПВ при возвращении обратной волны, ввиду мизерного, по масштабам вселенной, расхода энергии. В нашем случае время восполнения энергии сотавило…
- Прекрати! Хватит! Хватит.. перестань!
- Это приказ, командир?
- Да. Нейтрализуй МПВ. Нам он уже ни к чему.
- Секунду командир, я принимаю сообщение от ретранслятора, оставленного у планеты номер ….
- Что!!?? – Тревора подкинуло с пола как пружиной.
- Командир, я не думаю что вам стоит смотреть это сообщение.
- Выводи бестолковая железяка! Это приказ!
- Выполняю….

С монитора на Тревора смотрело лицо дочери. Он не мог поверить своим глазам. Он медленно протянул руку в попытке коснуться родного лица. Но изображение резко отодвинулось от него. Тревор застонал, закрыв глаза. Из динамиков донесся голос, заставивший его вздрогнуть и впиться взглядом в монитор. Рядом с дочерью стояла Ирина. Ее глаза были полны слез, но голос звучал твердо.
« - Дорогой Трев, я не знаю, получал ли ты или нет наши предыдущие сообщения, и не знаю, получишь ли ты это сообщение, но я все равно его отправлю. Уже год как нет от тебя никаких вестей. Дуейн объясняет это тем, что нарушена работа ретрансляторов. И что в скором времени все придет в норму. Но я не верю ему. Ребята из ЦУПа сказали мне по секрету, что в районе координат этой злосчастной планеты зафиксировали появление аномалии, родственной по своим показателям черной дыре. Будь она проклята эта планета! Я же просила тебя не улетать. Ну почему ты не послушал меня, любимый. Мы так скучаем по тебе. Но мы продолжаем верить, что ты вернешься. Ведь ты самый смелый, самый умный, самый сильный человек во всем мире..»
Тревор снова плакал. Плакал от бессилия что-либо изменить. Плакал, потому что не мог вынести слов любимой жены.
- Я вернулся, я вернулся, вернулся. – Шептал он сквозь слезы и гладил ладонью по монитору, обводил пальцами такие знакомые и любимые черты жены и дочери.
« - Дуейн не знает, что я отправляю это сообщение. Он свернул программу «Острие Иглы». И все говорят, что никакой спасательной экспедиции не будет. Техники сжалились надо мной и позволили сделать эту запись. Возможно кто-то из них поплатится за это своим рабочим местом, но они обещали послать сообщение с усиленным в несколько раз  зарядом энергии. Я очень надеюсь, что это сообщение найдет тебя. Мы любим тебя и ждем. Помни об этом. Дорогой мой Тревор Куртага.
Все, я должна отправлять послание.
Времени почти не осталось…»
В этот момент Таня, ставшая немного выше и взрослее, вырвалась из рук матери и подбежала к объективу камеры. Ее лицо заполнило почти весь экран.
« - Папочка, папочка, Лизи говорит, что ты умер. – Прошептала дочка почти не изменившимся голоском. – Ты уже умер, папочка?»……….
На этом моменте изображение застыло. Это был конец записи.
- БэККи, больше никаких записей не было? – Спросил Тревор осипшим севшим голосом.
- Нет, командир.
- БэККи, Сделай, пожалуйста, с десяток копий этого сообщения и несколько фотографий жены и дочери. Я хочу провести оставшиеся несколько лет жизни рядом с ними и умереть с ними.
- Командир, а почему вы не хотите вернуться на планету?
- Куда? Ты же видела, что с ней стало. Эта планета не сможет дать и дня жизни. Да и зачем эта жизнь мне теперь нужна. Человечества больше нет. Один миллион лет! Это невозможно. – Тревор снова засмеялся истерическим смехом. – Как там говаривал Дмитрий Аземов, получая бесплатный обед за счет корпорации. Странное русское слово. «Халява».
Куртага медленно опустился в кресло пилота.
- Нет, Дима, ты не прав. «Халявы» не бывает. За все приходится платить. Кому-то раньше, а кому-то намного позже.
- Командир. – БэККи выдержала паузу и, убедившись, что Тревор молчит, продолжила. – Когда я говорила про возвращение на планету, я имела в виду совсем не то, что вы. МПВ по прежнему активен. Пространство вернулось в свое исходное состояние. Ретрансляторы работают, сигнал устойчивый в режиме реального времени.
Тревор начал медленно поднимать голову, осмысливая сказанное своим верным спутником.
- По всем показателям планета «Ирина» ни чуть не изменилась за это время.
И кто его знает, планетарные датчики, конечно, не говорят об этом, но вполне возможно. – БэККи совсем по-человечески сделала паузу. – Вполне возможно, что Человечество выжило.


Рецензии
Приглашаю заглянуть к нам. Начинается 6-й конкурс фантастики "Великое кольцо". Участвуйте.

Мост Будущее   07.10.2014 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, но я не любитель всякого рода соревнований.. ибо считаю сам для себя что я сделал работу хорошо.. и если мне нравится то какая польза от того что мою работу начнут оценивать и сравнивать.. другое дело если моя работа нравится без всяких конкурсов... если например читают то что я пишу... или заказывают мои работы из металла.. вот это уже то что мне надо..)) и кстати для оценки моего труда я нашел хороший способ )) оплата наличными )) ну это для тех кто хочет домой что нибудь выкованное вручную... Так что еще раз спасибо ))) но скорее нет чем да))))

Григорий Шокк   07.10.2014 17:05   Заявить о нарушении