Свет одинокой звезды

           В жизни бывает много моментов, которые не хотелось бы забывать. Которые я хотела бы навсегда сохранить в памяти, на самой ближней полке. Вот так заходишь вспомнить что-нибудь, а тут прямо на виду лежат приятные воспоминания. Например, о нем. Не смотря на то, что я его совсем не знала. Не знала, какой он бывает в те часы, нет, даже дни, да Господи, что я говорю, порой даже годы, когда я его не вижу.
         Мы познакомились 16 лет назад. В первый день нашего знакомства я не обратила на него внимания как на мужчину. Просто новый электрик, молодой, симпатичный, женатый. Мне как зав. отдела в продуктовом магазине совсем не обязательно было видеть в нем кого-то кроме работника. Тем более у меня был муж, и была семья, если можно так выразиться. Но про свою семью наверно не стоит рассказывать, тем более, что я хотела бы рассказать про него. Вернее даже не про него а, про то, что произошло с нами за эти 16 лет. Именно с нами. Сейчас ко мне пришло сожаление, что выражение «с нами» не означает, что все это время мы были вместе. Но это сейчас. А тогда я даже не задумывалась о будущем, связанным с ним.
Ой, простите меня, я совсем заболталась. Забыла представиться.
           Итак, меня зовут Татьяна. Я высокая светловолосая женщина, но сразу хочу предупредить, что не блондинка. А то сейчас принято считать, что если волос светлый, то значит мозг девушки где-то в середине головы в подвешенном состоянии, обдувается ветром из мыслей о принце и дорогих покупках. Если немного копнуть дальше о внешности, то скажу, что назвать меня миниатюрной нельзя. Да, я высокая и крепкая женщина. И хотя мне хотелось бы немного похудеть, все же тонкая талия контрастно подчеркивает мою фигуру. Так что на мои формы засматривается достаточно много мужчин.
Вот и его не обошла стороной моя привлекательность. Уже через две недели работы у нас, он делал мне комплименты и угощал шоколадом. Мне, конечно же, было приятно его внимание. Как мне казалось в то время. Сейчас то я понимаю, что в те первые месяцы мне было все равно, как он на меня смотрит.
Вообще как работник он оказался совсем не плохим, я даже сказала бы хорошим. У него было огромное преимущество перед другими кандидатами на эту должность. К слову сказать, на этой должности мало кто задерживался больше чем на три месяца. А он проработал на ней гораздо больше. Все объяснялось очень просто. Помимо того, что он знал свою работу, он не пил. Не то что бы совсем не пил. Но работал он всегда трезвым, в отличие от тех, кто устраивался на эту работу до него. Эта черта характера и привлекла меня. Он всегда был веселым, много шутил, но при виде меня начинал смущаться и замолкал. И мне захотелось посмотреть, каким он будет в нерабочей обстановке, на какой-нибудь вечеринке. И вот, примерно через пол года для этого представился случай. Мы поехали на шашлыки всем руководящим составом. Вы не подумайте что электрик – должность руководящая. Но вот директор магазина – руководящая. И именно директор наш и сказала  - «Дмитрия берем с собой».
Ой, опять! Я же не представила его. Ну, теперь-то вы поняли, что его зовут Дмитрий.
Это был чудесный осенний день. Мы приехали на горную речку и устроили праздник по всем правилам. А праздник был приурочен ко дню основания магазина. Мясо получилось отменное, спиртного было достаточно, все весело отмечали праздник. И Дмитрий не отставал от коллектива. Наверно это и позволило ему побороть его стеснительность в общении со мной. Мы много болтали с ним о всяких пустяках, о наших семьях, об искусстве.  Вот тогда-то я и увидела его глаза. Увидела то, что никогда не замечала в нем. Его глаза светились теплом, когда он смотрел на меня. Нет, не похотливым взглядом самца, а именно теплом любящего человека. Это было так неожиданно и так странно. Ведь он был женат и, судя по рассказам продавцов, с кем он общался чаще, он был вполне доволен своим браком. Первый раз в жизни я почувствовала, что я нужна кому-то еще, просто нужна, потому что я есть. Если вы думаете что я провидица, то вы ошибаетесь. Все-таки алкоголь развязывает языки и раскрепощает людей. В тот день мне было и стыдно и приятно одновременно. Странное чувство. Я знала, что так не должно быть и в то же время испытывала радость, что так есть. Ну а что поделать. У женщины бывают минуты, когда она остро нуждается в друге. Одним словом он признался мне в любви. Нет, не прям там, не на речке, а около подъезда моего дома. Всю дорогу, пока мы ехали домой, мы спорили о том правомерно ли кастрировать кота или нет, если он в самом рассвете сил. Но когда вышли из машины, Дима резко переменился. Только что сидел пьяненький, еле ворочал языком и убеждал всех, что котов надо кастрировать иначе они весь дом превратят туалет, а вышел из машины и сразу замолчал. Так в задумчивом молчании мы шли до подъезда. А потом он, слегка заикаясь, признался мне в любви. Я была смущена и поражена одновременно. Не только его признанием, но и резкой переменой в нем. В его взгляде чувствовалась такая нежность. И он был далеко не так пьян, как мне показалось в машине. Не зная, что делать, я свела его слова  в шутку и, пожелав ему спокойной ночи, упорхнула домой.
Я не сторонница вольных отношений, ну что я могла ему ответить еще. Любовных треугольников не признаю, да и не понимаю их. Разводиться не собиралась. Или, если уж на чистоту, собиралась, но не знала, как решиться на такой шаг. Но все равно это ни коим образом не было связанно с тем, что сказал Дмитрий. Именно поэтому я благополучно забыла его слова, как только моя голова коснулась подушки. Вспомнила я их утром. Когда муж решил, что настало время исполнения супружеского долга. Моего супружеского долга. Поэтому, растолкав меня, он стал пристраиваться ко мне, дыша перегаром в затылок. Вот тут то я и вспомнила слова Димы. Вспомнила всю нежность, всю теплоту, которую он готов был отдать мне. Слезы полились из моих глаз. Тихие слезы, может слезы отчаянья, а может слезы боли. Муж вошел в меня в своей обычной манере, как он это делал с похмелья. Без прикрас, без какой-либо теплоты. Просто констатация факта, что у меня есть муж. Когда все кончилось, я убежала в ванную и долго сидела, сжавшись, под душем. Слезы текли ручьем, смешиваясь с водой. Глухие рыдания вырывались из меня против воли. Возможно, именно тот вечер и подтолкнул меня к разводу. Сейчас я не могу сказать этого точно. Но решение развестись окрепло именно в то утро, под струями обжигающей воды, которой я хотела смыть всю боль со своей души. Боль, которую мне принес человек, ближе которого у меня не должно быть.
У меня был выходной, и идти на работу в тот день не было необходимости, но сидеть дома и смотреть, как похмеляется супруг, желания не возникало. Поэтому я собралась и пошла  в наш магазин. Конечно, в голове крутились мысли, что Дима может быть на работе. Он всегда приходил по выходным, хоть на пол часа, но приходил. Проверить все ли в порядке с его электричеством.
Господи! Какое меня ждало разочарование, когда, придя в магазин, я не встретила его там. Было так грустно, что я заперлась у себя в кабинете и снова разревелась. Но сил реветь тихо уже не было. Через двадцать минут в кабинет настойчиво стали стучать. Причем так настойчиво, что мне пришлось открыть. Ко мне ворвалась Леночка, продавщица из бакалейного.
- Татьяна Сергеевна, что случилось?  Я курить выбегала и на обратном пути услышала, как вы плачете.
Что я могла ей ответить. Ответить, что меня достала та неустроенность в моих семейных отношениях, достала та грубость, с которой я сталкиваюсь каждый раз, когда муж приходит домой пьяный, достало то, что приходит он таким через день.
- Все нормально Лена. – Прошептала я сквозь слезы, и потом, вытирая глаза подвернувшейся салфеткой, добавила. -  Принеси мне, пожалуйста, бутылку минералки. А то в таком виде мне не хочется там появляться. Только, пожалуйста, ни кому не говори, что я плакала. Хорошо?
- Ой, ну конечно ни кому не скажу, что вы, Татьяна Сергеевна, разве можно такое кому-то рассказывать. Сейчас, я мигом.
С этими словами она убежала из моей кельи. Естественно я не поверила ей, что она будет держать язык за зубами. Да в тот момент мне было все равно. Только жалела о том, что ЕГО не было рядом. Да, именно тогда я подумала о нем, как о мужчине, которому бы хотела уронить голову на плечо и выплакать всю горечь своей молодой, но уже изрядно нахватавшейся боли, судьбы. Именно молодой. В тот год мне исполнилось двадцать три.
Но что-то я отвлеклась, я же не собиралась рассказывать о своей семье и тем более о моих горестях.  Но с другой стороны как еще я могла бы объяснить вам, кем для меня стал этот человек. Мой Дима.
А вот это я сильно сказала. Мой Дима. Он никогда не был моим. Просто мне хотелась так думать. Как бы там ни было, но встретиться с ним мне удалось только через неделю или даже больше. Заботы, рабочие хлопоты, вечера с подругами, домашняя суета – все это потихоньку замостило печаль, что вылилась на меня  в тот ужасный выходной. И вот он снова стоит передо мной. Ну, вы понимаете о ком я. Но на этот раз он трезвый, немного смущен, но вполне тверд в речи и во взгляде.
- Татьяна Сергеевна. Я прошу простить меня за те слова. Я не имел права произносить их. Больше я не позволю себе таких вольностей. Вы простите меня?
- Ну что ты до….- Я чуть было не сказала «дорогой», да только вовремя спохватилась. – Даже не думала обижаться. Тебе не за что извиняться.
И я постаралась улыбнуться так, как давно уже не улыбалась, счастливо и открыто. Но продолжить свою мысль я не успела. Сказав «Спасибо» он развернулся и ушел  в подвал ремонтировать вентиляцию. А я так и осталась стоять в коридоре с открытым ртом. Это было похоже на пощечину. Ведь я так много хотела ему сказать, сказать что мне приятно его внимание и что я хочу чтоб он был моим другом, хочу чтоб мы чаще виделись и не только в рабочей обстановке. Нет, хотела сказать не в магазине, но хотела же. Проглотив эту пилюлю, я решила не обращать больше на него внимания. Раз так, то пусть все и идет как есть.
И оно шло, время. Когда весна порадовала людей первой зеленью, мне наконец-то удалось закончить с разводом. Так как муж жил в квартире моей матери, то естественно ничего не получил при дележке нажитого имущества и развод занял не так много времени. Слово «свобода» теперь предстало для меня во всей «красе». Если можно считать свободной работающую по двенадцать часов в день молодую женщину с пятилетним ребенком на руках.
Как? Я не говорила вам, что у меня есть сын. Ну, вот теперь говорю. Да у меня есть сын, и я очень его люблю. Даже обожаю. А имя мы ему дали Денис. Чудный мальчик, очень способный. Весь в маму.
А Дмитрий, Дмитрий продолжал работать у нас. И действительно больше ни разу ни позволил себе произнести ТЕ слова. А я даже ждала их. Не знаю, зачем, но ждала.
Когда пришло лето, Дима стал реже появляться на работе. Вернее не так. Он стал реже появляться на работе днем. Директор разрешила ему свободный график. И он теперь приходил по вечерам. Я к тому времени уже заканчивала свой рабочий день и уходила домой и потому часто не видела его неделями. А потом я узнала новость от девчонок в магазине, что Дмитрий ухаживает за Ольгой, молодой продавщицей из овощного отдела. И не просто ухаживает, а провожает ее каждый день домой после работы. Что со мной тогда было. Откуда взялась во мне ревность. Куда делась та Татьяна, которая высмеивала подруг, заводящих себе женатых любовников. Залетев в кабинет директора, я потребовала отпуск за последние два года. Что-то было в моем взгляде такое, что заставило нашу Зою Васильевну вздрогнуть и, со словами «Конечно Танечка», отдать распоряжение секретарю. Дождавшись документа подтверждающего, что я вольная птица на целых два месяца, а так же выплаты отпускных, я, ни минуты не задерживаясь в этом дурацком магазине, убежала домой.
Эти два месяца прошли для нас с сыном как сказка. Я уехала в Приморье с Дениской к тетушке и провела там прекрасные дни. Именно там я познакомилась со Славой. Все два месяца он терпеливо ухаживал за мной, стараясь сделать мое пребывание там приятным и незабываемым. Слава был вторым мужчиной в моей жизни. Мужчиной, который заинтересовал меня. Он был таким ярким и положительным по сравнению с моим первым супругом. К чему скрывать тот факт, что я влюбилась в него. И Дмитрий напрочь вылетел из моей головы. Когда я вернулась на свою работу, то уже не воспринимала пересуды об отношениях электрика и продавщицы с той злостью, какая была во мне перед отъездом. Мы по-прежнему пересекались с Димой по рабочим вопросам, особо не разговаривая. Да и не обращала я внимания тогда на то, как он продолжал смотреть на меня. «Зачем отвлекаться на этого кабеля, бегающего за каждой юбкой» - думала я. 
Но вы сами понимаете, что если вы часто встречаетесь с человеком, а встречаться мы с ним осенью стали чаще, то вы не сможете его игнорировать полностью. Я снова стала относиться к нему с теплотой и нежностью, потому что невозможно было не заметить, с какой любовью он смотрит на меня. Странно, не правда ли? Он зажигает с этой Олей, а сам смотрит на меня преданными глазами и при всем при этом женат. Но ведь было очень приятно чувствовать такое внимание. И однажды я решилась и снова пригласила его на корпоративную вечеринку в честь дня рождения одной из зав. отделом. Дима почти не пил в тот вечер, вел себя сдержано, при этом был вполне компанейским и веселым. Вот только боль в его глазах почему-то становилась яркой, когда он смотрел на меня. Боль и нежность. Ужасный коктейль. Когда он пошел провожать меня домой, я внутренне была готова к тому, что он снова скажет о своей любви. И даже приготовила ответ на его слова. Не слишком резкий, но и не терпящий возражений. О том, что я люблю другого и не собираюсь становиться любовницей Димы. Но моему ответу не суждено было прозвучать вслух. Дима ничего не сказал кроме как пресловутое «спокойной ночи». Поцеловав меня в щеку нежным, еле заметным касанием губ, он ушел домой. Мне показалось, что он стал грустным, когда мы остались с ним наедине. Но я не рассмотрела выражение его лица, потому что на улице было темно, а над входом в подъезд  как назло не горела лампочка.  Я не стала долго задумываться над его поведением. Тем более позвонил Слава, и я забылась, разговаривая с ним о предстоящей встрече. Слава планировал приехать по делам к нам в город, и я была этому безумно рада.
С этого времени наши жизненные пути легли рядом. Как рельсы железнодорожного полотна. Всегда на расстоянии и без возможности соприкоснуться. Нет, это не значит, что мы больше не виделись. Мы продолжали встречаться с ним на работе. Иногда он приглашал меня на дискотеку. Был даже момент когда, выпив вина в баре дома культуры, после танцев с ним, я была готова позвать его к себе. Всего на одну ночь. Так нежен он был со мной в тот вечер. Но пока мы ехали в машине, это наваждение прошло. И мы расстались как обычно. Легкое касание губ, привычное «спокойной ночи» и его спина, удаляющаяся от меня в сторону дороги.
Слава приезжал ко мне каждые два, три месяца на несколько дней. Я, конечно, была рада его приездам, но в душе оставался какой-то осадок. Осадок оттого, что Дмитрий как будто чувствовал его появление и ни разу не звонил в эти дни, не приглашал прогуляться по набережной или съездить, выпить чашечку кофе в его любимом кафе. Хотя я ни когда не рассказывала ему про Славу.
Продавщица Оля благополучно уволилась и, судя по реакции Дмитрия, он был не очень сильно расстроен этим событием. А потом я узнала, все из тех же сплетен, что они просто общались, и ни о какой любви у них не было и речи. А провожал он ее, потому что жили они в одном районе. Это известие еще больше расстроило меня, нежели то, из-за которого я сбежала в приморье.
Так прошло еще два года. Дмитрий перевелся из штата на трудовой договор и, получив полную свободу в работе, устроился служить в охрану при железной дороге. График работы устраивал и его и нашего директора. Да и меня тоже, несмотря на то, что видеться мы с ним стали еще реже. Я все ни как не могла заставить себя рассказать ему о своей любви к Славе. И о своих планах на будущее. А планы были грандиозные. В планах было вырваться, наконец, из этого города и уехать туда, где тебя любят, где нет напоминаний о том, как тебе было больно. Я всерьез уже подумывала ответить «Да» на предложение руки и сердца от Славы. Каково же было мое удивление, когда Дмитрий позвонил мне и спросил, не хочу ли я ему рассказать всю правду. Я, конечно, понимала, что мы к тому времени стали уже друзьями, а не просто товарищами по работе. Но не настолько же близкими, чтоб вот так требовать. Тем не менее, я предложила ему съездить куда-нибудь, например, в кафе, и там за чашкой кофе рассказать ему о своем счастье. Я чувствовала, что если его слова о любви ко мне правда, то ему будет очень больно слушать о моей радости. Но у меня не было выбора. Это было бы честно по отношению к нему – рассказать о Славе.
Но я ошиблась на счет него. Если ему и было больно, то он совсем не показал виду. Наоборот, он выглядел счастливым и был искренне рад, что у меня грядут такие перемены в жизни. Диму расстроило только одно известие, что после свадьбы я уеду. Но, как он сказал в тот день, это его неизбежная плата за мое счастье. Одно только попросил, познакомить его с моим будущим мужем.
И я решила, что от этого будет только польза. Дима увидит все своими глазами, успокоится наконец и перестанет вносить смуту в мою душу своим любящим взглядом . Тем более для этого был повод, мой день рождения.
И так они встретились. Двое мужчин, для которых я была не безразлична. На дне рождения Слава раскрыл для большинства нашу тайну. Он сделал мне официальное предложение руки и сердца, попросив благословения у моей мамы. Я была на седьмом небе. Все на перебой поздравляли нас со Славой. Тут же решили приступить к вручению подарков. Кто-то, не удержавшись, крикнул «горько». Всеобщее веселье обещало плавно перейти в репетицию свадебного застолья. Среди этой суматохи и радости, через заслон жаждущих поздравить нас, прорвался Дима.
- С днем рождения Танюша. –  Тихо произнес он, и вручил мне маленький сверток размером в половину альбомного листа, в неброской оберточной бумаге.
Я даже немного опешила. Это был первый раз, когда он назвал меня не Татьяна Сергеевна, не Таня, а именно Танюша. Но тут Диму оттеснили другие жаждущие оставить свой след на моих щеках и на щеках Славы.  О подарке от Дмитрия я вспомнила только вечером, когда мы пришли домой и устало развалились в креслах. Я все пыталась восстановить в памяти в какой момент исчез Дима с дня рождения и вспомнила про его подарок. Найдя этот сверток, я развернула его. Мое удивление наверно так сильно отразилось на лице, что Слава подошел ко мне.
- А это от кого? – Спросил он.
- Это от Димы. – Ответила я, задумчиво глядя перед собой.
- А, это тот, который ваш электрик. – Слава презрительно фыркнул. Мол, ну что от электрика ожидать можно было. Только что-нибудь вот такое.
А я, не обращая внимания на его интонацию, сидела и смотрела на маленькую картину в моих руках. Даже не картину, а рисунок, выполненный карандашом и помещенный под стекло в маленькой деревянной рамке. На рисунке была изображена девушка в легком платье, идущая по лепестку цветка. Простенький, маленький рисунок, но рисунок, выполненный Его рукой, в каждой линии которого читалась его любовь ко мне.
Я не видела Диму почти месяц. Все как-то не получалось задержаться в магазине до его прихода. Он все чаще работал по вечерам, и реже днем. Девчонки говорили, что он устроился еще в какой-то магазин или даже два. И теперь отдыхает только сутки через трое, когда несет службу в охране. А потом он позвонил мне сам. И попросил встречи. Сказал что у него серьезный разговор. Я даже не могла представить, на какую тему он хочет поговорить со мной. И молила бога, что бы Дима не произносил слова любви ко мне. Но все оказалось намного хуже. После этого разговора я  перестала ему доверять, и была очень зла на него. Я не ожидала от него такого.
- Хочешь, я расскажу тебе, что будет у тебя дальше в жизни с этим твоим Славочкой? – Спросил он с какой-то злостью в голосе.
- Ну, расскажи мне. -  С вызовом ответила я. – Провидец.
- Это не провидение. – Тихо ответил он.
А затем начал говорить. Медленно, подбирая слова, рисовал мне портрет какого-то монстра, в которого якобы превратиться мой будущий муж, как только мы распишемся в загсе. Рассказал мне, что вся обходительность Славы, вся его любовь, все его внимание рассыплются в прах. Превратятся в фальшивые купюры в тот момент, когда я войду в его дом законной женой. А потом мы разведемся. И я останусь одна. С престарелой тетушкой, без близких, без друзей, без любви. В чужом и потому безразличном к моей судьбе городе.
- Дима! Прекрати немедленно так говорить!  - Воскликнула я тогда. – Да как у тебя язык повернулся высказывать мне свои бредовые фантазии. Я считала, что ты в большей степени мужчина и не способен на такую подлость, как очернить соперника клеветой, пока его нет рядом.
С этими словами я вышла из его машины. Но еще до того, как захлопнулась дверь, я расслышала тихое «Я чувствую это».
Дура!!! Какая же я дура!! Мне надо было бы кинуться к нему, к моему Димочке, расцеловать его. И ни куда не отпускать. И самой ни куда не уезжать. Потому что все произошло именно так, как он описал. Не слово в слово, но очень близко. А результат был именно такой. Я осталась одна в чужом городе.
Я поняла, о чем говорил Дима, поняла примерно через три месяца супружеской жизни в Славином доме. Жили мы там с его мамой. Со свекровью отношений у нас не получилось. И первые дни Слава пытался как-то разрядить обстановку. Но уже через пару недель плюнул на все и стал таким, каким он, оказывается, был всю жизнь. Эгоистичным, злобным, самовлюбленным. А еще через некоторое время я поняла всю правоту Диминых слов.
Через свою подругу Вику я нашла его электронный адрес. Это было так ново для нашей страны. Интернет. Электронное чудо помогающее  найти нужного тебе человека и отправить ему весточку всего за каких-то несколько секунд. Я написала Дмитрию все правду. Просила простить меня за ту резкость в машине, за то что уехала не попрощавшись и не оставив своего нового адреса. Объяснила ему, что надеялась на новую жизнь, яркую, счастливую и не хотела тянуть за собой груз прошлого. Он ответил мне не сразу. Целую неделю я каждый день по вечерам сидела перед компьютером и ждала. Ждала от него письма. И вот оно пришло.
«Дорогая Танечка, я не держу на тебя зла и совсем не обижен на тебя за твои слова. Это ты прости меня за мою резкость. Но я хотел только одного. Хотел, чтоб ты была счастлива. Мне очень жаль, что мои слова оказались так близки к тому, что произошло. Танюша, помни. Здесь тебя ждут не только твоя мама и подруги. Здесь тебя жду я. Просто жду. Без надежд на то, что ты любишь меня. Но с надеждой видеть тебя хоть изредка. Возвращайся домой»
Всю ночь я проплакала, уткнувшись лицом в подушку. Но не его письмо послужило поводом вернуться в родной город. Не смотря на то, что я скучала по маме, по сестрам, и по подругам, уезжать мне не хотелось. Я пыталась построить свою новую жизнь здесь. С чистого листа, без груза воспоминаний. Но у меня ничего не получилось.
Я младшая в семье и поэтому оставалась около матери дольше всех. Старшие сестры давно уже жили своей жизнью, жили своими семьями и были по-своему счастливы. А вот мама. Мама осталась одна, ее здоровье стало ухудшаться и мое сердце не выдержало. Бросив все, я вернулась в родной город.
Дима узнал о том, что я дома одним из первых. И наша жизнь потекла снова своим чередом. Мы снова ходили в кафе пить кофе, гуляли по вечерам, ходили с ним на дискотеку. Когда мне нужна была помощь мужчины в доме, или нужно было куда-нибудь съездить на машине, я всегда знала, что он мне не откажет и всегда поможет. Иногда мы выбирались с ним в кино. И тогда, во время просмотра фильма, он брал меня за руку и не отпускал до окончания сеанса. Это было так трогательно и так приятно. Но я никогда не отвечала на эту робкую ласку. Я не хотела портить наши добрые дружеские отношения любовными страданиями, ложью и редкими пастельными сценами.
По вечерам он почти каждый день приезжал за мной на работу. Я опять устроилась в продуктовый магазин крупной торговой компании, но уже в должности директора. Он приезжал всегда раньше окончания рабочего дня и терпеливо ждал меня. Ждал, наблюдая, как я работаю.
Вы спросите, была ли я счастлива? Наверное, была. Потому что ждала его приезда. Ждала его улыбки. Любовь к нему как к мужчине так и не проснулась у меня, не смотря на то, что мне было так тяжело после того обмана, того одиночества, которое я испытала в приморье. Именно поэтому когда он неожиданно спросил, помню ли я про его любовь, я попросила его прекратить такие разговоры. Попыталась объяснить ему, что он мне дорог как друг, и что я совсем не хочу опуститься до уровня его любовницы. Дима,  конечно же, больше не говорил со мной на эту тему, но я чувствовала, что моя просьба только отсрочила повторение этого разговора.  Правда, у меня было к нему чувство. Чувство благодарности за то, что он рядом.
А потом, потом я познакомилась с моим третьим мужем, Владимиром.
И тогда наши отношения с Дмитрием, незаметно для нас обоих, стали сводиться к редким коротким встречам или же к телефонным звонкам. «Привет, как ты? Как здоровье?» и непременный ответ «Да все нормально, здоровье отлично».
Когда я переехала жить к Володе, Дмитрий больше не появлялся. Меня всегда удивляла его способность чувствовать мое состояние. Я снова была счастлива. Правда, ни какой свадьбы на этот раз не было. Не было и загса. Просто гражданский брак. Но это не мешало мне наслаждаться счастьем семейного очага.
А Дмитрий пропал. Перестал звонить. Перестал заскакивать ко мне на работу, чтоб поделиться новостями. Да и я как-то не задумывалась о том, чтоб позвонить ему самой. Именно поэтому его не было рядом со мной, когда умерла мама. И чутье в этот раз подвело его. Мне было очень плохо, а Дима не пришел.
Похоронив маму и отдав свою квартиру в распоряжение уже взрослого сына, я продолжала жить с Владимиром. Но в моей жизни снова что-то пошло не так. Радость и любовь, которые я хотела увидеть в глазах мужа постепенно сменились безразличием и раздраженностью. Все чаще мы оставались в квартире вдвоем, и в то же время каждый сам по себе.
Жизнь превратилась в поиски чего-нибудь, чем можно заполнить пустоту на душе. Оставив торговлю, я ушла в сферу сотовой связи. Хотя это тоже торговля. Там я работала простым менеджером. Интересная работа, постоянное общение с людьми. И много свободного времени, для того чтоб участвовать в Интернет-викторинах, в Интернет-конкурсах, переписываться с друзьями.
Есть такое поверье, что если вы что-то хотите очень сильно, то это непременно сбудется. Я хотела выиграть. И я выиграла! Я выиграла поездку Турцию. Это было просто невероятно. Путевка в Турцию на двоих на две недели. Все включено….. И в то же время все выключено. Мне не с кем было ехать туда кроме своего сына. Позвонить Диме я не могла. Да и не поехал бы он со мной. Его семья не распалась как карточный домик, не расползалась по швам, как мое семейное счастье. Хотя я и не могла знать этого наверняка. Он имел хорошую работу, где добился уже, пусть небольшой, но должности. К чему были все эти проблемы на работе, проблемы в семье. Объяснения куда он едет с кем и почему.
За то время, когда он заезжал за мной и отвозил домой с работы, он много рассказывал о своей семье и не всегда только хорошее. Он был мужчина и не мог бросить свою жену и ребенка, ответственность за которых он нес. Не мог просто уехать, не смотря на то, что любовь его жены выражалась порой только требованием денег, иногда странным безразличием к его желаниям, к его чувствам, тихим безразличием к его творчеству.
Как бы то ни было, но в эту поездку я поехала опять с сыном. Володя даже не заикнулся о том, что не хочет меня отпускать или что ему будет одиноко, и что он хотел бы поехать со мной. Полное безразличие, не смотря на те годы, которые мы прожили с ним бок о бок.
В Турции мы с Денисом набрали впечатлений полные корзинки. Все было так интересно, так красиво. Совсем не похоже на то, что я видела каждый день дома. Только все равно было одиноко. Одиноко было по ночам, когда хотелось прижаться к крепкому плечу. Одиноко было, когда, увидев что-то очень красивое, хотелось взять любимого за руку, показать ему эту красоту. Чтоб он порадовался вместе со мной. Но не было ни крепкого плеча, ни любимого.
Что вы так на меня смотрите? Да, у меня не было мужчин на стороне и не было мимолетных романов, чтоб позволить себе то же самое на курорте. Вот такое воспитание. Что ж поделать.
С ворохом впечатлений мы с сыном вернулись домой. Зайдя в квартиру своего гражданского мужа, я ждала, что он хотя бы обрадуется моему приезду. Я специально не предупреждала его о дате своего возвращения. Хотелось сделать ему сюрприз. Вот вам еще один повод для того, что бы не строить слишком много иллюзий, а жить тем, что есть в настоящий момент. Он даже не оторвался от компьютера. Сидя в зале трехкомнатной квартиры, он просто повернул голову и буркнул «Уже вернулась?» и снова уткнулся в монитор. Такого безразличия невозможно было вынести. И я в тот же день уехала к сыну. А через неделю передо мной появился Он. Дима.
Я уже вышла на работу и, погрузившись в бумаги, не замечала ничего вокруг кроме клиентов и документации. Когда я подняла глаза к очередному посетителю, то была приятно удивлена.
- Привет Танечка. – Улыбаясь, произнес Дима. – А ты по-прежнему самая красивая в мире. Твоя улыбка неизменна и прекрасна.
Он облокотился на стойку и посмотрел прямо мне в глаза.
Господи, что это был за взгляд. Мое сердце подскочило, и сорвалась в бешеном ритме.
- Привет Дима. Ты куда пропал? Почему не звонил?
Теперь мой голос предательски дрожал, как у него в тот первый раз, когда он признался мне в любви.
- Был занят, много работы. – Он грустно улыбнулся. – Ты не против, если мы встретимся на днях. Посидим за бутылочкой мартини. И ты расскажешь мне, почему тебе так плохо.
Я опустила свои глаза. Мне не хотелось показывать ему свои слезы, которые навернулись на мои глаза. Но это были слезы радости. Он ни куда не пропадал, его дар. Дима  все чувствовал, но по какой то причине сторонился меня.
Когда я справилась с волнением и подняла взгляд, то увидела скопившуюся очередь за его широкой спиной. Но ни кто не торопил его. Одна женщина попыталась, что-то сказать, но Дима посмотрел на нее, и она тут же осеклась. В Диме чувствовалась сила, чувствовалось, что он хозяин положения на данный момент и ни кто больше не посмел прервать наш молчаливый разговор взглядов.
Наконец он вздохнул немного печально и тихо произнес.
- Я потом еще зайду, на днях. – И он развернулся к выходу.
Я снова увидела его спину, вспомнила, как вот также он уходил каждый раз. Не сказав самого главного, что он хотел сказать.
- Дима! Стой! – Не знаю, какая сила вынесла меня с рабочего места. – Давай встретимся сегодня вечером?
Он улыбнулся.
- Я зайду за тобой в конце рабочего дня. Ты ровно в восемь заканчиваешь?
- Да. Я буду ждать тебя.
После того как он ушел, мне стало стыдно своего порыва. Я чувствовала, что совсем не готова к откровенному разговору с ним наедине. С таким положением вещей нужно было что-то делать. И вот пока я лихорадочно соображала, что же предпринять, раздался телефонный звонок. Звонила моя давняя подруга, Алиса.
- Татьяна, привет! Ты что делаешь сегодня после работы? Слушай, у меня свободный вечер, приходи ко мне, посидим, поболтаем, сходим в караоке-бар попоем.
- Привет Алисочка! – Прервала я ее тираду. – Я совершенно свободна и ты как всегда вовремя. Только я не одна приду, можно? Помнишь Диму, я про него тебе рассказывала?
- Конечно! Приходи с ним, я хоть посмотрю на твоего давнего поклонника. – Засмеялась Алиса. – Давай договоримся, в девять вечера вы у меня на работе.
Работа Алисы - это отдельная история. Она была директором зооцентра в нашем городе. И любое посещение ее места работы было очень интересным. Это был самый лучший выход из той ситуации, в которую я так боялась попасть. Я надеялась, что Дима не обидится на мою хитрость.
Он зашел в магазин без пяти восемь. Не подходя, помахал мне рукой от входа и дал понять, что ждет меня на улице. Через десять минут я присоединилась к нему.
- Ну что? Куда мы идем? – Спросил он веселым голосом.
Но меня его веселый тон ни как не мог обмануть. Я чувствовала его напряжение, чувствовала его неловкость. Набравшись храбрости, я предложила ему вариант Алисы.
- Дим, а пойдем к моей подруге в зооцентр. Она там директором работает, помнишь, я тебе показывала мои фотографии с желтым питоном. Это меня у нее фотографировали. Так вот Алиса приглашает к себе. Поставим столик на улице. Будет классно. Пойдем Дим.
- В зооцентр так в зооцентр. Только надо в магазин зайти, купить что-нибудь вкусненькое. – Дима взял меня под руку, и мы направились к дороге, ловить такси.
Я почувствовала себя совсем неуютно, как будто я обманула его. Правда, сам он не подал виду даже, что идея с походом в гости к Алисе ему не понравилась. Но я чувствовала в нем какую-то грусть. Пока ехали в машине, пока выбирали в магазине продукты,  Дима постоянно шутил. Спрашивал, что купить для обезьянок, что для мышек, а что для того самого желтого питона.
Весь остальной вечер мы с Алисой болтали, делились новостями, а он сидел и с легкой улыбкой слушал наши разговоры. Иногда вставлял какую-нибудь фразу или анекдот. Но чаще ходил по территории и рассматривал клетки с животными, птицами, змеями и прочей живностью. А еще ходил курить. Часто ходил курить. К полуночи он попросил извинить его, сославшись на то, что завтра рано на работу. Пожелал нам спокойной ночи и ушел. А я осталась с огромным чувством неудовлетворенности своим поведением. Я же видела, что он хотел поговорить. Видела и все равно ушла от разговора.
После этого вечера Дима заезжал еще пару раз ко мне на работу. Подходил к стойке, здоровался, и молча смотрел в стороне, как я работаю. Поговорить с ним не было ни какой возможности. Отвлекаться от работы не всегда удавалось. Да и смущал он меня своим пристальным влюбленным взглядом. А потом в один из таких визитов он вдруг  задал вопрос.
- Таня, ты точно не хочешь поговорить?
Я чуть со стыда не умерла. Он все видел, он все понимал. Он чувствовал меня, мое настроение. И вовсе не собирался надоедать мне. Просто хотел выслушать. А я боялась, боялась снова услышать слова любви. Боялась что, произнеся их, он уйдет навсегда, потому что я не приму их от женатого мужчины.
- Дима, мы обязательно поговорим. Но немного попозже. Хорошо? Я позвоню тебе, когда буду готова.
Он посмотрел на меня долгим взглядом.
- Хорошо. Я буду ждать.
И ушел. Я ни как не могла понять, что происходит со мной. Я не понимала, люблю я его или нет. Если нет, то почему мне было так больно, когда он ушел, не сказав «до свидания». А если да, если я действительно любила его, то почему отвергала его любовь. Как ни старалась я оставаться с ним в дружеских рамках, но с каждым его появлением  мои старания разваливались от учащенного биения моего сердца.
И все-таки я считала, что выход из этой ситуации должен быть. Я решилась еще на один разговор, разговор в котором я все ему объясню. Но мне хотелось, чтоб для него он был неожиданным. Хотелось чтоб он не успел подготовиться к нему.
Я уже говорила, что Дима никогда не отказывал мне в помощи. Всегда был готов починить в моем доме то, что не удавалось починить нам с сыном. Про таких мужчин говорят «На все руки мастер». У меня возник план как отвлечь его, как сделать так чтоб его визит не был связан с моим желанием поговорить. Придя, домой после работы, я занялась осмотром квартиры. Что бы такого он мог починить, чтоб не слишком долго, но и не быстро. При первом осмотре оказалось, что все исправно и ничего чинить не надо. Но это при первом осмотре. При втором осмотре я уронила фен, и …. О чудо! Он сломался. Но этого мне показалось мало. Необходимо было что-то такое еще, что могло бы его задержать подольше. Что-то такое, что отвлечет его мысли.
 Глянув на телевизор, я схватила антенный провод и вырвала его из маленькой коробочки, что валялась за тумбочкой. Вот теперь он точно немного дольше просидит. Без паяльника здесь ни как не обойтись, а значит, будет время объяснить ему, что я хочу видеть его как друга и что он должен перестать мучить себя и меня, пусть и нежным и светлым, но совсем не уместным в нашем случае, чувством.  Внимательно осмотрев причиненный ущерб, я взялась за телефон.
- Алло. Дима привет. Помоги мне, пожалуйста, у меня что-то телевизор не показывает, кажется, антенна отломалась. У тебя же есть паяльник, не мог бы ты ее запаять?
- Привет Танюша. Паяльник есть. Так что смогу твоей печали помочь. Ты когда отдыхаешь?
- Я через три дня на выходные иду. – Ответила я. А у самой сердце сжалось в комок. Обычно он не раздумывал и бросал все дела чтобы помочь мне. А сейчас совсем не спешил встретиться. – Димочка, я не доживу без телевизора до выходных. Ну, пожалуйста, ну сделай сегодня.
- Нет Тань, сегодня я не могу. Дел очень много. Давай завтра. Ты завтра до восьми работаешь?
- Нет, завтра до семи, завтра же суббота, укороченный день. Ну, раз не можешь сегодня, то давай завтра. Попробую пожить без этой зависимости. До завтра. – И я положила трубку.
Я вся кипела от возмущения. Он хотел дотянуть до выходных. Что это? Маленькая месть или он меня разлюбил? Неужели я ему больше не интересна. А потом все возмущение резко оборвалось. «А не этого ли ты от него хотела?» - спросила я сама себя.
«Не ты ли только что сидела и обдумывала, что ты ему скажешь, как заставишь его найти в тебе только друга и ни как не женщину?». Не такая уж страшная беда, чтоб кидаться к ДРУГУ сломя голову из-за поломанного телевизора.
«Сама себя понять не можешь, а хочешь требовать от него, чтоб он понял тебя».
Мне надо было самой определиться, что я хочу от него. Хочу его видеть рядом каждый день или меня вполне устраивают встречи два три раза в год, да мимолетные, не к чему не обязывающие, звонки. Так я и уснула в тот вечер в размышлениях.
А на следующий день с утра рабочие дела так закрутили меня, что я чуть не забыла про вечер. Даже удивилась в первый момент, когда увидела Диму на пороге нашего офиса. Хорошо, что его отвлекли, и он не видел моего взгляда. Когда он подошел ко мне, я уже пришла в норму.
- Ты готов оказать помощь несчастной девушке, лишенной радости общения с телевизором? – Улыбнулась я ему.
- Привет, всегда готов, не смотря на то, что это плохо –  много смотреть телевизор. – Дима поцеловал мою руку.
Каждый раз, когда он так меня приветствовал, мое сердце замирало. Так приятно было легкое касание его губ. Но делал он так только когда был весел и хотел подурачиться. И это было хорошо, что он веселый. Легче будет начать разговор. Тяжелый разговор, потому что я все-таки пришла к выводу. К выводу, что мы останемся друзьями.
На ремонт антенны у Димы ушло минут двадцать. И я подсунула ему упавший фен. Его он тоже вернул к жизни быстро. Но за это время я успела приготовить чай и бутерброды. Почему-то я решила, что за едой будет проще сказать то, что я хотела сказать.
Но сама не заметила, как разговорилась и поведала ему обо всех своих печалях за последние годы. Он слушал внимательно, глядя в мои глаза, и я видела, как вся моя боль проходила через него. Иногда он вставлял в мое повествование свои стихи. Читал их ненавязчиво и каждый раз к месту. Я знала, что он и раньше писал стихи, но он давно уже не читал мне их. Наверно для этого нужен был вот такой вечер. А потом он спохватился, стал хлопать себя по карманам.
- Дим, ты что-то потерял? – Удивилась я???
- Да я же не рассказал тебе совсем, что теперь я бас-гитарист в недавно созданной группе. Название мы еще не утвердили, но уже есть записи репетиции. Сейчас работаем над песнями с моими текстами. Где же эта флэшка.
Найдя маленькую флеш-карту, он запустил небольшое видео на моем компьютере. Это было так интересно смотреть и слушать, как рождается мелодия, как слова пеленают во все новые и новые ноты. И вот, наконец, песня почти готова.
- Вы такие молодцы. Дима! Я горжусь тобой! И твоими товарищами тоже. Ты позовешь меня на ваш концерт? Я хочу послушать как вы поете.
- Обязательно позову. – Его лицо светилось радостью.
- Смотри, забудешь позвать, обижусь. – Я, шутя, погрозила ему пальцем.
- Танюша, я помню все наши встречи. Помню, как мы танцевали на дороге в два часа ночи, открыв двери автомобиля. Потому что звучала очень красивая музыка. Помню, как после одной из дискотек ты боролась с искушением позвать меня к себе. Помню, как пили коньяк в ночном парке на лавочке и закусывали его лимоном и шоколадом. Помню, как бродили по вечернему городу. Я помню каждую минуту, что я провел с тобой.
- Коньяк на лавочке? В парке? Совсем не помню. И не помню, как я хотела пригласить тебя к себе. – За смехом я попыталась скрыть смущение. – Дима, я придумала! А давай повторим? Коньяк, парк и мы вдвоем.
- Я совсем не «против». Даже «за», но не в парке, а на берегу реки. – Оживился он.
- Но там же комаров тучи.
- Это пока не выпьем. А потом ты уже не будешь на них внимания обращать. Да и в парке их не меньше.
- Ну, в этом я не буду с тобой спорить. В парке их тоже много.
- Теперь осталось решить когда.
- Через два дня у меня выходные, так что после завтра вечером я вся в твоем распоряжении. – Сказав это, я тут же пожалела о последних словах, так блеснули его глаза.
- В пределах разумного. – Добавил он с улыбкой. Затем посмотрел на часы. – Ого, время уже позднее. Пора мне ехать домой. Скоро уже искать начнут. Спасибо Тань за чай и бутерброды.
- Дима! Это тебе спасибо! Ты спас мой сон. Я не смотрю телевизор, но так привыкла под него засыпать.
Пока я произносила эти слова, он успел собрать инструмент и стоял уже около выхода.
- Спокойной ночи Танюша. – Он нежно прикоснулся губами к моей щеке. – До послезавтра? Буду здесь в девять вечера.
И он ушел в темноту подъезда. А я так и осталась стоять с открытой дверью еще несколько секунд. Сегодня был такой чудесный вечер. Мне так было хорошо с Димой, что я не решалась нарушить очарование этих часов, проведенных с ним.
Следующие дни пролетели для меня как один миг. Я давно заметила за собой одно свойство, если я жду чего-то интересного, то время для меня пролетает незаметно. А все, потому, что я вся уже там, в тех минутах, когда снова увижу его.
Вот потому и ходит так много анекдотов про нашу женскую логику, потому что даже мы, женщины, сами с собой не всегда логичны. Я собиралась отгородиться от него, остановить это затянувшееся чувство, и в то же время хотела видеть его каждый день.
Наконец наступил этот вечер. Я отпросилась с работы пораньше, чтоб успеть принять душ и успокоить свое сердце, стук которого слышали наверно все вокруг. Он позвонил в домофон ровно в девять. И через пять минут мы уже шли по алее, весело болтая о прошедших днях.
Когда мы пришли на набережную, солнце уже почти скрылось за горизонтом. Мы устроились около самой воды. Я чувствовала, что он волнуется не меньше чем я. Сначала мы просто разговаривали, просто обсуждали свои проблемы, вспоминали прошлое. За разговорами мы не заметили, как стемнело и нас окутало покрывало ночи. Из-за сопок поднялась луна, прочертив серебряную дорожку на воде.
- Таня. – Тихо произнес Дима. – Ты знаешь, что я тебя всегда любил.
- Дима, я…
- Танечка, я тебя всегда любил, люблю и буду любить. Я обожаю тебя, обожаю твою улыбку. Твои глаза.
- Дима. Ты не боишься, что наши отношения испортятся, если я приму твою любовь?
- Да, я всегда боялся, что ты оттолкнешь меня, если я буду настойчивей добиваться тебя. Боялся, что ты разочаруешься во мне.
- Дима, я испытываю тоже самое. Я боюсь, что наша дружба прекратит свое существование, если мы дадим волю своим чувствам.
Что я говорила в тот момент? Я говорила то, что чувствовала. А чувствовала я, что моя душа разрывается между желанием прижаться к нему, почувствовать тепло его тела, и желанием остановить его. Остановить из-за страха, потерять в нем друга.
- Да. – Грустно усмехнулся он. – Потерять друга. – Он как будто читал мои мысли. – Потерять друга можно, только если ты сам этого хочешь. А вовсе не близость будет в этом виновата. Но ты права. Лучше не будем тогда продолжать этот разговор. Он причиняет тебе боль. А я не хочу, чтоб тебе было больно.
- Ну и какой выход ты видишь из этой ситуации? Дружеский секс? – Мне стало грустно. Все всегда сводится к постели. Времена рыцарей прошли.
- Не дружеский секс, а желание отдать всю свою нежность и любовь.- Возникла небольшая пауза. –  Я думаю, что не стоит продолжать этот разговор. – Повторился он. –  Лучше поговорим о чем-нибудь другом.
Я видела, что он злится, и даже догадывалась почему. Он поднялся с камня, на котором сидел и пошел к воде. Пока он курил, я тихонько подошла к нему и встала рядом. На набережной неожиданно загорелись фонари, бросая в нашу сторону неяркий свет. Я отчетливо увидела его профиль, окутанный дымом от сигареты.
- Как дела у Дениса? – Неожиданно спросил он.
- Что? – Заглядевшись на него, я не сразу поняла вопроса. – У Дениса? Да все нормально. На лето устроился работать в геологическую экспедицию.
- Мой оболтус тоже пошел подрабатывать при техникуме. Хоть чем-то занят, а не болтается во дворе.
- Дима, а у тебя были женщины кроме жены? – Вопрос вырвался помимо моей воли.
Дима долго не отвечал, глядя на медленно плывущую мимо нас воду. Я прикоснулась ладонью к его руке.
- Да, Тань. Были. Я не идеален. Я такой же, как большинство мужчин.
Мне хотелось сказать «Нет, не такой, ты другой, совсем другой. Ты добрый и отзывчивый, ты нежный и любящий. Ты … желанный». Но вместо этого я спросила.
- А со многими из них у тебя остались дружеские отношения?
- Почти со всеми.
- И ты всех их любишь? – Засмеялась я.
Он повернулся ко мне. Теперь его лицо скрылось в темноте.
- Дима, так не честно, Ты видишь мое лицо, а я твое не вижу.
- Танечка. – Он положил свои ладони мне на плечи. – С того самого момента, как я увидел тебя, я любил только тебя. Я благодарен всем женщинам, с которыми был знаком, за то, что они отдавали мне так много тепла, и всегда старался вернуть это тепло им, но любил я всегда только тебя одну. Ты – моя Женщина. Самая нежная, самая красивая, самая желанная. Ты моя богиня.
И его губы коснулись краешка моих губ. Нежным, чувственным касанием. Я не выдержала и прижалась к нему. Прижалась всем телом, спрятав лицо на его груди. А он целовал мои волосы, прижимая к себе крепкими, сильными руками. Я не знаю, сколько мы простояли вот так, прижавшись, друг к другу. Время остановилось. Я хотела, чтобы это мгновение длилось вечно. И плевать что будут говорить потом о нравственности. Плевать на все эти треугольники. Плевать на то, что он женат. Я была готова забыть про свое воспитание, потому что я чувствовала его дыхание, чувствовала биение его сердца, чувствовала его тепло. Он наклонил голову и посмотрел мне в глаза. И прочитав в них ответ на немой вопрос, поцеловал меня долгим, страстным и безумно нежным поцелуем. В этот момент неожиданно погасли фонари набережной, а луна спряталась за набежавшее облако. Но мы не замечали этих перемен, наслаждаясь счастьем, наслаждаясь тем, что мы наконец-то вместе.
- Я ждал этого все шестнадцать лет. – Прошептал он, - Ждал, когда ты раскроешься мне на встречу, когда пустишь меня в свой мир.
А я ничего не могла ответить. По моим щекам текли слезы радости. В темном ночном небе светила яркая, яркая звезда. Единственный посторонний свидетель моего счастья.
Да, меня обнимал Он. Мой долгожданный и единственный.
Мой Мужчина.


Рецензии