31. В аэропорту

Наша троица выехала в аэропорт рано утром, с большим запасом по времени. Дорога была долгой, Джонс не хотел опоздать на самолёт из-за какой-нибудь нелепой случайности. До города они добрались быстро, там позавтракали в кафе и заправили машину. Дэни, как всегда, не выспался совершенно. И сразу заснул, как только джип выехал на автостраду. Анна чуть-чуть рассказала Джонсу о своих опасениях перед этой поездкой. Но тоже вскоре замолчала. Спустя три часа они разбудили Дэниэла и усадили его за руль.

Дорога прошла без приключений. Прибыли к самолёту на три часа раньше. А самолёт на Лондон отправлялся еще на два часа позже. Джонс поставил машину на стоянку среди чисто вымытых лакированных столичных авто, нашёл друзей в зале ожидания. Что-то смутило его, когда он подходил к Анне и Дэни. Легкая тень недоумения пробежала по лицу, но быстро исчезла. Он предложил было прокатиться на автобусную экскурсию в исторический центр столицы, музей под открытым небом. Но Дэни  не интересовали исторические памятники, и он отказался. Джонс облегчённо вздохнул, он до сих пор нервничал перед этой непонятной ему поездкой.  На самом деле времени оставалось не так уж много.

 Они пошли в ресторан, столик возле стеклянной стены был свободен. Обзор на садящиеся самолёты. Чудно. Джонс оживился, стал перечислять авиакомпании, на чьих машинах он когда-то летал.  Даты, марки самолётов, места… Анна смотрела с удивлением, не знала, что у него такая память. Она много летала, но не смогла бы вспомнить ни одного названия, ни компании, ни машин. Джонс веселился, как мальчишка, и всего лишь по названию маршрута называл, каким именно самолетом она могла лететь. Проверял – всё же количество кресел на борту  в одном ряду она могла припомнить. И он ни разу не ошибся. Дэни знал про эту маленькую слабость друга, помнил пачки авиабилетов, которые Джонс хранил еще в университетском кампусе. И молча смотрел на лётное поле. Он загрустил. 

- Дэни, что за мрачные мысли тебя посетили? Как тебе Африка, доволен отпуском? – Джонс попытался вернуться в роль гостеприимного хозяина.
- Конечно доволен. Не сомневайся. Столько экзотики сразу я еще нигде не видел. Да еще с принцессой познакомился. – Дэни улыбался. – Анна, ты знаешь, сколько он про тебя рассказывал? Все уши мне прожужжал, вот приедет Анна-Луиза, и всё сразу станет хорошо.
- Преувеличиваешь. Может и сказал пару раз.
- Ладно, не оправдывайся. Твоя забота теперь – хранить принцессу от злых арабских шейхов. Если не убережешь, придётся тебя наказать.

Джонс посмотрел на него подозрительно. Шутит или тут что-то серьёзное? С чувством юмора у Джонса было не очень, он сам это знал. Но всё же обижаться на Дэни ему не хотелось, теперь они не скоро увидятся.

А Дэниэл действительно был доволен. Хоть он и не дождался жизненно важных советов от Джонса, как-то не получилось задать нужные вопросы. Но всё же… Он успокоился и отдохнул. И привел в порядок свои мысли. Теперь они не топорщились, как нечёсаные и немытые волосы с похмелья. Душевное равновесие дорого стоит. И даже получил от Анны обещание прислать ему фотографии Сиднея. Почему-то это существенно усмирило его уязвлённое мужское честолюбие.

Они вышли из ресторана, побродили немного по залу. Обнаружили фотовыставку. На снимках был аэропорт времён американских бомбёжек. И старинные итальянские снимки с первыми постройками в этом порту. И с первыми фашистскими самолётами на африканской земле. И авария самого современного истребителя на выставке, проходившей здесь неподалёку. Но не только тревожные и трагические свидетельства истории были здесь. Было много фотографий современных самолётов, улыбающиеся смуглые красавицы в форме стюардесс. И планы будущих строек, макеты и компьютерные картинки. С удивлением Джонс увидел очень красивое фото его стройки. Похоже, это было снято во время возведения крыши на первой станции. Но подробных пояснений и даже названия он не обнаружил. Как будто авторы выставки выдернули снимок из пачки, даже не зная, что это такое. И он был размещен на стенде исключительно из соображений симпатичности.

Объявили посадку. Дэни проводил их к выстроившейся очереди, быстро попрощался и ушел. Он двинулся в направлении ресторана и снова скрылся за той же дверью.


Рецензии