Наш город стал еще краше

Прогуливаясь недавно по столице, я в который раз убедился, что стараниями нашего мэра и его  соратников, Москва с каждым днем становится все краше, хотя куда уж! Вот какую неземную красоту я обнаружил в своем Бабушкинском районе  - аж целых четыре маломерные скульптурные композиции в стиле постмодерн, а, может, позднее барокко, точнее не скажу,  тут без бутылки не разберешься.   
Первым делом я захотел пригласить на место происшествия... точнее, место экспозиции или там инсталляции телеканал "Москва 24". Я очень люблю этот канал, мне нравится, как работающие там сельские дивчины и парубки как дети радуются самым простым вещам, которых скучные горожанине и не замечают, потому что привыкли с детства. Это - лифт, эскалатор, колесо обозрения... Едут эти ребята  по эскалатору и восторгаются - надо же, лестница-чудесница, едет сама...Точнее не сама, а о благодаря электричеству и неустанной заботе Сергея Семеновича!.. Этим восторженным юношам  такое искусство точно бы понравилось, потому что сплошная эстетика и эклектика, как говорят англичане - posh, а главное - неустанная забота партии о художественном воспитании трудящихся.  Но потом я решил, что художественный обзор таких шедевров отдавать кому-то жалко, сам потяну. Итак, поехали.
Первый номер, который похож на старую лошадь, которая по методу Аллы Пугачевой похудела за дне недели на 156 килограммов таким волшебным бразом, что остались одни кости без кожи, идет с подзаголовком "Строим город будущего"  и называется "Улитка". Я бы добавил - после атомной войны.
Сотворившее это бедное животное РОО "Объединение московских скульпторов" утверждает, что оно, животное,  передает стремление человека к творчеству и самореализации. Почему-то я так и подумал. Но на всякий случай зашел на сайт этого ООО, где обнаружил множество объявлений типа продажа художественных изделий оптом и в розницу, скидки, срочная доставка и все такое. Я рад, что покупатель в лице Бабушкинской управы поддержал неудержимою тягу означенного ООО к творчеству и самореализации.
Шедевр номер два - это два проволочных каркаса, напоминающих дачный сортир или телефонную будку с навсегда выбитыми стеклами, который почему-то называется "Искры радости" (квадратные?). Они представляет собой копию двух чудовищно уродливых домов, которые ФСО строит в нашем районе, но при этом, как написано, "ассоциируются с сиянием севера и напоминают плывущие айсберги". Насчет сияния айсбергов сомневаюсь, а на дома ФСО похоже точно - в том смысле, что и копия и оригинал ни единой искры радости не высекают.
Под номером три представлен каменный горшок, озаглавленный как "Вечная классика". Название хорошее, потому что лично у меня этот вазон вызвал ассоциации с арией Ленского из соответствующей оперы, где, как вы помните, поэт вопрошает Ольгу: "но ты придешь ли, дева красоты, слезу пролить над ранней урной..." и далее в том же упадническом духе.  Лично я бы не пришел, но насчет дев не ручаюсь.
Относительно последнего кучерявого шедевра сказать ничего не могу, кроме того, что он выполнен в стилистике игривого кладбищенского модерна, чем удивительно подходит к ранней урне Ленского за номером три. Короче, комплект, купите оба - получите скидку.
Впрочем, настоящее искусство, как известно, вещь деликатная - одному нравится, другому нет, потому окончательных оценок давать не хочу. Может, лет через сто все это будет продано на каком-нибудь Sotheby's за миллионы и украсит лужайку перед Белым Домом или Букингемским дворцом, так что творите, дерзайте, пробуйте, пилите, вкладывайте наши денежки в разумное, доброе и вечное, все лучше,  чем в виллы на Лазурном берегу, а мы уж как-нибудь потерпим, мы привыкшие.


Рецензии