Юнона и Авось. Аллилуйя любви

««Юнона и Авось» - одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола ( режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис)...» - написано в Википедии.

Не знаю, кто когда, а я посмотрел «Юнону и Авось» летом 1977 года на сцене Тбилисской филармонии.

Интересно, много ли осталось тех, кто помнит спектакль Ленкома «Юнона и Авось» в Тбилисской филармонии лета 1977 года? Желаю невозможного! – собрать всех участников в то же время в том же месте и посмотреть спектакль снова... чтобы ещё раз испытать ту неимоверную гамму чувств, которую испытал тогда, в 77-м, от яркого зрелища, создавшего нечто неземное в зале и в душе.

Я был тогда молодым солдатиком первого года службы. Нас везли в кузове грузовика с очередной «халтуры» для наших командиров, когда на проезжавшем мимо фонарном столбе я увидел наклееную афишу: «...Ленинского Комсомола... Юнона...» - успел прочитать. Пахнуло знакомым с 1974 года закулисьем Ленкома, его костюмерной... 

Всего один вечер давал этот спектакль в Тбилиси Московский театр Ленинского Комсомола. И я там был. В штатском костюме, который по дружбе хранил у себя ротный каптёр, и в который я переоделся  по случаю. Cолдатик, конечно, в моём облике всё равно проглядывал – стрижка-то была армейской, в то время, как на «гражданке» были в моде роскошные мужские кудри до плеч. Но патрули ко мне не приближались – не положено им было...

Сегодня «Юнону и Авось» может посмотреть каждый – в Сети или в Home Cinema. На новые поколения эта рок-опера, вероятно, не производит особого впечатления, а то – и кажется старомодной. Но тогда...

«Юнона и Авось» была первой советской рок-оперой. Она была создана гениями и талантами.  И основана она была на реальной истории любви – трогательной и неповторимой. Хотя каждая история любви – неповторима и, зачастую, трогательна... Но тут... Три часа безмерной любви, неизбывной грусти, великолепных текстов, прекрасной музыки, потрясающей игры актёров и оркестра... Которые превращали полутёмный зал Тбилисской филармонии в слепящую Галактику Любви.

Аплодисменты зрителей не давали кулисам сойтись, гора цветов на сцене у ног актёров всё росла и росла... Я не стал дожидаться конца представления и ушёл. Среди цветов на сцене лежали и мои три тюльпана, купленные на три солдатских рубля... вместе с кусочком моего сердца.


Рецензии
Какое трогательное воспоминание! Почти каждый месяц я слушаю эту оперу. И каждый раз что-то такое происходит в душе. Ни разу без слёз не обошлось. Обожаю романс "Шиповник". Я Вас очень даже понимаю.

Валя-Лера   09.02.2014 02:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя-Лера, за сопереживание и теплые слова! И я - часто... А вчера вот после Вашего "ухожу...остаюсь..." - тоже "что-то такое в душе". Дай Вам Бог!

Ма Лео   09.02.2014 16:39   Заявить о нарушении