Чудовище

- Там.
Дочка держала меня за руку и показывала на штору.
- Ты уверена?
Она посмотрела на меня таким взглядом, будто это я ребёнок, а она – взрослая.
- Ладно, - поспешно сказал я. -  Хочешь, чтобы я проверил?
Она сначала кивнула, а потом, окинув меня взглядом, с сомнением спросила:
- А вдруг оно сильнее тебя?
- Кто?
- Чудовище, - широко раскрыв глаза, прошептала она, покосившись в сторону окна.
- Ты когда-нибудь видела чудовище сильнее папы?
Она задумалась.
- А вдруг это самое сильное чудовище на свете?
- Ну, тогда нам не повезло. Зови маму.
- Маму нельзя, - возразила дочка. -  Она спит.
- Я тоже спал, - резонно заметил я. – Но ведь ты меня разбудила.
- Потому что ты сильнее мамы.
С этим не поспоришь, подумал я.
- Ладно. Каков план?
- Не знаю, - прошептала она, по-прежнему не выпуская мою руку.
- А почему шёпотом? – на всякий случай тоже шёпотом спросил я.
- А вдруг оно нас слышит? – Её и без того большие глаза стали ещё больше.
- Ну да. Ладно, я пошёл.
Я сделал шаг, но дочка со всей силы потянула меня назад.
- Подожди. – Она отпустила мою руку, осторожно, на цыпочках, дошла до кровати, почти бесшумно забралась на неё, схватила что-то с подушки и так же тихо вернулась обратно.
- Держи.
Это был её любимый плюшевый заяц.
- Здорово, - сказал я, прикидывая вес игрушки. – Мне нужно кинуть его в чудовище?
- Конечно, нет, - прошипела она, и я опять почувствовал, что мы поменялись местами. – Просто с ним не так страшно.
- А как же ты?
- У меня ещё есть. Мишка и слоник.
Удивительный ребёнок.
- Ну всё, я пошёл.
- Подожди! – спохватилась она. – Я попрощаюсь с Ушастиком.
Плюшевый заяц перекочевал обратно в её руки. Она обхватила его и так сильно обняла, будто он отправлялся на верную смерть. Закончив с объятиями, она поцеловала его, потом ещё раз погладила и только после этого со вздохом протянула мне.
- А меня? – Я протянул руки для объятий, но дочка увернулась.
- Потом, - строго сказала она. – Сначала прогони чудовище.
Вооружившись Ушастиком, я осторожно приблизился к шторе. Дойдя до неё, я повернулся, чтобы посмотреть на дочку. Она стояла с открытым ртом и большими глазами и ждала, затаив дыхание. Я повернулся обратно к окну, выждал паузу, затем резко отдёрнул штору и громко завопил. Дочка истошно завизжала следом. Продолжалось это секунды три.
- Тут никого, - вдруг успокоившись, сказал я. – Видишь?
Она тоже замолчала и, поджав губы, смерила меня не по годам взрослым взглядом.
- Так что, давай, ложись спать. – Я стал задёргивать штору, но дочка остановила меня:
- Не закрывай. Я так буду спать. – Она забралась в кровать.
- Ну хорошо. – Я оставил штору в покое и подошёл к ней, чтобы укрыть одеялом и вернуть Ушастика. Она обняла его, как своего спасителя, и положила на подушку рядом с собой.
- Спокойной ночи. – Она обхватила меня за шею и сильно-сильно прижала к себе. Завидуй, подумал я, глядя на зайца. – Спасибо. Ты самый лучший папа на свете. Я тебя люблю.
- Я тебя тоже люблю, милая. Спокойной ночи.
Я поцеловал её, выключил в комнате свет и направился в нашу спальню.
- Что это было? – сонным голосом спросило моё второе сокровище, когда я забрался под одеяло.
- Мы прогоняли чудовище.
- Соседи нас убьют, - пробормотала она, перетягивая одеяло на себя. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
За окно шумел ветер. Я сладко зевнул, поудобнее устроился на кровати и наконец закрыл глаза. Я уже крепко спал, когда кто-то потрогал меня за плечо и прошептал над моим ухом:
- Папа… па-а-п… Там в шкафу чудовище... Прогони его…


Рецензии