Иначе

Это было хуже смерти, но он жил, зная, что однажды окажется, там, где никто, никогда не был.  Такое место в любом случае существует,  но никто не знает где оно, так как там никто, никогда не был. В тот день он проснулся, как обычно тяжело, вставать не было ни желания, ни сил. По этому, он оставался лежать на полу.  Не;когда в приступе отчаянья,  Рон отправил всю мебель на утиль, и теперь спал на голом полу. Он давно ничего не чувствовал и именно поэтому не ощущал ни какого дискомфорта. Окна были забиты фанерой, и в помещении всегда стоял сумрак, лишь небольшое количество света попадало в комнату, там, где фанера неплотно прилегала к окну. Рон перевернулся на бок, открыл глаза, и, привыкая к темноте, думал о предстоящем дне. «Желание жить, где ты?» первое, что приходило ему в голову каждое утро. Ответа никогда не следовало, в том числе и сейчас. Он знал все свои последующие действия наперёд, на один день, на два дня, на неделю, год…на всю жизнь. Жизнь шла, но ничего не менялось уже последние три года. Всё это время Рон жил в тёмной комнате, абсолютно один, все эти три года он не вступал в контакт не с одним человеком. Диалоги происходили только в его голове.
Каждый день, то будь утро или вечер, Рон вставал, шёл на кухню и, делая чай, переживал свою уже, когда то пережитую жизнь. Так и в тот день, Рон поднялся,  надел тапочки, и отправился на кухню. Кухня изначально была кладовкой, поэтому окон там никогда не было, но он спокойно ориентировался в темноте. Помещение для кухни было очень маленьким, и Рон наизусть знал, где стоит плита, больше на кухне ничего не было. Поставив чайник на конфорку, Рон открыл вентиль контрольного крана, который был врезан в  трубу основного водоснабжение,  вода лилась, прям на пол, в то место, где был канализационный трап с металлической решёткой. Пока закипал чайник, он умылся под освежающей, но не бодрящей, струёй, холодной воды. «Опять» - думал Рон, - «началось». Слыша шум, закипающего чайника, мысленно он отсутствовал. Его разум, опять начал с ним играть, вызывая воспоминания. Именно те воспоминания, где Рон принимал не правильное решение, или совершал ошибку. Иногда Рон отправлялся в те дни, когда был успешен и популярен.

«-Китайская глина - начал в один из таких дней Рон –  где производятся эти чайники?
- город Исин - это очень знаменитые и дорогие чайники, они ценятся среди знатоков чая - отвечал ему представитель компании  N - Это самая лучшая глина в мире.
- Я планирую продавать их по всей России, мне нужны гарантии. Я обязательно ознакомлюсь с вашим предложением и завтра перезвоню»

В одно мгновение, разум вернул Рона в его,  настоящее. Рон слышал, как закипел один из таких чайников. Дорогой чайник из исинской глины, дорогой чайник, с отколотым носиком.
Рон всё прекрасно помнил, и, заваривая чай, в очередной раз переживал это.

«- Добрый день – говорил Рон в телефон, представителю компании – Я ознакомился с вашим предложением и мы согласны с вами работать.
- Простите, Ронион, но вы обещали позвонить три дня назад, у нас не было времени ждать, мы уже заключили договор с другим дилером, просите, но моя командировка заканчивается сегодня»

Ронион, пил чай, вспоминая своё разочарование и боль, того времени, он пытался пережить её вновь, но у него ничего не выходило. «Почему я не перезвонил, ах, да…»

«- Рон заканчивай работать, завтра с утра едем ко мне на дачу – говорил друг, Рону.
- Анон , я пока не могу – мне надо хотя бы три дня.
- Рон, там будет Леся, ты ведь знаешь, что она планирует переезжать в другой город - Аноний улыбнулся, - а я знаю, кто может её отговорить.
-Господи, Анон, здесь речь идёт о моей карьере, о моём будущем. Мы можем стать самыми крупными дилерами в России.
- Поверь мне, три дня не сделают погоды, вернёшься и закончишь дела, а не поедешь, и Лесю уже никогда не вернёшь.
- Ты ставишь меня перед серьёзным выбором, Анон. Хорошо я подумаю, и сегодня вечером позвоню.
-Рон выбор, только за тобой, надеюсь, ты сделаешь правильный».

«Легко судить сейчас, какой тогда, был выбор правильным» - думал Рон в своём нынешнем настоящем – «Тогда же я был отдан безумным и безграничным чувствам. Ох, Леся и заставила же ты меня в своё время по переживать. Сначала вознесла до небес, а потом опалила крылья. Я, конечно же, переубедил тебя уезжать, и мы целую неделю, с тобой встречались.… А потом, ты ушла к Анону, который оказался полным аноном. Только подумать, ведь, и договор с компанией N, тоже заключил он» - Вспоминая всё это, Рон почувствовал, как кольнуло в сердце, он всегда радовался таким проявлениям человечности, которые, к сожалению, были редкостью.
После того случая жизнь пошла не в том направлении. Рона сознательно свернули с правильного пути, но слова Анона, были истиной «Выбор, только за тобой».  Когда-то у Рона было много друзей, но в один момент, они начали пропадать. Рон менялся, и переставал быть с друзьями «подобный подобному», которые друг  друга притягивают.
После того случая, доходя до определённой точки и, понимая, что до сих пор ничего нет, Рон пытался вернуться назад. «Я ей просто напишу» - думал он. «Я просто с ней встречусь, просто поговорю, мы ведь были хорошими друзьями. Да чего уж там таить она была влюблена в меня». Рон каждый раз писал бывшим подругам с надеждой, что он ещё хоть кому то нужен, но каждый раз слышал подобные ответы: «Извини, но у меня сейчас семья. Прости, Рончик ещё раз», «Ронище, дружище, ты, наконец-то вспомнил о своей подруге, а ты знал, что у меня тройня, уже годик моему горынычу. Обязательно звони, а сейчас мне некогда извини». Каждый раз Рон терял кусочек надежды, а с ней уходили друзья. Когда ушёл последний, темнело не только в душе, но и в комнате Рона. И чем больше он отчаивался, тем темнее в ней становилось. У всего есть предел, и когда отчаянье дошло до своего, то стало для Рона нормой, именно тогда, он перестал быть человеком в психологическом понимании этого слова.

Рон допил чай, и поставил кружку в угол,  в этот момент по комнате раздалось гудение, это заработал подъёмный механизм малого грузового лифта. Этот лифт ежедневно доставлял Рониону около сотни чайников из исинской глины, которые он, проверял на целостность и сортировал. Каждый чайник требовал детального изучения, и Рон делал это на ощупь, изучая каждый участок, глиняного чайника. Стоит заметить, по воле странного случая, или по иронии судьбы, Рон попал работать к Анону на склад, сначала, как полноценный работник, он ездил на работу каждый день и ежемесячно получал зарплату, потом, Рон переехал в не используемое помещение на втором этаже, и продолжал работать на складе. Но в один день, три года назад, от даты происходящего, Рон потратил все деньги на малый грузовой лифт в свою комнату, отказался от зарплаты, и попросил ежедневно присылать ему на верх чайники и еду, никто не был против. Это был тот момент, когда отчаяние достигло предела, Рон вынес всю мебель, оставив, только плед, покрывало и одеяло. Последний кусок фанеры лёг на окно в тот же день. После этого Рон ни разу не выходил из своей комнаты. Минимальные удобства, нужные человеку, были у него под рукой.

Ронион расставил чайники перед собой. Мыслей у него не было, начался, момент, работы.
В такие минуты, Рон был сконцентрирован, только на глине. Лишь иногда, в минуты перерыва, он сравнивал чайники с человеческими жизнями, какие то гладкие, у каких-то были мелкие трещины, но попадались и полностью битые. Рон взял очередной чайник, и, держа его на ладони левой руки, начал медленно проводить правой от основания, к верху, совершая круговые движения, захватывая всю площадь чайника. Ещё на первом круге, Рон, почувствовал у основания чайника, несвойственные ему дефекты, он вернулся на то место и провёл по этим выступам, большим пальцем, правой руки. Было похоже на надпись, но Рон знал, в этом месте не должно быть никаких надписей. Спустя минуту, после того, как Ронион начал изучать эту надпись, по комнате прошёл запах аммиака, он не сразу понял, что этот запах шёл из носика чайника.
Запах постепенно проходил, но вместо него перед Роном начало проявляться отчётливое облако, принимая несуразные формы. Облако, так и оставалось висеть перед ним, а Рон продолжал тереть большим пальцем эту надпись на чайнике. В первый раз за три года, Рон услышал голос, которым говорили вслух, навряд ли это был человеческий голос, но то что это был ГОЛОС, у Рона не было сомнений.

- Ты не похож на обычных моих клиентов – сказало облако.
Рон молчал, не понимая сам, то ли из-за ступора, то ли, просто разучился разговаривать.
Но, придя в себя, и преодолев трудности, он выговорил.
- Клиентов?
Облако засмеялось.  «Господи, да что творится» - думал Рон – «Передо мной облако, которое имеет чувство юмора»
- Да, в современном мире, я называю это так. Ты понимаешь, кто я и зачем я здесь?
- Я бы назвал тебя существом, - помолчав, Рон добавил, - просто существом.
- Если я скажу, что я реален, и я могу воплотить в реальность, твоё заветное желание.
- «Заветное», прям, как в сказке, а почему одно, в сказке было три?
Существо было абсолютно серьёзным.
- Потому что заветное желание, только одно и у каждого человека, который ещё жив, оно есть. Многие отчаявшиеся люди, просто хотели умереть, это было их заветное желание, я им помогал.
Рон молча разглядывал существо, неизвестно, что творилось тогда в его голове. Нарушив, привычную для рона тишину, облако продолжило.
- У тебя есть желание. Я надеюсь, оно не скучное, как банальная смерть. Чего ты хочешь? Вернуть любимую? Отомстить врагам? Вернуть признание?.... Захватить мир?
- Я хочу оказаться там, где человек никогда не был.
Облако было, явно озадачено, поразмышляв мгновение, оно выдало.
 - Но это невозможно, человек был везде, где ему дозволено, если ты окажешься, там, где человеку находиться нельзя, то нарушишь баланс….
- Ты мне хочешь рассказать о балансе - прервал странное существо,  Рон.
- Я так понимаю, ты не хочешь этого слышать.
- Я ничего не хочу слышать, я вообще отвык, что-либо слышать. Я до сих пор считаю тебя своим вымыслом. Всё просто, я сошол с ума.
- Сошёл, пишется через «ё».
- Что прости?
- Я могу больше, чем ты думаешь, я ведь существую не только здесь. Иногда, я могу выйти за рамки дозволенного, и увидеть, то, что нельзя. Я вижу тебя изнутри. Поверь  мне, кроме этого мира есть ещё много миров, поэтому просто запомни, сошёл, пишется через «ё»….
- Я плохо тебя понимаю…
- Если я твой вымысел, то значит, ты плохо понимаешь себя…. Существо замолчало, молчал и Рон.
- Рон, а представь, что ты, чей то вымысел…  - Продолжило диалог облако.
Рон думал… Наконец вздохнув он ответил.
- Тогда я ненавижу своего создателя, хотя изначально в него не верю…
- А во что ты веришь? В эту душную и тёмную комнату? Или в свою неудавшуюся жизнь? Возможно, ты веришь в вечное одиночество и схимничемкий образ жизни?
После продолжительной паузы, Рон, опустив голову, ответил.
- Я не знаю, я уже давно ни во что не верю.
- Ронион! А, как тебя по батюшки? -  Задало самый обычный вопрос, необычное существо.
- Романович я. Ронион Романович.
- И Фамилия у тебя есть?
- Да, когда то была.
- Я слушаю, тебя. – Проявляло интерес, к рассказам Рониона, облако.
- Ронион Романович Бил.
-Ты Ронион Романович Бил, который ни во что не верит, ничем не интересуется, и безвылазно сидит в свое, конуре? Ты ежеминутно предаёшься самобичеванию и самоуничтожению. Ты уже потерял надежду вновь обрести человечность. Ты, Бил, работаешь за еду, ведь, тебе больше ничего не надо, что бы существовать. Ты просто занимаешь лишние койка-место в этом мире, в надежде на исполнение заветной мечты, но сам ничего не предпринимаешь, для этого. Поздравляю, ты не один такой, ты Большинство Из Людей, твоя фамилия об этом говорит. Ты, как и многие, мыслишь узко, представь, что ты герой, произведения, и кроме твоей мрачной и пустой комнаты, описанной на страницах этого произведения, есть и другие места.
Ронион, не мог никак понять, говорило, это облако, странное существо или его разум. Что бы это ни было, оно продолжало.
- Ты потерял всё что можно, кроме жизни, но и ту умудрился обесценить, да возможно твоя жизнь утрированна, но кто её утрировал? Не ты ли себя загнал в такое положение? Ты, большинство из людей, но то большинство, которое, ещё даёт надежду. Я рад, что твоё отчаяние, не заставило тебя пожелать смерти, как многих, моих клиентов. Ты попросил побывать, там, где не был, ни один человек, это очень интересное желание. 
Рон, подняв глаза, медленно спросил странное существо, которое, чётко видел перед собой.
- Это реально? Ты, попытался открыть мне глаза, и теперь я пытаюсь открыть их сам. Возможно, я узко мыслю, возможно, я, чей то вымысел, и всего лишь герой произведения. Но, тогда моё желание выбраться, за рамки дозволенного, я хочу сойти со страниц, покинуть тесные границы книги.
- Что ты ожидаешь, там увидеть?
- Возможно создателя.
- Ты будешь удивлён…
Рон, взглянул, на облако, теперь, он прекрасно понимал, что оно реально. Откуда облако взялось, загадка, но это олицетворение чуда, которое оказывается всё-таки возможно. Создатель, которого, я ненавижу, почему то, решил мне помочь.
- Существо, а  покидание книги, разве, оно не будет считаться смертью?
- Смерть, это точка в конце книги. И ведь не каждая книга имеет продолжение, лишь наиболее интересные. Ты  же правильно поставил желание, которое, теперь нарушит баланс. Если ты готов, то в путь.

Ронион открыл глаза, и от яркого света сощурил их, его некогда пустую душу, заполняло состояние удовлетворённости. Он не стал долго лежать, привыкая к свету, а быстро соскочил с кровати, откинув добротный плед. Подойдя к окну, он понял, где находится, это его старая квартира, а за окном его любимый город, с видом на главный проспект. На подоконнике лежал раскрытый ежедневник, в котором было написано «2-ого июня позвонить Гангу», и номер телефона.
Рон набрал номер:
- Ганг? Добрый день, мы с вами недавно разговаривали, в общем, я решил не тянуть, с решением, мы готовы с вами работать. Хорошо, через час, к вам подъедет мой представитель, договорились.
Закончив, диалог с Гангом, Рон, набрал, Анону.
- Анон, добрый день, меня можете не ждать. На дачу, я не приеду, это «Мой выбор». И Аноний, извини, место директора, я решил передать другому, но нам нужен будет сортировщик, подумай об этом. Анон, не стоит орать, я абсолютно серьёзно, звони, когда будешь готов ответить»
Не став, дослушивать, угрозы и яростные реплики Анония, Рон положил, трубку. Теперь без полномочий, он всё равно ничего не сможет сделать. Осталось передать, полномочия, Директора, другому, точнее  другой. Рон набрал, номер, Марины.
- Привет!
- Ронище, дружище, рада тебя слышать, какими судьбами?
- Марина, а я не могу позвонить просто так? Мы ведь всё-таки друзья, а друзей стоит помнить, ведь иначе, мы разбежимся, кто куда. И будешь ты воспитывать горыныча, а я….. - Остаток слов Рон проглотил, возможно, не нашёл, что сказать или просто не хотел.
-Хаха - Засмеялась Марина – Грыныч, это тройня, что ли? Забавно, я никогда бы не догадалась, так сказать. А ты хочешь, быть причастным, к горынычу? Или так к слову сказал?
- Возможно Марина, все возможно, но это решим позже. Сейчас мне нужен в фирму директор, а твоё образование очень даже позволяет, времени на раздумья нет, бери паспорт и приезжай ко мне.
Выслушав в ответ одобрительное молчание, Рон отключил соединение.
Ещё три часа у Рона ушло на восстановление правильного направления своей жизни. Рон принял, Марину как директора, съездил с ней на встречу с Гангом и заключил сделку, как единственный дилер посуды из исинской глины. Вернувшись в свою светлую и любимую квартиру, Рон чувствовал, как мир широк и безграничен, он не заканчивается на четырёх стенах душного помещения. В этой новой безгранично жизни ещё остались люди, которых ему не хотелось вспоминать. Но придётся. Чувствуя, все, что происходило вокруг, Рон взял ручку, листок и начал писать:
«Это было хуже смерти, но он жил, зная, что однажды окажется, там, где никто, никогда не был»
Он писал и вспоминал диалог с существом из китайского глиняного горшка. У Рона в голове крутилась, лишь одна фраза: «просто запомни, сошёл, пишется через «ё»…».
Рон всё прекрасно понимал, его исчезновение нарушило баланс в том мире, так же как и в этом. И теперь сидя в светлой комнате с белыми стенами, Рон писал свою жизнь. Он и был своим создателем,в которого не верил, и в то же время так ненавидел. Описывая свои страдания, ему было больно, но он изменил, что мог. Сейчас он писал свою жизнь, повторяя, «теперь всё будет иначе», теперь, когда он всё знал, «всё будет иначе!»…


Рецензии