Письмо

Как много листьев этой осенью… Разного размера, формы, цвета… У каждого своя судьба, своё прошлое… Но всех их объединяет одно – сейчас они просто устилают дорожку в парке. Интересно, что происходит с листьями, когда они опадают? Может, они умирают в тот самый момент, когда отделяются от дерева, а может, только начинают жить в то мгновение, когда отправляются в полёт… Что чувствует лист в эти мгновения? Счастье? Или страх? И может ли ветер уловить его чувства, чтобы продлить полёт, или наоборот, поскорее закончить? Странно, почему я вдруг об этом думаю? Пытаюсь отвлечься от боли? Получается не очень…
- Мама, смотри! – Маленькая девочка, которая вместе с матерью гуляла возле скамейки, где я сидела, набрала охапку листьев и с визгом подбросила вверх. Листья взметнулись в воздух, словно ещё в один свой короткий полёт, и, счастливо выдохнув, упали обратно на дорожку.
- Ну и грязнуля же ты, - с улыбкой сказала женщина, убирая у неё с головы застрявшие в волосах листья под восторженные возгласы ребёнка.
Как же они счастливы… Я почувствовала, как к глазам подступают слёзы… Почему он не написал? Целый месяц прошёл с последнего письма. Целый чёртов месяц… Может, я что-то не так сделала? Не проходило и дня, чтобы я не задавала себе этот вопрос. Десятки раз прокручивала в голове своё последнее письмо, пытаясь понять, что могло его отпугнуть, но не находила ответа. Почему он не написал? За эти тридцать мучительных дней я придумала множество объяснений, но ни одно из них не смогло убить то отчаяние, которое поселилось в моём сердце и росло с каждым новым днём, проходившим в невыносимом ожидании. Говорят, надежда живёт в человеке всё время. Я сломалась на двадцатый день. Забралась под одеяло и просидела там до вечера, рыдая в три ручья… Пока не пересохли слёзы и  не опустело внутри. Стало чуть легче. Но на следующее утро всё вернулось, и стало ещё хуже. Чтобы хоть как-то бороться с болью, я стала приходить в этот парк и часами сидеть на скамейке, наблюдая за прохожими. Но тяжёлые мысли настигали и здесь. Каждый день. Почему он не написал? Почему…
Девочка посмотрела в мою сторону и приветливо помахала рукой.  Я еле сдержалась, чтобы не зареветь, и сквозь застилающие глаза слёзы выдавила ответную улыбку. Наверное, со стороны это выглядело ужасно. Мама девочки поймала мой взгляд, затем повернулась к дочке и что-то ей прошептала. Та весело кивнула и с радостными криками, взметнув напоследок ещё одну охапку листьев совсем рядом со мной, побежала вперёд, по парковой дорожке, прочь от скамейки. Часть листьев упала мне на колени. Я дотронулась до них и ощутила прохладу. И грусть каждого листочка. В глазах опять всё поплыло, и я словно в полусне увидела, как мама девочки, улыбнувшись мне, уходит вслед за смеющейся дочерью. Я почувствовала, как слёзы льются по моим щекам. Господи, как же мне плохо… Листья, которых касались кончики моих пальцев, пришли в движение. Налетевший ветер подхватил их и, несколько раз перевернув, уронил на землю. Отрешённым, мутным от слёз взглядом я проводила их. На обнажившейся парковой дорожке, в полуметре от меня, из-под разбросанных листьев, торчал кусочек бумаги. Я вытерла рукавом пальто глаза, наклонилась и, ухватившись двумя пальцами за уголок, потянула на себя. Листья тихо зашумели, сползая с кусочка бумаги, оказавшегося запечатанным конвертом – влажным, оборванным, с частично размытым текстом. Я выпрямилась и перевернула конверт. Как только я увидела знакомые очертания букв, моё сердце бешено застучало. Закружилась голова, и всё вокруг поплыло. Что-то сжалось внутри, с такой силой, что перехватило дыхание. Это был Его почерк, вне всякого сомнения. И письмо было адресовано мне. Перед глазами сразу же пронеслись картины того, как почтальон, с полной сумкой писем, в спешке, не заметив, роняет конверт, как потом его накрывают упавшие листья, как по ним бьёт дождь и ходят люди, не подозревая о том, что скрыто внизу, под их ногами… Все эти картины промелькнули за долю секунды – и исчезли. Дрожащими от волнения пальцами я осторожно оторвала краешек конверта и вынула промокшее письмо. Отложила конверт в сторону, сделала глубокий вдох и в трепетном ожидании развернула сложенный пополам лист бумаги…
«Как долго летит время, не правда ли? Иногда кажется, что проходит вечность, а на самом деле - всего несколько дней. Но для нас это как будто несколько жизней, проведённых в мучительном ожидании. Если бы я только мог стать ветром… Я бы подхватил тебя и унёс далеко-далеко, в то место, где мы могли оставаться вдвоём так долго, как сами бы этого пожелали… Вдали от людей, от реального мира в своей, идеальной реальности, наполненной нашими мечтами и мыслями... в нашем волшебном мире… Если бы я мог стать ветром… Это был бы самый тёплый ветер на свете, и я согревал бы тебя, просто находясь рядом, окружая заботой…Чувствуешь это тепло?..» Я улыбнулась, едва сдерживаясь от того, чтобы не разрыдаться. «Я тоже… Если бы я мог стать ветром… Я бы обнимал тебя так нежно, словно ты хрупкий цветок на тонком стебле с мягкими, рассыпающимися от человеческого прикосновения лепестками… И каждый раз, чувствуя мои нежные объятия, ты бы распускалась ярче и краше, как если бы тебя обнимали солнечные лучи… Если бы я мог стать ветром, я бы улавливал твоё настроение и без устали следовал бы за ним…» Дальше было не разобрать. Погода и люди сделали своё дело. Я почувствовала такое отчаяние, словно у меня голыми руками вырвали сердце из груди. Слёзы бежали ручьём, но я их почти не ощущала. Всё, что мне оставалось, это снова и снова перечитывать уцелевшие строчки… слова… буквы… написанные таким родным и знакомым почерком. Уже слабо отдавая себе отчёт в том, что происходит, я раз за разом, с какой-то непонятной одержимостью перечитывала письмо, словно от этого что-то изменится и утерянные строки вдруг появятся сами собой.
- «Я бы улавливал твоё настроение и без устали следовал бы за ним…» - кажется, вслух, прошептала я последнюю различимую в письме фразу. Вслух? Господи, да я потихоньку схожу с ума… Хотя кому...
 - Чтобы понимать тебя, чувствовать то же, что и ты, жить с тобой в одном бесконечном потоке чувств и мыслей… - Письмо выскользнуло из моих вдруг ослабевших рук. Сердце на мгновение остановилось. Всё ещё не веря в происходящее, я подняла взгляд и увидела перед собой Его. Он стоял совсем рядом, с той самой улыбкой на лице, которую я так любила. - Но я всего лишь человек, который чувствует, что ради тебя мог бы стать кем-то больше… и даже оторваться от земли. Так что ты ответишь этому человеку? – Его глаза заблестели.
Мне показалось, что мир взорвался, выплеснув вокруг нас миллионы ярких искр, ослепительных, обжигающих, но таких приятных, знакомых и по-настоящему волшебных. Моё сердце заколотилось так, что чуть не выпрыгнуло груди от переполнявшего меня счастья. Я заревела и со слезами бросилась к Нему на шею, прорыдав:
- Будь моим ветром!..


Рецензии