Фиалка

***
- О твоем цветке ходят легенды. Говорят он разумный, говорящий и умеет предсказывать судьбу, - Лорен с порога бросилась к подоконнику, где росла его фиалка.
- Ничего необычного. О свойствах растения реагировать на заботу и любовь, а также на ненависть известно давно. Я только датчики прикрепил и ускорил процесс переговоров, -
ответил ей Джефф.
Мужчина и женщина склонились над цветком
- Ну, здравствуй, мой дорогой! – произнесла женщина певучим голосом.
На мониторе замелькали разноцветные огоньки.
- Что он говорит?
- Это не он, а она. Это фиалка. И она говорит, что очень рада тебя видеть, и что ты должна меня поцеловать.
Лорен засмеялась и чмокнула мужчину в щеку...

Поздно вечером, закрыв за ней дверь, Джефф подошел к фиалке.
- Спишь?
- Да так, дремлю.
- Мне нужно уехать. Далеко уехать. Вернее… Он набрал воздуха в легкие и выпалил:
- Я улетаю на другую планету. Меня не будет дома несколько лет. Я попросил соседку, она присмотрит за тобой. Знаешь, это очень хорошая и добрая жен…
Монитор вспыхнул, и синие огни беспорядочно стали дрожать, и опадать, как капли дождя.
- Как же я тебя возьму с собой? Там ничего не устроено.
- Там же будет небольшая тепличка?
- Да конечно. Но мы ведь первопроходцы. Все впервые. Могут быть трудные условия.
- Я потерплю. Я хочу быть с тобой. У тебя будет безответная любовь и снежные бури.
Я хочу поддержать тебя в трудную минуту.
- Ты просто цветок, что ты можешь?

Планета Лазарь не радовала хорошей погодой. Нескончаемый дождь, порывистый, холодный ветер. Почти никогда не прекращающийся занудный дождь, переходящий в липкий, колючий снег.
В тепличке было тепло и влажно. Джефф пристроил фиалку в самое солнечное место.
- Ну, как?
- Очень хорошо. Только ты приходи почаще.
Местечко у нее действительно уютненькое. Всех видно. Огурчики с помидорчиками, лучок, укропчик, несколько разновидностей комнатных цветов, и даже маленький кедр.
Одна из полукруглых стен была занята большими встроенными аквариумами. С крохотными акулами, карасями и яркими коралловыми рыбками. И для экспериментов и для жизни, подумала фиалка.
Первое время Джефф часто приходил к ней. Рассказывал о своей работе и проверял, как работает автоматический полив и подкормка. Но вскоре у него оказалось слишком много дел, и он перестал появляться.
- Снежные бури, снежные бури и безответная любовь, – бормотала фиалка, засыпая и сбрасывая лепестки.
- Вот еще новость! - воскликнул Садовник, когда увидел несколько бурых листиков, -
что за настроение? Фиалка молчала.
Садовник проверил полив. Все нормально, сбоев никаких.  В прозрачное, сверхпрочное стекло ударил ветер и разлетелся многочисленными брызгами мокрого снега.
- Ну, все понятно, ты просто грустишь. Видишь ли, у меня на Земле тоже осталась семья, и я скучаю по ней.  Но что делать? Работа есть работа. Надо как-то пережить это неуютное время. Хочешь, я буду приходить к тебе, и рассказывать сказки?
Слабый зеленоватый всполох мелькнул и погас. Он приходил каждый день и рассказывал сказки. Все, какие знал и помнил, как рассказывал когда-то своей маленькой дочери. И про Красную шапочку, и про Снежную Королеву. Это мы старимся и умираем, а сказки живут вечно.
Вскоре он заметил, что листочки у фиалки перестали желтеть, и она стала набирать бутоны.
- Ну, вот и славно! Интересно, какого ты цвета?
Фиалка тихонько смеялась в ответ золотистыми огоньками. И в одно прекрасное утро он увидел фиолетовые, нежно розовые и белые цветы.
- Разве так бывает, чтоб на одном цветке разноцветные?
- Бывает, бывает, -  заверила она его.
В тепличке постепенно все наладилось. Зацвели помидоры и огурцы. И маленький кедр гордо выставил свои темно–зеленые иголочки. Как у ежика, - подумал Садовник.
Однажды он заметил усы, отходящие от фиалки.
- А это еще что такое? Зачем тебе усы? Ведь ты не земляника?
- Скоро увидишь, – засветился сиреневый огонек.
И действительно, он скоро увидел. Усы выросли сантиметров на тридцать и опустились на землю, и там, где они соприкоснулись с почвой, появились крохотные нежно–зеленые розетки новых фиалок.
- Как классно ты придумала! Я знаю, что так дерево в Африке размножается.
Фиалка смеялась нежно–голубыми, мерцающими огоньками.  Вскоре зацвели долгожданные лимоны. Дикий виноград раскинул свои любопытные усы. Собрали первый урожай овощей.

Прошло несколько месяцев.  Джефф стоял возле цветущей фиалковой полянкой и не мог оторвать глаз от фиолетовых, светло розовых и белых лепестков.
- Я всегда думал о тебе, - сказал он ей.
- Я знаю.
Он посмотрел на монитор. Огоньков не было. Только чистый, белый свет. От куда же он знает, что фиалка ему отвечает. Какой-то голос в голове.
- Хорошо тебе здесь. А у меня была безответная любовь и снежные бури.
- Я знаю.
 Он еще раз глянул на монитор. Спокойный, белый свет.
- Ты стала сильной.
- Это мне Садовник помог.
- Любишь ли ты меня по–прежнему?
- Конечно, всегда любила.
Он не выдержал, и, уходя, оглянулся на монитор. От белого света стало почему-то больно глазам.

Садовник стоял и смотрел в окно. Сколько хватало глаз белая, безжизненная пелена. Она сказала, что на этой планете будет сад,  и земляничные поляны. Маленькие фиалки разбредутся по влажным, теплым лесам  и сквозь изумрудную траву иногда будут видны их прелестные цветы. Она сказала, что здесь будут жить люди, и дети будут бегать по мягкой траве. И странники будет проходить сквозь спелые поля пшеницы.
И еще она сказала, что не бывает безответной любви. Если ты любишь по настоящему. – то и тебя кто-то всегда любит. И тут он увидел сквозь снежную пелену прекрасную цветущую планету. Тропические леса и поляны золотых бабочек.
- Это ты?
- Это я.  Нежно–сиреневый цвет заполнил всю тепличку…
2011.


Рецензии