Уход 20-го века

                Век торжественно заканчивался
                И никак с этим он не смирится.
                Он от старости покачивался,
                И хотел б ещё год подлиться.

                Угрожал, умалял, и требовал.
                Говорил: Не хочу! Не намерен я…
                Ну, пожалуйста… Ну, помилуйте…
                Плохо, плохо мне… вы же видите…

                Люди думали обоснованно,
                Им хотелось чего-то нового.
          
                Вот и вынесли люди вердикт:
                Нет, товарищ… Давай, уходи…

                Век понуро побрёл куда-то
                Каждый шаг его – новая дата.
                Много он с собой уносил.
                Были силы – и не было сил.

                А в последний его день
                От него оставалась тень.

                Он лежал: не кричал, не стонал.
                Просто жизнь свою он вспоминал.

                Вот лицо самого царя…
                Вот война и ещё война…
                Люди, что уходили зря…
                Перестройки… Мои времена…

                Вот мелькает «хрущёвская оттепель».
                Всё надеждою наполняется.
                Дни хорошие… Да погодьте вы!..
                Слёзы радости появляются…

                Я живу, я пылаю движением.
                Вот Гагарин в ракете летит…
                Чьи-то пафосные решения…
                Или может быть, это мои…
 
                Вот и всё вот минута последняя.
                Век спокоен. Едва - ли виден.
                Говорит: Дорогие наследники,
                Вы простите, если обидел…

                Если я наносил ожоги вам
                То по вашей степной горючести.
                Если я вас когда-то обманывал
                То простите… Не плачьте… Не мучайтесь…

                А потом, в секунду последнюю
                Растворяясь в ненастном воздухе
                Прошептал: Дорогие наследники,
                Поминайте меня и помните…

                27-28 марта 2013 год


Рецензии